Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» села Гостищево
Яковлевского района Белгородской области»
«За безопасность дорожного движения—всей
семьей!»
подготовила
старший воспитатель
Лебская Елена Михайловна
с. Гостищево
2013
Повестка :
1. Соблюдение ПДД. Актуальность выбранной темы.
1.1. Выполнение домашнего задания.
1.2. Конкурс-разминка: «Доскажи словечко».
1.3. Блиц — опрос (назвать правильный ответ на вопрос).
1.4. Ситуативные задания.
2.Разное.
Цель:
активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
повышение культуры участников дорожного движения.
— Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Она должна решаться общими усилиями. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Воспитание безопасного поведения на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях, должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
А сейчас мы предлагаем вам вспомнить правила дорожного движения.
Выполнение домашнего задания.
Родители знакомят с дорожными знаками: предупреждающими (пешеходный переход, дети и др.), запрещающими (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, проезд запрещен и др.), предписывающими (велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, и др.), знаки особых предписаний (место остановки автобуса, пешеходный переход и др.)
Конкурс-разминка : «Доскажи словечко».
Светофору подчинись!
Сбережешь здоровье, … жизнь!
Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательней на перекрестке,
— Здесь у машины…поворот!
Возле арки, у ворот
Остановись-ка, …пешеход!
Оглянись на все вокруг,
А потом … иди, мой друг!
По тротуару идти должны
Мы только с … правой стороны.
Переходить дорогу пешеходы
Должны лишь по….переходу.
Светофор горит,
С нами говорит.
Если глаз зажегся красный,
Значит, нам идти … опасно!
Желтый скажет:….. «Подожди!»
А зеленый: ….«Что ж, иди!»
Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг …. остановись,
По сторонам ты …оглядись
И отправляйся к …переходу.
Так нужно делать…. пешеходу.
Через дорогу не …. беги,
Жизнь свою …побереги!
Иди не торопясь —
Не упадешь лицом ты в грязь!
На остановке транспорт …жди,
К краю ты не …подходи!
В догонялки, в салки, в прятки,
В мяч играют на…. площадке!
В хоккей играют на …катке,
В футбол — в спортивном… городке.
Взрослые и дети!
Будьте… осторожными,
Выполняйте всюду… Правила дорожные!
Блиц- опрос (назвать правильный ответ на вопрос)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
На желтый.
На зеленый.
На красный.
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?
Направо.
Налево.
Прямо.
Как называется место пересечения дорог?
Тротуар.
Перекресток.
Проезжая часть.
В каком месте можно переходить улицу?
1.В любом месте.
2.Там, где есть пешеходный переход.
Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?
Запрещает дальнейшее движение через перекресток.
Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен
красный свет.
3. Другое.
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.
2.Переходить дорогу запрещено.
3.Светофор неисправен.
При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход? Почему?
Можно.
Нельзя.
Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?
1.Да.
2.Нет.
Как называют людей, идущих по дороге?
1.Пешеходы.
2.Водители.
3.Пассажиры.
По какой части дороги должен ходить пешеход?
По проезжей части.
По тротуару.
Где нужно ожидать транспорт, если нет посадочной площадки?
На проезжей части или тротуаре.
На проезжей части или обочине.
На тротуаре или обочине.
Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?
Правой.
Левой.
Середины.
Где можно играть в различные игры?
1.На проезжей части.
2.На тротуаре.
3.Только на специально оборудованной площадке.
По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?
1.По той стороне, где больше места.
2.По правой стороне.
3.По любой.
Ситуативные задания.
Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?
Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.
Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?
Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый.
Иначе возможен несчастный случай.
Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус и такси?
Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей необходимо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.
Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?
Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.
Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.
Ситуация: На перекрестках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части.
Вопрос: Для чего они нужны? Как поступать пешеходу?
Ответ: Ограждения препятствуют выходу пешеходов в этом месте на проезжую часть. Находиться на проезжей части за ограждениями опасно и запрещено.
Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться , осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.
— В завершении родительского собрания предлагаю вам оценить наше мероприятие:
Зеленый кружок : «Здорово!»
Красный кружок : «Хорошо!»
Сегодня мы вспомнили ПДД и пришли к выводу, что каждый человек должен владеть дорожной грамотой, и если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад, школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Наше с вами сотрудничество позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и наша совместная работа, важная работа сохранит жизни наших детей. Спасибо за внимание.
Список литературы
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения.- Волгоград: Учитель, 2011.
Хабибуллина Е.А. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010.