Конспект урока для 2 класса «Мой город — Волгоград»

Муниципальное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 390

Дзержинского района г. Волгограда


















Конспект урока для 2 класса


«Мой город — Волгоград»











подготовила воспитатель

Дрожжина Ирина Тагировна






г. Волгоград

2013


Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей о названиях нашего города (Царицын, Сталинград, Волгоград)

  2. Познакомить с детей с новыми видами архитектурных построек (Ротонда, колоннада)

  3. Развивать речь, мышление, память.



Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов о родном городе, чтение стихов и рассказов о Волгограде, экскурсия в парк, прогулки с родителями на набережную.


Оборудование: видео фрагмента экскурсии в парк, фотографии Царицына, Сталинграда, Волгограда (интернет — ресурсы), игры «Места отдыха», «Построй набережную».






























Дети входят в группу

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. И начать я его хочу тоже необычно. Закройте глазки и внимательно послушайте.

Показ фрагмента экскурсии в парк (видео)

-Что вы услышали? (Дети кричали, разговаривали, шум)

-Как вы думаете, где эти дети шумели? (на улице, в парке)

-Давайте посмотрим, угадали вы или нет.

Повторный показ.

-Мы с вами угадали? (да)

-Где это мы были? (в парке)

-Что мы там делали? (играли, катались)

-Что еще можно делать в парке? (гулять, кататься на каруселях)

-А как вы думаете, для чего нужны парки? (чтобы люди отдыхали)

-А где еще можно отдыхать? (в кино, кафе)

-Хотите узнать, где еще можно отдыхать людям в нашем городе? (да)

-А поможет нам в этом игра «Места отдыха»

Игра «Места отдыха»

-Вы должны собрать из нескольких частей целую картинку. И тогда мы с вами узнаем, где еще любят отдыхать волгоградцы.

-Что у тебя получилось? (ТЮЗ, планетарий, цирк, музей панорама «Сталинградская битва», речной вокзал, «фонтан «Дружба», набережная)

-Что там делают люди? (смотрят спектакли, отдыхают)

-Ребята, а как вы думаете, наша набережная всегда была такая красивая? (нет)

-Хотите прогуляться по набережной, которая была еще в Царицыне, Сталинграде, и какой она стала в Волгограде? (да)

-Тогда приглашаю вас сесть на стульчики и отправиться в путешествие во времени.

-Ребята, какое было первое название нашего города? (Царицын)

-Правильно, ребята.

-Посмотрите, мы с вами попали на набережную Царицына.

(фото Царицына, см. приложение)

-Вначале по желанию пароходных компаний, для удобства пассажиров построили деревянные лестницы. Посмотрите вот они. Люди передвигались на лошадях, пристань и здания были деревянные.

(фото, см. приложение)

-Город в основном был деревянным, и только возвышавшиеся над ним церкви построены из камня.

(фото, см. приложение)

-Ребята, а какое было второе название нашего города? (Сталинград)

-Правильно, город разрастался, обновлялся, появлялись новые дома и ему дали новое название Сталинград. И мы с вами попадаем на набережную Сталинграда.

(фото, см. приложение)

-Но тут началась война и во время войны были разрушены почти все дома и набережная. Посмотрите, как выглядела набережная во время войны.

(фото, см. приложение)

-Во время войны люди не могли гулять по набережной, потому что горел весь город, и такое складывалось впечатление, что горела и вся Волга.

(фото, см. приложение)

-Печальная картина открылась взору жителей города. Кругом черные, обожженные огнем руины, груды рухнувших зданий, обгорелые стволы деревьев. Но, несмотря на разруху и трудности, в город возвращались его жители, восстанавливать Сталинград. Город восстановили, а вместе с ним и набережную.

(фото, см. приложение)

-Построили новую лестницу.

-Какой она стала? (красивой, большой)

-Из чего ее построили? (из камня)

-Правильно, ребята, она стала большая, красивая и сделана из камня.

-И люди стали гулять по набережной, так же как и до войны.

-Ребята, а какое дали название нашему городу после Сталинграда? (Волгоград)

-Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

(фото набережной, см. приложение)

-Что вы видите? (стало красиво, город изменился)

-Набережная с каждым годом становилась лучше и лучше, появлялись деревья, насаждения, дороги и лавочки.

-А что еще есть на набережной? (фонтан)

(фото «фонтана «Дружба», см. приложение)

-Правильно, фонтан. А как он называется? («Дружба»)

(фото, см. приложение)

— А вот такие постройки есть на набережной. Это колоннады – ряд колонн, составляющих архитектурное целое.

