Конспект урока для 1 класса «Волшебный кубик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерство образования и науки Республики Татарстан














Конспект урока для 1 класса «Волшебный кубик»










подготовила

Мананова Амина

Салиховна









г. Набережные Челны


2013 год


ЦЕЛЬ: развивать связную речь — монологическую и диалогическую.

ЗАДАЧИ:

1. Побуждать детей различать на слух звуки (а, у, и, о, е) и отчетливо их произносить.

2. Продолжать развивать фонематический слух.

3. Закрепить умения двигаться в соответствии с текстом стихотворения в групповом пространстве.

4. Укрепить речевое дыхание и регулировать силу голоса.

5. Способствовать умению отгадывать загадки.

6. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать желание заниматься, слушать и слышать речь сверстников.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Кукла Катя, кубик, картинки 3 штуки для загадок.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – мячи, трафареты фруктов на каждого ребенка, цветные карандаши.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Кисонька – мурысонька, самолет, доктор Айболит, ежик, бабочка, улитка.


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.


ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

а) повторение потешки «Кисонька – мурысонька».

б) упражнение для дыхания «платочки».

в) игра «Кто как кричит».


ХОД НОД:


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Белка»

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому. (Загибать пальцы, начиная с мизинца).

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК».

— Пришла кукла Катя, в руках у нее кубик, да не простой, а волшебный! Он умеет прыгать и кататься, если его об этом очень попросить.

— Чтобы кубик играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, крутись,

На бочек ложись!»

— Дети просят. Кубик поворачивается с грани на грань. Какая картинка выпадает, тот звук и произносят.

После переворота на каждую грань, нужно повторять волшебные слова хором вместе с детьми, иначе кубик не будет подпрыгивать.

1. Скажите, как плачет малыш? Уа-уа-уа

2. Как гудит самолет? У-у-у

3. Как мычит корова? М-у-у-у

4. Как зовет на помощь человек, потерявшийся в лесу? Ау-ау

5. Как гудит пароход? Ы.

6. Доктор Айболит, когда осматривает горлышко: Скажите: «А-а-а-а»

7. Когда вам больно, что вы говорите? «ой»

РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ.

— Ребятки, а сейчас давайте мы с вами произнесем быстро скороговорку для куклы Кати: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки» — (тихо, громко).

«Ползун ползет, иголки везет».

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ: потешка «Кисонька-Мурысонька».

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие-праздник "Масленица" 3 класс

— Похвалите Кисоньку — расскажите про нее потешку.

— Дети рассказывают потешку (можно по ролям).

-А теперь представьте, что я мама кошка, а вы котятки!

Кис-кис-кис, мои котятки.

Есть вкусное молочко в «банке».

Кто шалит, резвиться

Тем не дам напиться.

Вот бегут котятки,

Не боятся мамки

Возле стола блюдце,

Все они напьются.

-Молодцы, все ребятки — котятки напились молочка.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

Дети идут по кругу, в середине круга неожиданно оказываются три перевернутые картинки.

— Смотрите, кукла Катя нам приготовила сюрприз. Чтобы на них посмотреть, нужно отгадать загадки.(3 шт.)

1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик)

2. От цветка к цветку порхает, никогда не отдыхает. (Бабочка)

3. Кто свой домик на себе носит. (Улитка)

— Ой! Кукла Катя шепчет что — то мне на ушко. Она просит, чтобы вы назвали фрукты.

ИГРА «Назови фрукты».

Дети называют фрукты, а воспитатель показывает, подтверждая ответ муляжами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

— Сейчас мы с вами приготовим угощение для куклы Кати. Закрасим фрукты в подарок кукле Кате. (Работа детей цветными карандашами).

-Молодцы ребята! Хорошо сегодня занимались. Кукле Кате понравилось.



Список использованной литературы:

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие./ Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006.

  2. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  4. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: