Конспект урока для 1 класса «В гости к Гномикам»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

Сокольского муниципального района

Вологодской области












Конспект урока для 1 класса

«В гости к Гномикам»









воспитатель

Прохорова Светлана Акиндиновна

















Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить названия частей суток, их последовательность.

  • Упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая).

  • Упражнять в различении и назывании красного и синего цвета.

  • Упражнять в различении геометрических фигур и форм

  • Упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе по узкой дорожке с удерживанием равновесия.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительный ориентир, память, умение работать быстро, не задерживая других.

  • Развивать воображение, внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма и пантомимическую выразительность.

  • Развивать двигательные и конструктивные навыки, умения строить постройки по схеме.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание самостоятельно решать поставленную задачу.

  • Воспитывать нравственные качества: желание помогать Гномикам.


Подготовка: Гномики (плоскостные ) красного и синего цвета, ленты для речки, дощечка, обручи, кубы – 4 штуки – красного цвета и 4 штуки – синие и 2 призмы красного и синего цвета, карточки — схемы с последовательностью постройки, геометрические фигуры.

Музыка – звуки леса и журчание ручья, музыка «Карнавал сказок»- «Лиса», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Еж».


Ход:

Воспитатель: Дети, нас приглашают к себе Гномики в сказочный лес. Хотите побывать у Гномиков?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нужно вспомнить, как начинается день и как он заканчивается.


Подвижно-дидактическая игра « С утра до вечера»

Петушок поет

Солнце на небе встает

Поднять руки вверх, вдох носом, выдох – руками. Ударять по бокам со словами «ку-ка-ре-ку!»

Просыпайтесь, умывайтесь

За зарядку принимайтесь!

Встать на носки, потянуться вверх – вдох. Наклон — выдох

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Утром

Воспитатель: Сделаем зарядку


Раз – согнуться, разогнуться,

Два – прогнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре, на четыре,

Разведем мы руки шире
А на пять, а на пять,

Будем прыгать и скакать.

Прогнуться вперед, назад, руками потянуться вверх,

три хлопка,

три кивка.

Руки в стороны.


Прыжки на двух ногах

Мы играли и считали,

Песни пели, танцевали,

Солнце светит очень ярко,

Погуляли на полянке

Постучать кулачками по коленкам, согнуть пальцы рук. Покружиться, ходьба в разных направлениях


Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Днем.


Солнышко садится, И смолкают птицы.

Что же наступает,

Когда каждый отдыхает?

Вдох – руки поднимают, медленно опускают, руки вниз, приседание на корточки.


Воспитатель: Когда каждый отдыхает?

Дети: вечером.


На небе зажгутся звезды,

Сны придут к тебе и мне.

И луны фонарик желтый

Засияет в тишине

Глаза закрыты, голову опустить на ладони.


Воспитатель: Что же наступает?

Дети: ночь

Воспитатель: Назовите части суток по порядку?

Предполагаемые ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

2.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали и очутились в сказочном лесу. Но на нашем пути протекает река. Нам нужно её перейти.


Дидактическая игра «Переходим речку»

Воспитатель: Речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится узкой, а в другом месте – широкой. Найдите, дети, в каком месте река узкая, а в каком – широкая.

Дети показывают, называют.


Воспитатель: Как можно перебраться через речку.

Предполагаемые ответы детей: узкое место можно перепрыгнуть, а широкое перейти по мостику..

Воспитатель обращает внимание на то, что при ходьбе по мостику необходимо удерживать равновесие, держать спинку прямо, смотреть вперед. При прыжках в длину с места принимать правильное исходное положение. Работать быстро, не задерживать других.

3. Встречаются с Гномиками.

«Гномики»: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте.

«Гномики»: Дети, вы узнали. кто это?

Дети: Гномики.

Воспитатель: Дети, Гномики какого цвета вас встречают?

Дети: красный Гномик и синий Гномик.

Гномики рассказывают детям, что у них старые гномики совсем развалились. Нужно построить новые домики. Но одним им не справиться. Нужны помощники.

Воспитатель: Дети, может быть, мы поможем Гномикам построить домики?

Дети: Да, поможем.

Дидактическая игра «Построй домик»







Воспитатель: Дети, нужно построить домики, как показано на карточках- схемах. Для синего Гномика построим дом синего цвета, а для красного Гномика построим дом красного цвета. Разобьемся на две группы. Каждый возьмет по одной детали и принесет в обруч. Все вместе будете строить по схеме.

Дети строят. Гномики хвалят детей. Просят рассказать, из каких деталей они построили домики.

Дети: кубики, призма, треугольники.


4. Воспитатель: В новые домики Гномики хотят пригласить лесных зверей. А в кого они хотят пригласить, вы узнаете, отгадав загадку.

Дидактическая игра «Распознай животных»

Воспитатель загадывает загадки:

«Хвост пушистый, мех золотистый, хитрая плутовка»

Воспитатель: Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Найдите на столе треугольники такого же цвета

На что похожи треугольники?

Дети: на ушки.

Аналогичные задания с другими зверями:

«Длинные ушки, короткий хвост.

Любит морковку этот прохвост» ( заяц – белый овал)

«Может слопать всех подряд — бабушек, трех поросят». (волк- черный треугольник)

«Хоть большой и косолапый,

Как маленький, сосет он лапу» ( медведь – коричневый квадрат).

«Хоть не ёлка, но весь в иголках» ( ежик – черный полукруг, треугольники — иголки)

Воспитатель: Дети, давайте расколдуем животных

Подвижная игра «Оживи изображения животных»

Дети под музыку имитируют движения животных:

лисы- прогнуться вперед, повороты туловища влево(вправо) – виляние хвостом;

зайца – прижать плотно к телу руки, согнуть кисти рук, прыгать на двух ногах;

волка — ходьба согнувшись, широким шагом, высоко поднимая колени;

медведя — поставить руки на пояс, идти переваливаясь слева направо;

ежа – присесть на корточки, плотно прижав к телу руки, выполнить дыхательное упражнение ( быстро вдыхать и выдыхать носом, с закрытым ртом.


5. Гномики благодарят детей за помощь. Дарят детям пирог, который они испекли на новоселье. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: Что мы сегодня делали?


Литература:

Авторы – составители Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко «Математика в движении» (планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры) . Программа «Радуга»

Издательство «Учитель» Волгоград 2011 год

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Посиделки в русской избе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: