Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»
г. Вологда
Конспект урока для 3 класса
«Теремок»
подготовила
воспитатель
Кузнецова Оксана Николаевна
Вологда
2014 г.
Задачи:
1. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в словах;
2. Продолжать учить определять количество слогов в слове, правильно строить предложения;
3.Совершенствовать навыки звукового анализа слов;
4.Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух;
5. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Физическая культура.
Оборудование: избушка-теремок, предметные картинки, поезд с тремя вагонами, шкатулка, предметы, в названии которых присутствует звук [ш], схема к слову МЫШКА, наборы для звукового анализа слов, набор букв крупного размера, воздушные шары с путаницами.
Методические приёмы:
1). Словесный (вопросы, объяснение).
2). Наглядный (картинки, показ артикуляции).
3). Игровой («Рассади по вагонам», «Расскажи, что заполнил»).
4). Практический (работа со схемами).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку. Давайте скажем волшебное заклинание …
(обращает внимание детей на избушку). Как вы думаете, из какой сказки эта избушка?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: А кто же в нём живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, мишка-топтыжка, …
Воспитатель: А какой звук чаще всего повторяется в этих словах?
Дети: Звук [ш]
Воспитатель: Сегодня у одного из героев сказки день рождения. Рассмотрите внимательно схему и догадайтесь у кого.
Дети с помощью наборов для звукового анализа составляют схемы слов МЫШКА и МИШКА, делают вывод.
Воспитатель: Друзья мышки разбежались за подарками. Первым прибежал зайчишка. Он остановился около теремка и прислушался. А лес шумел: ш-ш-ш-ш-ш ……. Зайчишка очень испугался, но потом понял, что это листья шелестят. Как они шелестят?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш….
Воспитатель: Давайте вспомним звук [ш] какой?
Дети: согласный, глухой, всегда твердый.
Воспитатель: А листья шелестели: ша-ша-ша, шу-шу-шу, шо-шо-шо (дети проговаривают вместе с воспитателем).
— А лягушка-квакушка тем временем пошла в лесной магазин, чтобы выбрать подарок. Но никак не может подобрать, так как предмет должен быть со звуком [ш].
На доске представлены картинки с предметами: сумка, шкатулка, журнал, расческа, зеркало.
Воспитатель: Давайте поможем лягушке, выберем предмет.
— Давайте заглянем в шкатулку. Что там лежит?
Дети: Шишка, катушка, ракушка, брошка, матрёшка, пёрышко.
Воспитатель: Я сейчас закрою шкатулку, а вы по памяти назовите предметы, которые там спрятались.
— Давайте мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Мы пошли, пошли, пошли,
Шишку взяли для игры.
Дальше мы опять пошли
Что растёт здесь? (удивлённо) Камыши.
Ветер дует: ш-ш-ш-ш-ш,
Зашумели камыши.
Ну а мы опять пошли
На места к себе пришли.
Потянулись, улыбнулись
И уселись помогать.
Воспитатель: Последним пришёл мишка. Он принёс в подарок воздушные шарики, на которых мишка написал небылицы. А давайте все вместе распутаем их.
Мышка ловит кошку.
Шляпа носит Машу.
Зёрнышко клюёт петушка.
Машина едет на дедушке.
Вешалка висит на рубашке.
Воспитатель: После праздника друзья решили отправиться в путешествие на поезде. Посмотрите сколько вагонов у поезда? Они отличаются количеством окошек. Нужно рассадить животных в зависимости от того, сколько слогов слышится в слове.
— Давайте пожелаем им счастливого пути. А мы с вами возвращаемся обратно домой.
— В какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали? Какой звук чаще всего вы слышали? Какой он?
Используемая литература:
1. Алексеева М.Н., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения грамоте дошкольников. – М.: Академия, 2000
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. — М.: Школьная Пресса, 2002
4.Смоляная В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010.