Конспект урока для 2 класса «Зимушка – зима!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»















Конспект урока для 2 класса

«Зимушка – зима!»















подготовила:

воспитатель

Зубова Яна Леонидовна







г. Саянск

2014


Цель:

Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи:

Закрепить представление о зиме, как времени года; о предметах одежды, ее назначении; активизировать словарь; формировать заинтересованное отношение к рисованию; развивать чувства доброты, желание заботиться о птицах; поощрять проявление интереса к участию в игровых импровизациях.

Материалы и оборудование:

Шапочка, шарфик, варежки, снежки по количеству детей (ватные шарики), птичка (игрушка), краски, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней изображена кормушка (по числу детей), елочки, мелко резаные салфетки (имитация снега), игрушки – заяц, лиса, медведь.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, коммуникация, познание, социализация.

Целевые ориентиры:

Ребенок знает и называет характерные признаки зимы, предметы зимней одежды, некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц). Ребенок знает назначение материалов для рисования (бумага, краски). Ребенок знает назначение кормушки для птиц, проявляет бережное отношение к природе.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замёрзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не замёрзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовёт? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи её (показывают, объясняют на какие части тела её одевать).

Воспитатель: Молодцы! Не замёрзнем, если надеть тёплую одежду, а если замёрзнем, то погреемся:

Динамическое упражнение «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Воспитатель: А почему на улице зимой всё белое? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Дети вспомните, кто из вас играл в снежки, на улице?

Дети: Я, Я, Я!

Воспитатель: А, у нас в группе тоже есть снежки, посмотрите, как их у нас много (воспитатель рассыпает снежки). Дети, давайте, покажем, как мы умеем играть, какие мы ловкие и быстрые?

Свежие документы:  Классный час «Школьный дневник Беслана»

Дети играют под руководством воспитателя (звучит музыка). Поиграли, собрали снежки в корзинку.

Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички.

Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про неё рассказать и показать, что у неё есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем.

Подвижная игра: «Птички»

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Птичка соскучилась по дому. Она приглашает нас к себе, в гости. Полетим в лес?

Дети: Да! (Имитируем полёт птиц под музыку, подходим к столу, имитация леса).

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что мы видим?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Дети, что на ёлочках лежит, что бы они ни замёрзли?

Дети: Снег.

(Воспитатель показывает, как идет снег, посыпая ёлочки мелкими снежинками)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлочками кто-то живет?

Воспитатель заглядывает под елочку.

— Ребята, кто это? Медведь.

— А, что Мишка делает зимой? Спит!

— Правильно!

— Ребята, подойдите, потрогайте Мишку, он какой? Большой, коричневый.

— А, что это у мишки? Глазки, носик, уши, лапы.

— Сережа, что мишка любит кушать? Мед, варенье.

-Ребята, давайте поиграем Мишкой.

Игра на координацию речи « Мишка косолапый…»

Мишка косолапый (дети имитируют движения)
по лесу идёт,
Шишки собирает, (дети имитируют сбор шишек)
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб. (хлопают себя ладонью по лбу)
Мишка рассердился (имитируя эмоцию – рассердился)
и  ногою — топ! (дети топают ногой)

— Ребята, Мишка в лесу живет не один, у него есть друзья. Давайте вспомним, кто ещё живет в лесу? Лиса.

-Правильно, а лиса, какая? Рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост.

Воспитатель, читает стихотворение:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — её краса.

Этот зверь лесной – лиса.

— Ребята, кто боится лису? Заяц.

-Ребята, вспомните, что мы знаем про зайку? Он белый, у него длинные ухи, он трусишка, любит морковку.

— Ребята, давайте поиграем зайчиком.

Игра на координацию речи «Зайка беленький сидит…»

Свежие документы:  Сценарий праздника на тему «8 Марта на телевидении»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

дети присаживаются на корточки и руками изображают,

как зайка шевелит ушками


дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются


подпрыгивают на двух ногах к зайке, стараются согреть его, ласково гладят


воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются


Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наша птичка, совсем загрустила, она хочет кушать. Давайте вспомним, что кушают птички.

Дети: Крошки, семечки, ягодки, зёрнышки.

Воспитатель: Наша птичка очень любит зёрнышки, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кормушка, еще есть краски.

Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (во время рисования можно включить аудиозапись «Звуки леса»).


Дети демонстрируют свои рисунки и дарят их птичке.

Птичка благодарит ребят и прощается ними.


Список используемой литературы


  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер – М.Просвещение,1988.

  2. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.Мозайка-Синтез, 2006.

  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации / О.Б.Дыбина – М.Мозайка-Синтез, 2008.

  4. Спиваковская А.С. Игра — это серьезно. – М.Педагогика, 1981.

  5. https://www.razumniki.ru/ Стихи детям.

  6. Фотографии из личного архива.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: