МБДОУ МО Плавский район — детский сад п. Молочные Дворы
Конспект урока для 3 класса
«Снеговик из ладошек»
(старше — подготовительная группа)
подготовила воспитатель
Гигирева Елена Васильевна
2012 г.
труд;
познание
социализация;
художественное творчество;
безопасность;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней погоды, рассматривание новогодних открыток, поделки из снега на прогулке, изготовление трафаретов ладошек.
Программное содержание: продолжать учить детей вырезать по трафарету, закрепить знания детей о зиме и ее признаках , безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентировку на плоскости; использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
Пособия и материалы: заготовки кругов из потолочных плиток, ножницы на каждого ребенка, баночки для мусора, по два трафарета ладошек, на каждого ребенка.
Словарная работа: снеговик, закругляем, снег, низкая температура, парк, кормушки, воробьи, голуби.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает ответить их на несколько вопросов.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: зима).
А месяц? (ответы детей: декабрь). А как можно догадаться, что на улице зима? (лежит снег, холодно) А что такое снег? (замерзшие капельки воды) А почему снег выпадает только зимой? (для него нужна холодная погода) А кому зимой плохо? (ответы детей : птицам, животным). Совершенно верно. А что нужно для того чтобы птицам или животным помочь? (ответы детей: животных и птиц нужно подкармливать). Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птицы в парке».
Посмотрите на эту картинку, как люди помогают птицам в холодное время? (ответы детей: дедушка с внучком вешают кормушку, бабушка и внучка сыпят крошки для голубей). Молодцы. А как называется первый месяц зимы?(декабрь) А за , что вы любите зиму?(можно кататься на санках и коньках, встречать новый год ,играть в снежки)
Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена групповая комната и уточняет, почему она такая красивая (ответы детей: наступает новый год).
Воспитатель: А кто главный персонаж на празднике Нового года?(Дед Мороз) Молодцы. а кто помогает Деду Морозу? (ответы детей: Снегурочка). Правильно , а кто такая Снегурочка?(девочка вылепленная из снега).Молодцы, а вы знаете, Ирина Петровна Токмакова написала про зиму и снег стихотворение «Как на елке снег…» . Давайте мы с вами его сейчас разыграем .
Физкультминутка.
Как на елке снег, снег… — махи прямыми руками
И под елкой снег, снег, — руки прямые ладонями вверх, «подбрасывают снег»
А под елкой спит медведь, — присесть на корточки, руки сложить лодочкой и положить под щеку
Тише, тише! — присесть, поднести палец к губам
Не шуметь! — на цыпочках подойти к столу
Дети и воспитатель выполняют физкультминутку. На последнюю строчку стихотворения все приседают и подносят палец к губам.
Воспитатель: Ребята , а давайте тихонько уйдем отсюда, чтобы не разбудить медведя и подойдем к столу. Вы сказали, что вам нравится зима, и вы любите лепить снеговиков, а из чего можно сделать снеговика? (ответы детей на улице из снега, а дома из баночек, тарелочек, слепить из пластилина, нарисовать карандашами и красками) вы все правильно сказали. А я предлагаю вам сегодня сделать снеговика необычного. Помните, мы с вами вчера делали трафареты ладошек? Так вот и снеговика я вам предлагаю сделать из ладошек. Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (ответы детей: большие круги). Я вырезала три круга, из которых мы с вами сделаем снеговика. Голову я уже сделала, посмотрите внимательно из чего она состоит(ответы детей: ладошки, нос, глаза, ведро). Совершенно верно голова состоит из ладошек. А как эти ладошки приклеены? (по кругу, одна немножко находит на другую). А вы мне поможете изготовить остальные части для снеговика? (ответы детей: да).
Воспитатель: Давайте сейчас сядем за стол и посмотрим, что на нем лежит? (ответы детей: трафареты для вырезывания ладошек и ножницы). А как правильно надо держать ножницы (ножницы держать за кольца, концы должны смотреть вперед). А почему нельзя размахивать ножницами (можно поранить другого человека). Посмотрите на ладошку. Есть у нее углы? (ответы детей). Давайте вспомним, как правильно вырезать ладошку.
Воспитатель показывает, как правильно вырезать трафарет закругляя углы и строго придерживаясь границ трафарета. Напоминает о том, что мусор убираем в баночки. После того, как первые дети вырезали трафареты, они подходят к столу и начинают по кругу приклеивать вырезанные ладошки. Когда дети заканчивают работу воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть, что них получилось.
Воспитатель: Вам понравился наш снеговик? (ответы детей: да). Давайте уберем сейчас свои рабочие места и споем нашему снеговику новогоднюю песню.
Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и водят хоровод под новогодние песни, которые вспомнят дети.
Литература.
Фрагменты занятия (фотографии)
7