Казённое учреждение ХМАО — Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект урока для 1 класса
«Веселые зайчата»
подготовила
воспитатель
Заикина Любовь Александровна
г.Урай
2013
Задачи: учить перепрыгиванию через препятствия на двух ногах, не наступая на край обруча; закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; совершенствовать навыки ходьбы и бега; расширять знания о природе.
Оборудование: кегли (6 штук), малые обручи (диаметр 20 см, 4 штуки), бруски (высота 5 см, 4 шт.); игрушечный зайчик, шапочки зайчат по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку».
Дети. Морковку.
Инструктор. Правильно, это зайчик. Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в лес, на волшебную полянку, превратимся в веселых зайчат и поиграем.
(Ходьба друг за другом.)
Инструктор. Осторожно мы пойдем по веточкам.
(Ходьба по ребристой доске.)
Инструктор. Кажется, дождь начинается. Побежали в укрытие.
(Бег друг за другом (20с). Остановка по сигнала. (2раза.)
Инструктор. Дождь закончился, а мы пришли на полянку. Закройте глазки. «Раз – два – три! Теперь зайчата мы!»
(Инструктор надевает на ребят шапочки зайчат.)
Инструктор. Открывайте глазки. На волшебной полянке случаются чудеса. Теперь вы превратились в зайчат.
«Пройдите между кустиками. Осторожно, не намочите ножки»: ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. (2 раза.)
«Перепрыгивание через лужи»; прыжки через малые обручи, положенные в один ряд. (2 раза.)
«перешагивание через поваленные деревья»: перешагивание через бруски.
Ходьба друг за другом, построение в круг.
Инструктор. На полянке нас ждет зайчиха – мама. Она хочет с вами поиграть.
Инструктор берет в руки игрушечного зайчика и догоняет ребят. До кого зайчик «дотрагивается», тот отходит в сторону. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Инструктор. Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно. А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу. Раз, два, три – опять ребята мы!
Список использованной литературы.
1. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение» 1983 год.
2. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно – ролевые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.
3. Степанкова Э. методика физического воспитания. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.