Конспект урока для 2 класса «В гостях у матрёшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области







Конспект урока для 2 класса

«В гостях у матрёшки»






подготовила

воспитатель

Иванова Инесса Анатольевна



















г. Северодвинск

2014


Программное содержание:


1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, подговаривать слова (горочке, травушке, муравушке, веточке и т.д.)

2. Закреплять умение детей конструировать из строительного материала.

3. Повторить понятия» один» и «много», «большой и маленький».

4. Продолжать учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий).

5. Развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению.


Предшествующая работа:


д/и «Укладываем куклу спать», чтение потешек, рассматривание книг, иллюстраций, слушание колыбельных песенок, дидактическое упражнение «Построим мебель (стул, стол)’




Содержание:

Воспитатель подвозит к детям коляску с плачущей куклой:

Воспитатель: — Дети, кто это плачет?

Дети: куколка

Воспитатель: — А как куколка плачет?

Дети: уа-уа

Воспитатель: — Почему куколка заплакала, что случилось?

Дети: Заболела, испугалась, хочет кушать, мама ушла, животик болит, хочет спать.

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы куколка перестала плакать?

Дети: Покачать, дать сосочку, бутылочку, погладить.

Воспитатель: — Давайте покачаем куколку.

Имитация движения.

Воспитатель: — А еще с куколкой можно по играть и она успокоится, давай-те встанем в кружок и закроем глазки, спрячьте ручки назад.

Воспитатель пробегает за детьми и вкладывает в ладошки маленькие матрешки.

Воспитатель: — Ребятки, открывайте глазки, к нам в гости пришла мама Матрешка, у кого в руках детки (матрешки) бегите к ней.

Мама (мл. воспитатель) Матрешка зовет детей в домик.

Воспитатель приглашает подгруппу детей покатать колясочку (дети устраиваются на стульчике перед ковролином).

Мама Матрешка: — Наши гуляли устали и спать захотели, а на чем матрешки будут спать?

Дети: на кроватках.

Мама Матрешка: — А у нас есть кроватки?

Дети: нет.

Мама Матрешка : — Ребятки, а давайте построим матрешкам новые кроватки, из чего мы можем их сделать?

Дети: из кирпичиков.

Мама Матрешка: — Я вам приготовила кирпичики, сколько у меня кирпичиков?

Дети: много.

-Возьмите один кирпичик?

Дети: один.

Мама Матрешка: — Посмотрите, какую кроватку я построю для своей матрешки. Вы мне поможете?

Дети: — да.

Строим кроватки вместе из 3х кирпичиков по показу воспитателей. Воспитатель предлагает детям заправить кроватку простынкой, покачать свою матрешку, уложить матрешку, укрыть одеялом и спеть песенку (все действия проговариваем с детьми).

Свежие документы:  Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес»

Баю-баю-баю-бай,

Ты собаченька не лай,

Белолапа не скули,

Наших деток не буди

Потешку поём несколько раз.


Мама матрешка: — Матрешки поспали, веселые стали. Пустились в пляс, вот как весело у нас!

Мама матрешка хлопает в ладошки, дети с маленькими матрешками танцуют.

Маленьких матрешек оставляем на столе, мама воспитатель выводит детей на физкультминутку (обе подгруппы детей собираются на ковре).


Усложнения для второй подгруппы: строят кроватку из 4х кирпичиков по образцу воспитателя.

Повторяют вновь услышанную потешку «Баиньки» (воспитатель показывает иллюстрацию к потешке)

Дети повторяют за воспитателем слова окончания (на веточках, на горочке, на травушке, на муравушке, всему миру спать велят)

Дети садятся полукругом перед ковролином.

Воспитатель: — Ребятки наша куколка плакала, потому что захотела спать. Давайте покачаем куколку, и она успокоится.

Имитация движения.

Воспитатель: — А как мы можем еще успокоить куколку?

Дети: Надо спеть ей песенку.

Воспитатель: — А как называются такие песенки?

Дети: колыбельные.

Воспитатель: — А какие колыбельные потешки вы знаете? Давайте расскажем.

Дети рассказывают знакомые колыбельные.

Воспитатель: — Молодцы, а теперь послушайте новую колыбельную песенку.

Вот и люди спят, вот и звери спят

Птицы спят на веточках

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке.

Детки все по люлечкам…

Спят поспят

Всему миру спать велят.

Воспитатель читает потешку с показом иллюстраций.

Воспитатель: — Понравилась вам потешка?

Дети: Да!

Воспитатель: — А, что под эту потешку делать?

Дети: спать.

Воспитатель: — Давайте ладошки спрячем под ушки, закроем глазки, и еще раз послушаем потешку…А кто запомнил помогайте мне.

Воспитатель еще раз читает потешку и задает вопросы по тексту:

Воспитатель: — Кто спит?

Дети: Люди.

Воспитатель: — Еще кто?

Дети: Звери.

Воспитатель: — Где спят птички?

Дети: На веточках.

Воспитатель: — Где спят лисы?

Дети: На горочках.

Воспитатель: — Где спят зайки?

Дети: На травушке.

Воспитатель: — Где спят утки?

Дети: На муравушке.

Воспитатель: — Где спят детки?

Дети: Все по люлечкам.

Воспитатель: — А что такое люлечки?

Дети: Кроватки для маленьких ребяток.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, хорошо запомнили песенку, а сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель раздает картинки для ковролина

Воспитатель: — Мы будем выкладывать нашу потешку на ковролине Воспитатель рассказывает потешку, дети выкладывают, и наоборот, дети рассказывают, воспитатель выкладывает.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Дороги добра»

Воспитатель: — Умницы! Наша куколка обрадовалась, что вы запомнили потешку так хорошо, и приглашает вас поиграть.


Дети идут играть в группу.



Список используемой литературы:

  1. Колесникова Е. В. Развитие речи у детей 2-3 лет. — АРКТИ, 2011.

  2. Кривцова Т.А. Программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет. – АРКТИ, 2010.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: