Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад №106»
Конспект урока для 1 класса «Железнодорожный вокзал»
подготовила
Письменная Елена Владимировна
воспитатель
г. Краснодар, 2013 год
Цель: Дать детям представление о вокзалах, их назначении, строении; упражнять в строительстве здания вокзала по образцу.
Задачи:
Образовательные: Учить детей анализировать образец развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту.
Воспитательные: воспитывать сопереживание, навыки коллективной работы; продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навык самоконтроля и самооценки
Коррекционно — развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей; развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность
Развивающая среда: конструктор Лего на каждого ребенка, макет железной дороги, иллюстрации вокзалов разных городов.
Предварительная работа
Во время утренней гимнастики воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Впереди паровоза – машинист (ребенок), он ведет паровоз, а все остальные ребята – вагончики.
Методы и приемы:
Наглядный — образец постройки, иллюстрации
Словесный – объяснение воспитателя.
Практический – самостоятельная работа детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Какие вы красивые и нарядные. Сегодня у нас необычное занятие.
Сюрпризный момент: (Звук поезда)
-Вы слышите, ребята? Что это за звук? (Ответы детей)
— Да, это звук поезда. Неужели к нам приехали гости?
(Входи Незнайка. Он замерз и дрожит от холода)
— Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты дрожишь?
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня очень интересное занятие и мне очень захотелось посмотреть. Но пока я ждал поезд на поляне в своем Цветочном городе, я очень замерз.
— А почему же ты не подождал поезд на вокзале?
-Что такое вокзал?
— Вокзал — это здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.
-Посмотрите, какие вокзалы есть в столице нашей Родине – Москве,
Волгограде, Санкт-Петербурге (презентация),
— В нашем городе тоже есть железнодорожный вокзал. (показать иллюстрацию). Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары.
Физминутка ПОЕЗД (имитация звуков)
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Кого нужно — прокачу.
Руки согнуты в локтях, то синхронные, то поочередные вращения руками.
— Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно построить вокзал. Обратите внимание – у вас на столах лежит конструктор «Лего» для постройки. Мы с вами его рассмотрим и решим, какие детали пригодятся для строительства вокзала.
(Дети рассматривают детали конструктора и отбирают детали, которые могут им пригодиться, называют детали для строительства стен, окон, крыши).
— Как вы думаете, каким может быть вокзал? Какого размера?(Ответы детей)
— Молодцы ребята! Посмотрите, какой вокзал построила я. (Воспитатель показывает образец вокзала, который построила она сама. Беседует с детьми о том, какой будет вокзал – большой или маленький, с окнами или без них, с башенками или нет. Каждый ребенок рассказывает о том, какой у него будет вокзал)
— А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свой вокзал. (Дети парами расходятся к набору конструктора. Строят здание вокзала).
Далее все постройки ставятся возле макета железной дороги.
По окончании занятия Незнайка говорит:
— Теперь я тоже могу построить вокзал у себя в Цветочном городе. Спасибо большое, дети, за науку. Теперь у моих друзей тоже будет вокзал.
Список используемой литературы
Волкова С.И. «Конструирование», — М: «Просвещение», 2009. – 425с.
Дьяченко О. М. «Творчество детей в работе с различными материалами». М.: Педобщество России. 2008 – 399с.
Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGODACTA. М.,1996. – 40с.
Комарова Л.Г «Строим из Лего. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО» М. «Линка-Пресс» 2009. – 312 с.
Конструируем, играем и учимся LEGODACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2008 – 45 с.
Куцакова Л.В «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год» Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 2008 – 321 с.
Лиштван З.В Конструирование. М.: Просвещение, 2007. – 299с.
Лусс Т.В Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 104с.
Топоркова А.С. Организация работы по лего-конструированию — «Воспитатель», №6 2007. С 96 – 109.
Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная асвета, 2007. – 368с.
Урунтаева Г.А. Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2009. – с 452
Усова Педагогика и психология сенсорного развития и воспитание дошкольника// Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 2009. – с 95.