Ротонда – круглое или полукруглое небольшое здание, обычно с куполом.

Фонари – вечером фонари освещают набережную, поэтому люди могут гулять по ней не только днем, но и вечером.

(фото, см. приложение )

-Волгоград приветливый и гостеприимный город. Сюда приезжает много гостей.

-А как гости попадают в наш город? (на корабле)

-Да, гости приплывают в наш город по Волге на теплоходах к причалам речного вокзала. Он самый крупный в России.

-Ребята, а как еще гости могут приехать в наш город? (на поезде, на самолёте)

-Давайте с вами представим, если бы вы были гостями города. Какую телеграмму бы вы отправили своим родственникам, чтобы они вас встретили.

Словесная игра «Гости города»

-Давайте я начну. «Я приеду к вам в город на поезде. Встречайте меня на железнодорожном вокзале»

-Молодцы. А теперь продолжим наше путешествие.

(фото, см. приложение)

-Гости поднимаются по нарядной центральной лестнице и попадают на центральную набережную. Это самое любимое место отдыха волгоградцев.

(фото, см. приложение)

-Посмотрите, какая красивая наша набережная стала.

-Ребята, на прошлом занятии мы уже начали конструировать нашу набережную, давайте посмотрим, что у нас уже построено, а чего не хватает. Проходите к столу.

-Что у нас уже есть? (речной вокзал, дорога…)

-Давайте достроим нашу набережную? (давайте)

Игра «Построй набережную»

-Чего нам еще не хватает? (лестницы, фонарей…)

-Кто хочет построить лестницу; колоннады; музыкальный театр; ротонду?

-Что ты построил? (я построил ротонду)

-Посмотрите на экран, наша набережная похожа на набережную на экране? (да)

-Молодцы, вы правильно и красиво сконструировали центральную набережную.

-Ребята, а вы знаете, чье имя носит набережная? (нет)

-Она носит имя 62-ой Армии, которая в войну защищала наш город.

-Недавно набережной исполнилось 50 лет – это возраст ваших бабушек, значит и набережную можно считать бабушкой, но посмотрите, какая она нарядная, чистая, молодая и яркая.

-Проходите на стульчики.

-Вспомните, пожалуйста, вы с родителями ездили на набережную?

-А что вы там делали? (гуляли, ходили в кафе)

-Кто хочет рассказать об этом?

(фото детей, когда они были на набережной)

Рассказы детей.

-Спасибо, ребята, за ваши рассказы.

-Давайте с вами вспомним названия нашего города. Какое было первое название нашего города; второе; и сейчас?

-Вместе с вами и вашими родителями мы собрали много фотографий, это снимки и Царицына, и Сталинграда, и Волгограда.

-Помогите мне разложить их на ленту времени.

-Проходите поближе. Это лента времени. Давайте договоримся, что желтый цвет обозначает город Царицын, красный цвет – город Сталинград, а зеленый — город Волгоград.

-Берите фотографии и раскладывайте их на ленте времени.

-Фотографию, какого города ты выкладывал? (Сталинграда, Царицына, Волгограда)

-Какой город вам нравится больше? Почему? (Волгоград, он красивее)

-В любое время, давным-давно и сейчас, наш город был по-своему красив и жили в нем трудолюбивые люди, которые защищали город от врагов, восстанавливали и украшали свой город.

-Я думаю, что когда вы вырастете, город будет гордиться и вами, своими жителями.









































Используемая литература:


  1. Е. С. Евдокимова, Т. Г. Кобзева, Е. А. Кудрявцева «Детям и взрослым о войне и мире» (методическое пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а также для родителей) Волгоград: Саратов: Борисов Р.А., 2005

  2. Познание истории и культуры города – героя Волгограда детьми дошкольного возраста (из опыта работы)./Под редакцией Е.С. Евдокимовой, Н.Р. Оганян, С.А. Пятаевой. – Волгоград: МУ Волгоградский методический центр, 2004


Используемые интернет ресурсы:


  1. https://www.volfoto.ru/tsaritsin/photos/86.html

  2. https://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=79067

  3. https://warsh.livejournal.com/3096872.html

  4. https://www.volgoservis.ru/foto2/5nb.htm

  5. https://sanata.ru.com/volgograd.html

  6. https://www.gbi-1.com/about/volgograd/

  7. https://www.volfoto.ru/volgograd/embankment/stairs/photos/3841.html

































ПРИЛОЖЕНИЕ
































































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Наша школа, наш учитель"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: