Конспект урока для 3 класса «Путешествие во времени»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №335

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ











Конспект урока для 3 класса
«Путешествие во времени»





подготовила

воспитатель

Дуглава Наталья Александровна











г. Москва

2013г.



Паспорт педагогического проекта в подготовительной к школе группа «Радуга».

Название проекта «Путешествие во времени».

Автор проекта: Дуглава Наталья Александровна, воспитатель II квалификационной категории

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Радуга», родители, педагог.

Вид проекта:

По времени- краткосрочный (2 недели);

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный ( ОО «Познание» ФЭМП);

По форме – практико-ориентированный.

Актуальность проблемы проекта:

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Современная жизнь характеризуется невидимыми скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности):

Элементы

Предпосылки

  1. Принятие учебной задачи

  2. Поиск адекватных учебной задаче действий

  3. Контроль своих действий

  4. Оценка своей деятельности и деятельности других


  1. Высокий уровень развития произвольности внимания, активности, инициативности, самостоятельности в работе;

  2. Умение планировать, контролировать свои действия;

  3. Уважение к педагогу, интерес к учебной деятельности;

  4. Умение сосредотачиваться на поставленной задаче.



Задачи проекта:

развивающие:

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (специфические термины коммуникации – развивать желание пользоваться специальной терминологией), формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Этапы реализации проекта

Этаны проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Вводный

Знакомство с уголком

времени.

Рассматривание тематических картинок:

«Части суток», «Что бывает

раньше – что потом», «Времена года».

Познакомить детей с приборами для определения времени: секундомером, различными видами часов и календарей.

Обогащение уголка времени.

Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», « О возрасте».

Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме.

Практический

Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе, степень освещенности земли и неба, ведущую световую гамму в разное время суток.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Бывает-не бывает»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время…»

Чт. худ. литературы: С.Я.Маршак «Хороший день», Е.А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршака «Круглый год», Й.Змай «Часы», Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Заучивание стихотворений: А.Дрозд «Наташа»,

А.Кузнецовой «Времена года»,

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Участие в тренинге «Что можно сделать за одну минуту?»; викторине «Наш веселый календарь».

Деятельность детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Продуктивная деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов».

Разработка консультаций для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Организация проведения наблюдений по данной теме.

Организация сюжетно – ролевой игры «Семья. Распорядок дня».

Организация д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Бывает-не бывает»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время…»

Чт. худ. литературы: С.Я.Маршак «Хороший день», Е.А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршака «Круглый год», Й.Змай «Часы», Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Проведение блока занятий «Знакомство со временем».

Беседы с детьми: «С утра до вечера», «Что такое время».

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»,

Организация опытно-исследовательской деятельности «Опыт с часами»

Проведение тренинга «Что можно сделать за одну минуту?»; викторины «Наш веселый календарь».

Организация деятельности детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Организация продуктивной деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов».

Проведение консультации для педагогов «Пути и средства развития представлений о времени у дошкольников».


Консультации «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Анкетирование.



Презентация проекта



Выставка детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо»,

«Наш календарь».

Участие в открытом итоговом занятии «Ориентация во времени».



Оформление выставок детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо».

Организация продуктивной деятельности «Календарь».

Организация и проведение открытого итогового занятия «Ориентация во времени».



Презентации

«Как знакомить детей дошкольного возраста с астрономическим и историческим временем?», «Наш проект».

Конкурс «Сделай часы своими руками».



План реализации проекта

День недели

Мероприятия

Понедельник


Беседа: «С утра до вечера»

Д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра»

Чт. С.Я.Маршак «Хороший день»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Распорядок дня»

Втроник


П/и «День и ночь»

Д/и «Назови пропущенное слово»

Заучивание стихотворения А.Дрозд «Наташа»

Худ. творчество: Рисование «День и ночь»

Среда


Д/и «Части суток»

Чт. Е.А. Ильина «Сказка про вчерашний день»

Худ. творчество: Аппликация «Зведное небо»

П/и «Совушка-сова»

Четверг


Чт. Славянской сказки «Двенадцать месяцев»

П/и «Лови, бросай времена года называй»

Д/и «Какая бывает осень»

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»

Пятница


Чт. Стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год»

Д/упр. «Неделя стройся»

Рассказ воспитателя «История календаря в России»

П/и «Лови, бросай дни недели называй»

Викторина «Наш веселый календарь»

Понедельник










Заучивание стихотворения А.Кузнецовой «Времена года»

Работа с моделями «Дни недели»

П/и «Лови, бросай месяц называй»

Д/и «Бывает-не бывает»

Продуктивная деятельнсть: «Календарь»


Вторник


Знакомство с часами

Рассказ воспитателя: «Немного истории о часах»

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Опытно-эксперементальная деятельность «Опыт с часами»

Чт. Й.Змай «Часы»


Среда

Д/упр. «Точные часы»

Худ. творчество: Рисование «Мир часов»

Чт. Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время…»

Четверг

Д/упр. «Угадай-ка»

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы»

Д/упр. «Проверь себя»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время…»




Пятница


Презентация проекта

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Выставка работ «Путешествие во времени»

Открытое занятие по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Беседа: «Что такое время?»



Ожидаемые результаты проекта:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности — создания собственного макета календаря, часов.



Список использованной литературы:

Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя де. Сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с., ил.

Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М..: Просвещение, 1991.

Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил.

Т.В. Владимирова, Л.А.Халидулина «Путешествие во времени».







Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Дружба дороже богатства"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: