Конспект урока для 1 класса «В гости к сказке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Петушок»

Мурманская область г. Апатиты









Конспект урока для 1 класса

«В гости к сказке»







подготовила

воспитатель детского сада

Муравьева Елена Геннадьевна











г. Апатиты

2013год







Цель:

Приобщать детей к народному творчеству, к театральному искусству.


Задачи:

  • Формировать у детей умения создавать образы живых существ, имитировать характерные действия персонажей сказки.

  • Обеспечить запоминание и проговаривание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

  • Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь.

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, в выполнении коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание русской народной сказки «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей.

Оборудование: чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, крупный строительный материал, дорожка, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.

— Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке, а вот и дорожка, давайте по ней и пойдем.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешочек — не простой,

Он волшебный – вот какой!


Воспитатель: — Ребята, посмотрите какой красивый мешочек. А в нем что-то есть! Давайте посмотрим. Это загадки, их нужно отгадать (из мешочка воспитатель после каждой отгадки достает игрушку – животное, персонаж сказки)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

(Медведь).


Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

(Волк).


Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

(Заяц).


Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? — (Лиса)


Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)


По земле скачет,

по воде плывет. (Лягушка)


Воспитатель: — Ребята, а кто догадался, в какой сказки живут эти животные?

(Теремок)

Воспитатель: — Правильно, эта сказка «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Тогда надевайте скорее маски (дети надевают маски, под музыку изображают животного, имитируя его движения).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в сказку.

Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель: — Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась, увидела теремок и говорит:

Ребенок (мышка): Терем – теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала мышка в теремочке жить.

Прискакала лягушка – квакушка и стучится:

Ребенок (лягушка): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (мышка): Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Прискакал зайчик — побегайчик.

Ребенок (зайчик): Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок (зайчик): А я зайчик — побегайчик.

Дети (мышка и лягушка): Ступай к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.

Прибежала лисичка – сестричка, постучала в окошко.

Ребенок (лисичка): Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик — побегайчик, а ты кто?

Ребенок (лиса): Я лисичка – сестричка.

Дети (мышка, лягушка, зайчик): Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стало их четверо. Пришел к терему серый волк – зубами щелк.

Ребенок (волк): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик — побегайчик.

Ребенок (лиса): А я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк.

Дети (мышка, лягушка, зайчик, лисичка): Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Ребенок (медведь): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок ( мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик — побегайчик.

Ребенок (лиса): А я лисичка – сестричка.

Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк, а ты кто?

Ребенок (медведь): А я медведь косолапый.

Дети (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк): Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребенок (медведь): Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, серый волк – зубами щелк — все целы и невредимы.

Воспитатель: Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил.

Перед детьми воспитатель ставит вопрос: Что же делать? Как нам быть?

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам надо построить новый дом. Вы со мной согласны? (Да). Давайте дружно, вместе возьмемся за работу (дети лепят новый дом).

Воспитатель: — Какой красивый у нас получился теремок. В нем хватит места всем.

Стоит в поле теремок,

Очень – очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

— Молодцы, ребята. Артистами вы были хорошими и теремок красивый построили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наша дорожка (под музыку дети возвращаются обратно).











Список использованной литературы


Русская народная сказка «Теремок»


Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.

Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.







Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Мы зрители и пассажиры"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: