Конспект урока для 1 класса «За безопасность дорожного движения-всей семьей!»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» села Гостищево

Яковлевского района Белгородской области»











Конспект урока для 1 класса

«За безопасность дорожного движениявсей

семьей





подготовила

старший воспитатель

Лебская Елена Михайловна













с. Гостищево

2013

Повестка :

1. Соблюдение ПДД. Актуальность выбранной темы.

1.1. Выполнение домашнего задания.

1.2. Конкурс-разминка: «Доскажи словечко».

1.3. Блиц — опрос (назвать правильный ответ на вопрос).

1.4. Ситуативные задания.


2.Разное.



Цель:

  • активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах;

  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

  • повышение культуры участников дорожного движения.


— Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Она должна решаться общими усилиями. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

       Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

      В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.     

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Воспитание безопасного поведения на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях, должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить правила дорожного движения.



  • Выполнение домашнего задания.

Родители знакомят с дорожными знаками: предупреждающими (пешеходный переход, дети и др.), запрещающими (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, проезд запрещен и др.), предписывающими (велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, и др.), знаки особых предписаний (место остановки автобуса, пешеходный переход и др.)



  • Конкурс-разминка : «Доскажи словечко».


  • Светофору подчинись!

Сбережешь здоровье, … жизнь!


  • Дети и подростки,

Каждый пешеход!

Внимательней на перекрестке,

Здесь у машины…поворот!


  • Возле арки, у ворот

Остановись-ка, …пешеход!

Оглянись на все вокруг,

А потом … иди, мой друг!


  • По тротуару идти должны

Мы только с … правой стороны.


  • Переходить дорогу пешеходы

Должны лишь по….переходу.


  • Светофор горит,

С нами говорит.

Если глаз зажегся красный,

Значит, нам идти … опасно!

Желтый скажет:….. «Подожди!»

А зеленый: ….«Что ж, иди!»


  • Из-за густых кустов

Уже ты выскочить готов,

Но в этот миг …. остановись,

По сторонам ты …оглядись

И отправляйся к …переходу.

Так нужно делать…. пешеходу.


  • Через дорогу не …. беги,

Жизнь свою …побереги!

Иди не торопясь —

Не упадешь лицом ты в грязь!


  • На остановке транспорт …жди,

К краю ты не …подходи!


  • В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на…. площадке!


  • В хоккей играют на …катке,

В футбол — в спортивном… городке.


  • Взрослые и дети!

Будьте… осторожными,

Выполняйте всюду… Правила дорожные!




  • Блиц- опрос (назвать правильный ответ на вопрос)

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

  1. На желтый.

  2. На зеленый.

  3. На красный.


  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

  1. Направо.

  2. Налево.

  3. Прямо.



  • Как называется место пересечения дорог?

  1. Тротуар.

  2. Перекресток.

  3. Проезжая часть.



  • В каком месте можно переходить улицу?

1.В любом месте.

2.Там, где есть пешеходный переход.



  • Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

  1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

  2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен

красный свет.

3. Другое.


  • Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2.Переходить дорогу запрещено.

3.Светофор неисправен.



  • При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход? Почему?

  1. Можно.

  2. Нельзя.



  • Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

1.Да.

2.Нет.



  • Как называют людей, идущих по дороге?

1.Пешеходы.

2.Водители.

3.Пассажиры.


  • По какой части дороги должен ходить пешеход?

  1. По проезжей части.

  2. По тротуару.


  • Где нужно ожидать транспорт, если нет посадочной площадки?

  1. На проезжей части или тротуаре.

  2. На проезжей части или обочине.

  3. На тротуаре или обочине.


  • Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

  1. Правой.

  2. Левой.

  3. Середины.


  • Где можно играть в различные игры?

1.На проезжей части.

2.На тротуаре.

3.Только на специально оборудованной площадке.


  • По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

1.По той стороне, где больше места.

2.По правой стороне.

3.По любой.




  • Ситуативные задания.

  • Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

  • Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.

  • Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?

Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый.

Иначе возможен несчастный случай.


  • Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус и такси?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей необходимо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

  • Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.

  • Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?

Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.

  • Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.

  • Ситуация: На перекрестках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части.

Вопрос: Для чего они нужны? Как поступать пешеходу?

Ответ: Ограждения препятствуют выходу пешеходов в этом месте на проезжую часть. Находиться на проезжей части за ограждениями опасно и запрещено.

  • Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться , осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.


— В завершении родительского собрания предлагаю вам оценить наше мероприятие:

  • Зеленый кружок : «Здорово!»

  • Красный кружок : «Хорошо!»


Сегодня мы вспомнили ПДД и пришли к выводу, что каждый человек должен владеть дорожной грамотой, и если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно»,  «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад, школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Наше с вами сотрудничество позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и наша совместная работа, важная работа сохранит жизни наших детей. Спасибо за внимание.






Список литературы

  1. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения.- Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Хабибуллина Е.А. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010.







Свежие документы:  Урок на тему «ВАМ, МИЛЫЕ МАМЫ!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: