Муниципальное казенное учреждение
Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Полярная звезда»
Конспект урока для 1 класса
«Величина. Большой и маленький»
подготовила воспитатель
Югова Марианна
Рафаильевна
Новокузнецк 2014 год
Задачи:
1. Продолжить учить соотносить предметы по величине, развивать внимание; закреплять знание слов: « большой», «маленький».
2. Закреплять понятия один, много, ни одного.
3.Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький.
4. Закрепить названия геометрических фигур их цвет и форму..
5. Развивать интерес к математике.
Материал:
Два комплекта шаров разного размера (большого и маленького). Большие и маленькие геометрические фигуры в сочетание с разными цветами, наборное полотно на каждого ребенка. Для аппликации — большие и маленькие тарелки и овощи разных размеров. клей.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Найди шар».
Воспитатель ставит перед ребенком поднос, на котором лежат большие и маленькие шары.
Предложить ребенку взять сначала большой шар, потом маленький.
— Катя, какой ты взяла шар? (большой)
— Почему шар большой? (потому что он выглядит большим и его нельзя обхватить ладонями)
— Лена, какой ты взяла шар? (маленький)
— Почему шар большой? (потому что он выглядит маленьким и его можно обхватить ладонями)
Предложить объяснить, почему этот шар большой, а другой маленький.
— Большой шар помещается в ладонях, а маленький нет.
Дидактическая игра «Красивые узоры».
Воспитатель ставит перед детьми коробку с геометрическими фигурами разных размеров и разных цветов и наборное полотно.
Предложить детям выложить узор, из геометрических фигур сочетая большие фигуры.
— Дети возьмите большие геометрические фигуры и выложите узор.
— Катя, какую геометрическую фигуру ты взяла?
Предложить Кате сравнить геометрические фигуры методом наложения.
Уточнить цвет геометрической фигуры.
Спросить цвет, форму, размер геометрических фигур.
Предложить детям выложить узор, из геометрических фигур сочетая маленькие фигуры.
Спросить цвет, форму, размер геометрических фигур.
Предложить детям выложить узор, из геометрических фигур сочетая большие и маленькие фигуры.
— Лена возьми большие геометрические фигуры.
— Почему эти фигуры большие? Как они называются? Какого они цвета?
— Почему эти фигуры маленькие? Как они называются? Какого они цвета?
Показать процесс выкладывания геометрических фигур, сочетая большие и маленькие.
Физкультминутка. А часы идут, идут. Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Аппликация «Большие и маленькие овощи на тарелке»
Уточнить какие овощи лежат на столах. Уточнить их размер.
Предложить детям сравнить большие и маленькие овощи.
Предложить детям на большое блюдо наклеить большие овощи, а на маленькое блюдо маленькие овощи.
Подведение итогов занятия. Что запомнили? Что нового узнали на занятии?
Литература.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.-2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.-160с.
2.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6лет: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988.-144с.
3. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1989.-127с.