Конспект урока для 2 класса на тему «Мальчики и девочки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и экологического направления развития воспитанников
№43 «Ручеёк»















Конспект урока для 2 класса на тему

«Мальчики и девочки»


















подготовили старший воспитатель

Козлова Лариса Александровна

воспитатель Ракова Ольга Александровна



г.Вологда, 2013

Цель: Развитие представлений у детей сходства и различия образа мальчика и девочки.

Задачи: Формировать у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.

Закреплять знания у детей об интересах в различных видах деятельности в зависимости от пола.

Совершенствовать знания детей о квалификации одежды и работы мужской и женской.

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Предварительная работа: Беседа «Наши защитники», «Девочки скромницы, красавицы», дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий.

Оборудование: мультимедиа, игрушки,

Интеграция: Познание, Музыка, Физическая культура. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество.

Ход занятий.

Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Мы всегда играем дружно,

Девчонкам и мальчишкам

Вместе гуляем. Вместе поём

Очень весело живём.

Воспитатель: Давайте расскажем, какие у нас в группе девочки и мальчики.

Воспитатель: Скажите, девочки, какие у нас мальчики.

Дети: Смелые. Храбрые. Сильные.

Воспитатель: Скажите мальчики, какие у нас девочки.

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Девочки и мальчики все разные, но все очень любят играть игрушками.

Воспитатель: Любите?

Дети: Да.

Дидактическая игра разбери игрушки.

Воспитатель: Вот игрушки в коробке лежат

Надо их нам разобрать

Воспитатель: Девочки в синий обруч ставят игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Мальчики в красный обруч ставят игрушки для девочек.

Воспитатель: Девочки, правильно мальчики выбрали для вас игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, как ты играешь с куклой?

Дети: Я укладываю куклу спать.

катаешь куклу в коляске Поля, ты катаешь куклу в коляске?

Дети: Да, я катаю куклу в коляске.

Воспитатель: Оля, что ты делаешь с посудой?

Дети: Я мою, варю в ней обед.

Воспитатель: Теперь давайте подойдём к синему обручу. Мальчики, правильно девочки выбрали для вас игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Коля, что ты делаешь с машиной?

Дети: Везу в ней доски, песок.

Воспитатель: Даня, как ты играешь с кубиками?

Дети: Я строю из кубиков гараж.

Воспитатель: А мячиком кто любит играть?

Дети: Мы.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Опыты с луком»

Воспитатель: Да, мячиком играют мальчики и девочки.

Воспитатель: А теперь наши мальчики проводят наших милых девочек на стулья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, посмотрит внимательно на мольберт и запомните во что одета кукла Катя.

Закрывайте глаза.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Катя сняла красную кофту, а надела синюю.

Воспитатель: Молодцы. Закрывайте глаза. Что изменилось?

Дети: У Кати была жёлтая юбка, теперь зелёная.

Воспитатель: Ребята, посмотрит внимательно на экран и запомните во что одета кукла Коля.

Закрывайте глаза.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: У Коли был зелёный свитер, а теперь синий.

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Что изменилось?

Дети: Коля был в белых брюках, а теперь в чёрных.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём пальчики мы разомнём.

Вставайте около своих стульев.

Воспитатель: Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять дружим крепко мы опять(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)


Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель: Какую работу выполняет папа?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А какую работу выполняет мама?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Папы выполняют мужскую работу, мамы женскую.

Воспитатель: Скоро праздник Новый год, мы с вами будем маленькими помощниками, как же не нашим мальчишкам собирать и устанавливать новогоднюю ёлку, девочки будут украшать ёлочные игрушки.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Мы все разные такие.

Но дружить мы крепко будем

Девочек будем защищать,

А мальчиков уважать.

Дети и педагог уходят из зала.































Список используемой литературы:

1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе// Вопросы психологии, 1987, № 5.

2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному, Самара: Издательство Учебная литература, 2005.














Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: