Филиал «Детский сад № 5
«Светлячок» МБОУ «Средняя школа №7» г. Няндома
Конспект урока для 2 класса
«Путешествие с крокодилом Геной»
подготовила
музыкальный руководитель-
Логинова Елена Владимировна
2014г.
г.Няндома
Цель — сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
образовательная — познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность
• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
портреты Шаинского
аудиозапись песен В. Шаинского;
декорация «голубого вагона»;
Музыкальные инструменты(гармошка, деревянные ложки)
Пособие «Определи настроение Антошки»;
шарфики для танца «Облака»;
маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
«Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
иллюстрации с персонажами из мультфильмов;
Костюмы для героев: Крокодил Гена (взрослый)
Чебурашка (ребёнок)
Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В.Шаинского, сл.Н.Носова
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» — мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?
Рассказ о В.Шаинском.
В.Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В.Я.Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.
Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз.В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)
Гена: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
Музыкальный руководитель: Посмотри скорей вокруг
Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена,
Их герой любимый – Гена!
Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
Музыкальный руководитель: Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!
Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню
Песня «Чебурашка» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского
Музыкальный руководитель: Понравился тебе наш подарок?
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?
Гена: А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне.(стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»
Песня «Голубой вагон» муз. В.Шаинского,сл. А.Тимофеевского
(дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка
А зовут его …. (Антошка)
Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.
Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
Песня «Антошка» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
Инсценирование песни
Музыкальный руководитель: Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).
Упражнение на мимику
«Какое настроение у Антошки»
Гена: Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
Музыкальный руководитель: Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.
Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская)
(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.
Звучит музыка( Полька «Трик-Трак» Штрауса)
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками , воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»
(Повторение)
2 часть музыки:
дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.
ТАНЕЦ «ОБЛАКА» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова
(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)
Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»
Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)
Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
Музыкальный руководитель: Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»
Пальма — дом, а небо – крыша,
Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку
Вкусным именем – Банан.
Вечно занята мартышка,
Вся в делах и суете,
Два часа без передышки
Провисела на хвосте.
Крокодилы не опасны,
Им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы,
А самой — бананы есть!
( дети выполняют движения по тексту)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем
(Дети одевают маски обезьянок)
Танец «Чунга-Чанга» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина
музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной
Музыкальный руководитель: Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.
(дети садятся на пол в удобное положение)
Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В.Шаинского , сл.Л.Яхнина
(творчество детей)
Музыкальный руководитель: Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?
Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»
(Сочинить мелодию на заданный текст)
Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.
Танец-игра «Песенка крокодила Гены » муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского
(А.Буренина «Ритмическая мозаика»)
Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)
Музыкальный руководитель: А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!
Гена: А что же помогает ему оставаться таким?
Предположения детей
Музыкальный руководитель: Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.
Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл.М.Пляцковского
Музыкальный руководитель: Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами
(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)
Дети называют песни.
А кто композитор этих песен?
Гена: Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания!(Уходит)
Музыкальный руководитель: Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В.Шаинского.
ПЕСНЯ «Вместе весело шагать по просторам» муз. В.Шаинского, сл.М.Матусовского
Дети уходят
Использованные материалы:
Аудиозаписи песен В. Шаинского;
«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(Издательство: СПб.: ЛОИРО) 2000-220с.
«Праздник круглый год» (О.П. Власенко,Е.А. Гальцова,Г.П.Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.
4. Интернет –ресурсы: картинки-иллюстрации:
https://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023