Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы
Средне Образовательная Школа №536
«Букет цветов в подарок маме»
Подготовила воспитатель
Трокина Елена Петровна
г. Москва 2014
Задачи: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать цветы на листе бумаги, композиционно составляя букет. Учить самостоятельно, выбирать цвета, оттенки цвета. Развивать творчество, фантазию. Закреплять знания о цветах, узнавать их и правильно называть. Воспитывать любовь, уважение и добрые чувства к своей маме. Стремление сделать приятное маме. Проявлять любовь, доброту и заботу о своих близких.
Учить детей эмоционально, с выражением рассказывать стихи, чётко произносить все слова.
Предварительная работа. Рассматривание разных цветов, используя иллюстрации, картинки, открытки, слайды. Рассмотреть (4-5) вариантов нарисованных букетов воспитателем. Чтение стихотворений, рассказов о маме; беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Мамины помощники».
Методические приёмы. Игровой элемент «Красная шапочка». (Воспитатель в костюме «Красной шапочки») приходит к детям в гости, приносит букеты цветов, корзиночку с печеньями. Ведёт с детьми беседу, проводит игру, угощает детей.
Материалы для занятия. Букеты цветов, картинки, открытки, иллюстрации. Цветная бумага, гуашь, кисти 2-х размеров, салфетки, банки с водой, образцы нарисованных букетов цветов. Детали разных цветов вырезанные из бумаги для игры. Диск с записью музыки К. Демеба «Вальс цветов».
Ход занятия. К детям в гости приходит Красная шапочка с букетом цветов и корзинкой с печеньем, знакомится с детьми. Просит вспомнить детей героиней, какой сказки она является? Дети отвечают: (сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»). – Правильно.
Красная Шапочка начинает беседу: «Дети, я очень люблю своих маму и бабушку, забочусь о них, помогаю и делаю для них приятное, собираю цветы, пеку пирожки и печенья.
А как вы любите своих мам, бабушек? Как готовитесь к празднику «8 Марта»?
Дети: -«Мы выучили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Красная Шапочка: -«Какое замечательное стихотворение».
Вопросы детям:
-Как девочка оберегает мамин сон?
-Что бы ей хотелось делать?
-Обязательно она должна так тихо сидеть?
-Чем она может заняться, чтобы не разбудить маму?
-А как вы заботитесь о своей маме?
Ответы детей:
Если мама отдыхает, не надо шуметь, не надо играть, можно почитать, порисовать рассмотреть иллюстрации в книгах и т. д., о маме надо заботиться, помогать ей: убирать игрушки, накрывать на стол ужин, убирать и мыть посуду, вытирать пыль и т. д.
Красная Шапочка: — «Очень хорошо».
— «На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежнее одно –
Из двух слогов простое слово «Мама»,
И нету слов роднее, чем оно»!…
Приближается праздник – женский день, 8 марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестёр.
Лучший подарок маме это цветы, потому, что они украшают нашу жизнь, приносят радость. Цветы бывают разные. Показывает картинки с изображением цветов: (тюльпаны, ромашки, нарциссы, розы, сирень и т. д.).
Дети называют цветы, описывают их (цвет, цветок, стебель, листья).
Красная Шапочка: — «Как много на свете красивых цветов, если их соединить получится красивый букет, это будет замечательный подарок маме!»
«Сейчас мы поиграем; на ковре лежат маленькие картинки с изображением ромашки, нарцисса, сирени, розы и тюльпана. Разделимся на 5 команд, каждая команда быстро находит большие детали нужного цветка и собирает его. Дети бегают, находят нужную деталь и собирают цветы на ковре (на полу).
Красная Шапочка: — «Молодцы, получился замечательный букет».
Затем она усаживает детей за рабочие столы и говорит: — «А сейчас каждый из вас нарисует свой букет для своей мамы. Нужно постараться, чтобы букет цветов получился очень красивым и мамы обрадовались такому подарку».
Напомнить, что цветы можно рисовать кистью — нажимая, а стебельки – концом кисти. Лучше рисовать букет в середине заполняя весь лист бумаги.
В конце занятия Красная Шапочка вместе с детьми рассматривает букеты цветов, хвалит за старание, отмечая красоту и оригинальность букетов.
Читает стихотворение Ольги Чусовитиной «Подарок маме».
— Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками,
Маме я его отдам,
Обнимая ласково».
Звучит музыка К. Демеба «Вальс цветов».
Красная Шапочка раздаёт детям цветы (искусственные) и приглашает их потанцевать, изображая плавные движения, стараясь попасть в ритмы музыки – вальса.
После занятия организовать выставку детских работ на тему:
«Подарок милой маме».
Затем Красная Шапочка приглашает детей на угощенье. Дети садятся за столы пьют чай с печеньем, которое испекла Красная Шапочка.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Карапуз-дидактика» творческий центр СФЕРА Москва 2007
2. Ветлугина И. А. «Художественное творчество в детском саду». Издательство «Просвещение» Москва 1974