бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»
Сокольского муниципального района
Вологодской области
Конспект урока для 1 класса
«В гости к Гномикам»
воспитатель
Прохорова Светлана Акиндиновна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить названия частей суток, их последовательность.
Упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая).
Упражнять в различении и назывании красного и синего цвета.
Упражнять в различении геометрических фигур и форм
Упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе по узкой дорожке с удерживанием равновесия.
Развивающие задачи:
Развивать зрительный ориентир, память, умение работать быстро, не задерживая других.
Развивать воображение, внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма и пантомимическую выразительность.
Развивать двигательные и конструктивные навыки, умения строить постройки по схеме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать нравственные качества: желание помогать Гномикам.
Подготовка: Гномики (плоскостные ) красного и синего цвета, ленты для речки, дощечка, обручи, кубы – 4 штуки – красного цвета и 4 штуки – синие и 2 призмы красного и синего цвета, карточки — схемы с последовательностью постройки, геометрические фигуры.
Музыка – звуки леса и журчание ручья, музыка «Карнавал сказок»- «Лиса», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Еж».
Ход:
Воспитатель: Дети, нас приглашают к себе Гномики в сказочный лес. Хотите побывать у Гномиков?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нужно вспомнить, как начинается день и как он заканчивается.
Подвижно-дидактическая игра « С утра до вечера»
Поднять руки вверх, вдох носом, выдох – руками. Ударять по бокам со словами «ку-ка-ре-ку!» | |
Просыпайтесь, умывайтесь За зарядку принимайтесь! | Встать на носки, потянуться вверх – вдох. Наклон — выдох |
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Утром
Воспитатель: Сделаем зарядку
Прогнуться вперед, назад, руками потянуться вверх, три хлопка, три кивка. Руки в стороны.
Прыжки на двух ногах | |
Мы играли и считали, Песни пели, танцевали, Солнце светит очень ярко, Погуляли на полянке | Постучать кулачками по коленкам, согнуть пальцы рук. Покружиться, ходьба в разных направлениях |
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Днем.
Вдох – руки поднимают, медленно опускают, руки вниз, приседание на корточки. |
Воспитатель: Когда каждый отдыхает?
Дети: вечером.
Глаза закрыты, голову опустить на ладони. |
Воспитатель: Что же наступает?
Дети: ночь
Воспитатель: Назовите части суток по порядку?
Предполагаемые ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
2.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали и очутились в сказочном лесу. Но на нашем пути протекает река. Нам нужно её перейти.
Дидактическая игра «Переходим речку»
Воспитатель: Речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится узкой, а в другом месте – широкой. Найдите, дети, в каком месте река узкая, а в каком – широкая.
Дети показывают, называют.
Воспитатель: Как можно перебраться через речку.
Предполагаемые ответы детей: узкое место можно перепрыгнуть, а широкое перейти по мостику..
Воспитатель обращает внимание на то, что при ходьбе по мостику необходимо удерживать равновесие, держать спинку прямо, смотреть вперед. При прыжках в длину с места принимать правильное исходное положение. Работать быстро, не задерживать других.
3. Встречаются с Гномиками.
«Гномики»: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте.
«Гномики»: Дети, вы узнали. кто это?
Дети: Гномики.
Воспитатель: Дети, Гномики какого цвета вас встречают?
Дети: красный Гномик и синий Гномик.
Гномики рассказывают детям, что у них старые гномики совсем развалились. Нужно построить новые домики. Но одним им не справиться. Нужны помощники.
Воспитатель: Дети, может быть, мы поможем Гномикам построить домики?
Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра «Построй домик»
Воспитатель: Дети, нужно построить домики, как показано на карточках- схемах. Для синего Гномика построим дом синего цвета, а для красного Гномика построим дом красного цвета. Разобьемся на две группы. Каждый возьмет по одной детали и принесет в обруч. Все вместе будете строить по схеме.
Дети строят. Гномики хвалят детей. Просят рассказать, из каких деталей они построили домики.
Дети: кубики, призма, треугольники.
4. Воспитатель: В новые домики Гномики хотят пригласить лесных зверей. А в кого они хотят пригласить, вы узнаете, отгадав загадку.
Дидактическая игра «Распознай животных»
Воспитатель загадывает загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый, хитрая плутовка»
Воспитатель: Что это?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Найдите на столе треугольники такого же цвета
На что похожи треугольники?
Дети: на ушки.
Аналогичные задания с другими зверями:
«Длинные ушки, короткий хвост.
Любит морковку этот прохвост» ( заяц – белый овал)
«Может слопать всех подряд — бабушек, трех поросят». (волк- черный треугольник)
«Хоть большой и косолапый,
Как маленький, сосет он лапу» ( медведь – коричневый квадрат).
«Хоть не ёлка, но весь в иголках» ( ежик – черный полукруг, треугольники — иголки)
Воспитатель: Дети, давайте расколдуем животных
Подвижная игра «Оживи изображения животных»
Дети под музыку имитируют движения животных:
лисы- прогнуться вперед, повороты туловища влево(вправо) – виляние хвостом;
зайца – прижать плотно к телу руки, согнуть кисти рук, прыгать на двух ногах;
волка — ходьба согнувшись, широким шагом, высоко поднимая колени;
медведя — поставить руки на пояс, идти переваливаясь слева направо;
ежа – присесть на корточки, плотно прижав к телу руки, выполнить дыхательное упражнение ( быстро вдыхать и выдыхать носом, с закрытым ртом.
5. Гномики благодарят детей за помощь. Дарят детям пирог, который они испекли на новоселье. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: Что мы сегодня делали?
Литература:
Авторы – составители Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко «Математика в движении» (планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры) . Программа «Радуга»
Издательство «Учитель» Волгоград 2011 год