Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21
«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Г. Шарыпово, Красноярский край
Конспект урока для 1 класса «Зайкины шарики»
подготовила воспитатель
Стельмах Любовь Степановна
Г. Шарыпово — 2012
Образовательная область: «Коммуникация».
Тема: «Зайкины шарики».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение Художественной литературы, Познание (ФЭМП), Художественно-эстетическая,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы: развивать слуховое внимание, повторять некоторые тексты ( стихи, потешки).
Познание (ФЭМП): сравнивать два предмета по величине (большой -маленький), называть основные цвета.
Художественное творчество: учить правильно, держать карандаш и вести прямую вертикальную линию сверху вниз неотрывая карандаш от листа.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал (Игрушка большого и маленького зайца, воздушный шарик).
Раздаточный материал (карточки с нарисованными ленточками, цветные карандаши).
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»,
Р.Н.игры «Зайка беленький сидит», песенки С.Михалкова- «Песенка друзей», загадывание загадок про животных,
Содержание организованной деятельности детей
Сюрпризный момент:
Дети входят в группу. На столе посреди группы стоит стол , На нем коробка. Воспитатель спрашивает, ребята, что это.
Ответы детей (нет). Авы хотите узнать, что в коробке. Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаем, кто там спрятался. Воспитатель загадывает загадку про зайца
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку….
Дети: Заяц. Воспитатель: Как вы догадались, что это зайка? О чем говориться в загадке? (Несколько ответов детей: Он любит морковку, пушистый, прыгает ловко, у него длинные уши )
— Правильно, это «Зайка»! Показывает игрушку зайца. Воспитатель говорит от лица зайчика, здравствуйте ребята : «Давайте познакомимся, поиграем, у меня есть волшебная морковка, кто ее возьмет в руки, тот назовет свое имя!» Игра: «Волшебная морковка» (дети передают морковку по кругу и полным ответом произнося свое имя) например: меня зовут Катя, Илья, и т д. — Воспитатель предлагает рассказать стихотворение про зайку. Дети читают стихотворение А. Барто. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Наверное, это был мой друг «Ушастик». Ребята, а вы не видели его? Давайте его позовем!»
Дети зовут зайке друга. В группу вносят большого зайца.
— Он держит в лапках с шарик, здоровается. И говорит: « сяду рядом с зайчиком!»
— Ребята давайте поиграем с зайчатами..
Проводится Р.Н. игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок
Воспитатель спрашивает: «Этот Зайка большой или маленький?»
(маленький) Правильно!
— А этот зайка, какой? (большой) Правильно!
-А у какого Зайки в лапах шарик? (у маленького) Правильно!
А какого цвета шарик? (красного)
— Ребята, посмотрите, большой Зайка что-то загрустил, давайте подарим ему много шариков!
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
— Ребята , посмотрите, у вас на столе карточки с шариками, но им не хватает цветных ленточек, за которые их Зайка будет держать. Давайте нарисуем ленточки такого же цвета, как и шарик.
Дети выбирают соответствующий карандаш, и рисуем прямую неотрывную линию сверху вниз.
— Ульяна, ты каким цветом нарисуешь ленточку к своему шарику? Ответ ребенка.
— Захар, а у тебя какая будет ленточка?
Рефлексия
Дети раскладывают свои работы на столе.
Зайка хвалит детей.
Зайка: Нам очень понравилось у вас, но нам нужно возвращаться домой к другим зайчатам, и мы хотим оставить вам на память воздушные шарики. Поиграйте с ними.
Воспитатель: Подождите, зайки, мы с ребятами отвезем вас на паровозе в лес.
Воспитатель и дети с зайчатами встают паровозиком и удаляются из группы с песенкой друзей
(Сергей Михалков)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Литература:
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: М: Просвещение,1986.
А. Барто. Избранные стихи Москва: Планета детства, 1999г.
Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2012.