Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»
города Набережные Челны, Республики Татарстан
Конспект урока для 3 класса «Ах, лето!»
Подготовила воспитатель
Кадочникова Ольга Юрьевна
г. Набережные Челны, 2013
Задачи:
Уточнить знания детей о летних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
Учить детей замечать красоту природы.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Изобразительная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время пришло к нам на смену весне? (Ответы детей). Правильно дети, на улице лето. А какие летние месяцы вы знаете? Какие летом бывают природные явления? А летом красиво? (Ответы). Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение о лете.
Чтение стихотворения «Лето», автор Е.Трутнева.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: Ребятки, а вы какие стихи знаете о лете? (Ответы, рассказы детей).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Летние слова».
Дидактическая игра «Летние слова». (Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с летом. Например, снежинка, лед, жара, коньки, ромашки, дождь, листва, снеговик, радуга, цветы, грибы, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все знаете. А сейчас я вас проверю, знаете ли вы загадки. Слушайте внимательно!
Разбежались в поле ловко,
Словно солнышки, головки,
Желтенькие мальчики.
А как зовутся? (Одуванчики)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь — плачет… (дождь)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, … (солнце)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
Он всех в горячий летний зной
Прохладной манит глубиной.
В нем рыбы разные живут.
Его мы называем… (пруд)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Влагу в брюшках накопили,
Солнышко собой закрыли.
Облака собрались в кучи —
Получились в небе… (тучи)
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса? —
По утрам блестит… (роса)
Что это? Как снег кружится,
Тихо на траву ложится.
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает… (пух)
Воспитатель: Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое лето, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
«Первый летний месяц называется декабрь. Когда наступает лето становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Летом дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Чтобы не простудиться летом, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Лето – чудесное время года! »
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Лето – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите лето. (Ответы).
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю лето».
Чтение стихотворения «Июльский день»
Тучка синяя гуляла
В чистом небе голубом,
Вдруг дождинками упала
И раздался летний гром.
Там, где капельки упали,
Море синих васильков,
Там, где молнии сверкали,
Не осталось и следов.
Снова солнце в небе ясном
Озарило белый свет.
Расцвели ромашки в поле
И ненастья больше нет.
Разноцветною дугою
В небе радуга цветёт,
Еле слышными шагами
К нам июльский день идёт.
Воспитатель: Ребята, давайте сами попробуем нарисовать картину на летнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках).
Рисование «Лето»
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о нем. (Просмотр рисунков) .
Литература:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 2007
2. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2009. – 270 с.
3. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.
4. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.