Конспект урока для 2 класса «Ярмарка»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»













Конспект урока для 2 класса

«Ярмарка»











подготовила старший воспитатель

Катарева Татьяна Владимировна,









Кемерово 2014






Цели: Приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию русского народа.

Задачи:

Развивать интерес к событиям истории, народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, попеки, танцы.

Обогащать словарный запас детей архаизмами, знать их смысл и уметь использовать в речи.


Развивать у детей восприимчивость к эстетическим образцам, формировать положительные эмоции, чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.


Развивать способность вступать в образы различных персонажей (коробейники, зритель, продавец сладостей, гимнаст, фокусник, артисты кукольного театра, медведь с поводырем, квасница)


Оборудование: Принадлежности для буфета (петушки, сладкая вата, конфеты, баранки, бублики, мороженное).

Театральные костюмы, куклы для кукольного театра.

Карусель, бочка с квасом, ворота-дуга из искусственных цветов, которые держат мальчик и девочка, лотки с «товарами», лошадки на палочках, рисованные самовары, бутафорская матрешка, декорации.


Предварительная работа (смотрим приложение).


Организационная игра-хоровод «Каравай» (ярмарочная игра).

Как на Сашины именины (дети идут по кругу)

Испекли мы каравай.

Вот такой выщины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Я люблю конечно всех,

А Марину больше всех.

(играем 1 раз)


1часть. Мотивация

Воспитатель. Ребята, что мы ждем весной?

Дети. Тепло, ручейки, весеннее солнце.

Воспитатель. Как зиму провожают и встречают весну?

Дети. Устраивают ярмарки, веселье.

Воспитатель. А что такое ярмарка?

Дети. На ярмарке устраивают разные торговые ряды, устраивают народные гулянья, поют песни, выступают артисты, циркачи, смешат людей скоморохи, скоморохи играют на ложках, зазывают коробейники, в театре показывают кукольный спектакль, где выступает Петрушка.

Воспитатель. А мы с вами кукол сделали, лотки для коробейников сделали, петушки лепили, ширму для кукольного театра украсили. А карусель у нас есть? А где это можно применить?

Дети. Поиграть в ярмарку.

Воспитатель. А мы можем прямо сейчас устроить ярмарку?

Дети. Да.

Воспитатель. А кем вы будете?

Дети. Я коробейник, я фокусник, я буду показывать кукольный спектакль.

Воспитатель. А что у нас еще будет на ярмарке.

Дети. Медведь будет выступать (дети перечисляют).


Воспитатель. Раз у вас все готово, Ярмарка начинается.

(Воспитатель накидывает павлопосадскую шаль на себя, отходит в сторону).

Свежие документы:  Конспект занятия на тему «Образ моего страха»


2 часть. (Дети приступают к игре).

Готовят рабочие места, продавцы, выставляют все на прилавок.

Выходят зазывалы – девочка и мальчик с дугой.

Артисты театра готовят ширму, показывают спектакль.

Фокусник готовит столик с атрибутами для фокусов и показывает их. Коробейники зазывают покупателей. Поводырь ходит по кругу с медведем. Медведь танцует, кувыркается, прыгает. Скоморохи играют на ложках.


(Воспитатель приглашает всех в хоровод)

«Где был Иванушка»

1.Где был Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Курочку.

Курочка по сеничкам

Зёрнышки клюёт,

Иванушка в горенке

Песенки поёт.


2.Где был Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Уточку.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюёт,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывёт,

Иванушка в горенке

Песенки поёт.


3. Где был Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Барашка.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюёт,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывёт,

Барашек в садике

Травушку жуёт,

Иванушка в горенке

Песенки поёт.


4. Где был Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Коровушку.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюёт,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывёт,

Барашек в садике

Травушку жуёт,

Коровушка деткам

Молочко даёт.

Иванушка в горенке

Песенки поёт.


3 часть. Анализ.

Воспитатель. Как у нас, ярмарка получилась?

Дети. Да.

Воспитатель. Весело было?

Дети. Весело и смешно.

Воспитатель. А блины-то были?

Дети. Мы ели блины и петушки покупали.

Воспитатель. Как поработал театр «Петрушка»?

Дети. У нас было много зрителей.

Воспитатель. Кто смотрел театр, весело было?

Дети. Смешные петрушки были. Спектакль был веселый.

Воспитатель. Получили зрители удовольствие?

Дети. Да.

Воспитатель. На каруселях успели покататься?

Дети. Мы катались с нашими детками на каруселях.

Воспитатель. Что же еще интересного было на ярмарке?

Дети. Выступали жанглеры, гимнасты, медведь танцевал.

Воспитатель. А коробейники как поработали?

Дети. Мы все продали, всех гостей зазывали.

Дети. А мы не успели посмотреть театр, потому что было много интересного на ярмарке, покупали петушки, смотрели, как выступают гимнасты и пляшет медведь.

Воспитатель. А вы хотите еще играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Поиграем в следующий раз и вы постараетесь все успеть.


































ПРИЛОЖЕНИЕ


Предварительная работа.

Показ иллюстраций, книг о русских ярмарках, знакомство с русским народным творчеством, разучивание частушек, небылиц, считалок, русских народных игр.


Девочка: Внимание, внимание, слушайте все!

Веселая ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте, все, что надо покупайте!

Мальчик: И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Свежие документы:  Классный час «Болеем за наших»

Народ собирается, ярмарка открывается!


Коробейники.

1.Дорогие гости! Не забудьте купить своим детям наливные, сочные, сладкие яблочки.

2.Дорогие покупатели заходите в наши лавки, покупайте наши товары, кому на штаны, кому на рубашки.

1.Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок.

2.Вот орешки, хорошие орешки, вкусные на меду, давай в шапку накладу!


Продавец. И в нашей палатке нет нехватки: духи, помада, выбирай что надо!

Лоточник: Эй, господа, пожалуйте сюда! Я, пирожник Яшка — белая рубашка. Пожалуйте господа почтенные, пирожки у меня отменные.

Продавец: Товар первый класс, выполнен на заказ. Пальто и жилеты, сапоги и жакеты, товар французский, а мы — ребята русские.

Продавец: Не товар, а просто клад, забирай нарасхват. Ныне, да только у нас, да в последний раз, завтра придешь, да уж нас не найдешь!


Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!


Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте все подряд!


У нас игрушечки славные,

Занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь,

Долго не торгуйтесь!


Полюбуйтесь на товары:

Ложки, плошки, самовары,

Бочки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, покупайте!


Театр «Петрушки». (Кукла петрушка зазывает в театр зрителей).

Я веселая игрушка, а зовут меня петрушка.

Заходите, посмотрите веселый спектакль.

(Читает разные потешки)

Ехали комарики на воздушном шарике, а за ними кот задом наперед.

Я петрушка, петрушка — развеселый мальчуган,

Всегда весело пою,

К вам на встречу я спешу.

Подходи, народ честной,

За медный, за пятак покажу всё этак и так.


(появляется вторая кукла-купец)

Купец. Я купец — в торговых делах удалец.

Петрушка. А зачем вы на ярмарку пришли?

Купец. Торговать.

Петрушка. Воровать?

Купец. Да не воровать, а торговать.

Петрушка. А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец. Ладно пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка. Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец. Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка. Да не гонял я голубей.

Купец. Да не смеши, Петрушка, людей.

Петрушка. Просишь меня — побей? С удовольствием!

(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает)

Пей, купец, чай,

Головой не качай.

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

Свежие документы:  Методическая разработка. Конспект занятия по теме: «Книга или интернет?» 4 класс

(Купец убегает)


Дети должны сами попробовать придумать заклички, зазывалки, у них должна появиться уверенность, что у меня получилось, главное в игре, что все дети занимаются с учетом своих интересов и умений.



Скоморохи с веселыми шутками-прибаутками


Ярмарка искристая, На ярмарке нашей товары всех краше!

Ярмарка задорная Пляски, веселье, да угощенье!

Кружится неистово Веселые гармошки, балалайки да матрешки!

Весело и молодо. Скорей, скорей, честной народ!

Ярмарка веселая всех зовет!

Народ, на ярмарку спеши!

Танцуй и пой ты от души!


Подходи честной народ-

Ярмарка уж у ворот!

Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

За медный, за пятак

Покажем всё эдак и так!

Довольны будете здорово,

Удовольствия – три короба!


Две девочки ведут диалог.


-Здорово, кума! (поклон)

На ярмарке была! (показывает в сторону)

Никак ты, кума, глуха! (на уши показывает)

Купила курицу да петуха! (показывает на корзинку)

-прощай, кума! (машет рукой)

-пять рублей отдала …(качает головой).


-Ульяна, где была?

-на ярмарке.

-что там видела?

-утку в юбке,

-курицу в сережках,

-свинью в рогоже-

нет её дороже!












Список литературы:


1. Крылова Н.М. «Детский сад-дом радости», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2013г.

2. Васильева М.А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях». – Москва, «Просвещение» 2010г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: