Конспект урока для 4 класса «Путешествие на остров сокровищ»

Коммунальное Государственное Казенное Предприятие

Детский сад №100 «Думан»











Конспект урока для 4 класса

«Путешествие на остров сокровищ»





подготовили

Чернявская Ю. В.- методист,

Чепелева Т. А. -учитель дефектолог.



















Караганда-2014

Цель: Закреплять и углублять знания детей, самостоятельно прменять ранее усвоенные умения и навыки, используя разнообразные дидактические материалы и игровые пособия.


Образовательные задачи:

-Продолжать учить детей строить умозаключения в процессе выполнения предложенных логических заданий.

-Закрепить название геметрических фигур, применяя свои знания в ходе выполнения задания («Паутина»)

Продолжать развивать разговорную речь, побуждать высказывать свои мысли.

-Учить самостоятельно, создавать поделку по мотивам ювелирных изделий, используя предложенный материал (бисер, бусы, фольгу, пластилин).

Формировать познавательную деятельность и коммуникативные навыки.

-Закреплять знание казахских слов, общение на казахском языке.


Коррекционные задачи:

-Формировать перцептивные действия и полисенсорные способы анализа предметного мира.

-Развивать глазомер, фиксацию.

-Развивать умение ориентироваться в микро и макро пространстве.

-Развивать мелкую моторику рук.


Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение детей слушать высказывания своих товарищей.

-Воспитывать чувство коллективизма, желание действовать сообща.

-Воспитывать эстетические чувства.


Материал к занятию:

  1. Карта путешествий, фрагменты к карте.

  2. Декоративное «Дерево», игрушка сова.

  3. Дидактическое пособие «Кто надкусил морковь?»

  4. Декоративная «Паутина», игрушки -пауки.

  5. Картина для зрительного восприятия «Найдите и посчитайте птиц на дереве».

  6. Аудиозапись «Звуки леса»

  7. Ткань для моря.

  8. Ларец для сокровищ.

  9. Сундук.

  10. Бусы по количеству детей.

  11. Пластилин, бисер, бусы, фольга.


Предварительная работа:

-Знакомство с казахским национальным костюмом.

-Дидактическая игра «Угадай предмет» (посуда).

-Дидактические игры «Сложи картинку».

-Знакомство с разными видами транспорта.


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, пожелать им хорошего настроения. (Сдуть с ладошки).

Вводная беседа о путешествиях.

Воспитатель: — Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Да, на многих занятиях мы с вами путешествовали.

-Путешествовать очень интересно. Во время путешествия можно узнать и увидеть много нового и интересного.

-А куда можно отправиться путешествовать?

Дети: — В Африку, в отпуск, в Антарктиду.

Появляются пираты: — Что это вы здесь делаете? Зачем вы здесь собрались?

Дети: Мы говорим о путешествиях.

Пираты: Мы тоже любим путешествовать. Вот отгадайте наши загадки, в них говорится о том, как мы путешествовали.

1.

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге вдаль несется. (Автомобиль)


Вот загадка — эта птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет)


Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)


На реке домок,

Из трубы дымок. (Пароход)


Я зашел в зеленый дом

И, не долго, пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)


Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)


Пираты: — Предлагаем вам отправиться в путешествие, на остров сокровищ. У нас есть старая карта, по которой можно найти сокровища.

Воспитатель: — А почему вы сами не ищете эти сокровища?

Пираты: — Да эта карта такая старая, что мы не можем по ней ничего найти, может ваши дети разберутся в ней.

Пираты оставляют карту и уходят.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая старая карта, ее необходимо восстановить. (Дети собирают части в единое целое.)

Воспитатель: — Карта готова и мы можем отправляться в путешествие.

— Проследим наш путь по восстановленной карте.

— Путь наш лежит, как показывает карта через лес. Вперед!

Дети подходят к дереву, в дупле которого живет Мудрая Сова.

Раздается голос совы (аудиозапись)

Мудрая Сова: — Здравствуйте, ребята. Знаю, что, не просто так идёте через мой лес. Выполните мои задания и пройдетё беспрепятственно! Согласны?

Дети: — Да!

2.Задания от Совы (спрятаны в дупле дерева):


1. Самое любимое лакомство зайчат – морковка.

— Как вы думаете, кто из зайчат надкусил ее?

Дети определяют, кто из зайчат откусил морковь

Воспитатель: -Почему вы решили , что этот заяц надкусил морковь?

Дети: — Четвёртый заяц. Только его зубы подходят к следу, оставленному на моркови.

2. Найдите и посчитайте птиц на дереве. ( Картина для зрительного восприятия, внимания, абстрактного мышления — в ветвях дерева спрятались птицы). Сколько птиц?

Дети: — Правильный ответ 7 птиц.

3. Звуки леса (аудиозапись).

-Какие звуки леса вы услышали?

Ответы: поют птицы, ветер шелестит в листве, стучит дятел и т. п.

Сова: — За ваши правильные ответы, я хочу подарить вам браслет, он давно лежит у меня в дупле! (дети благодарят Сову).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на браслете написано тоже имя, что и на карте – «Абрахас».

— Ребята, кажется, я знаю, кто это. Это злой волшебник, но нам не надо его бояться, наш путь лежит через его пещеру, другой дороги нет. Давайте пойдем к нему, может нам удастся сделать так, чтобы он стал добрее.

Подходят к пещере.

Дальнейший диалог, частично, ведётся на казахском языке. Волшебник задаёт вопросы, дети, по возможности, отвечают.

Абрахас: Это кто пожаловал ко мне?

Дети:- Мы из детского сада….

Воспитатель: Мы принесли твой браслет.

Абрахас: За браслет спасибо, но я не выпущу вас из своей пещеры, потому что я злой и у меня плохое настроение.

Воспитатель: Конечно, какое же настроение может у тебя быть, когда в твоей пещере такой беспорядок. Сейчас наши дети помогут найти каждой вещи, в твоей пещере, свое место.

Ребята, давайте поставим все предметы по местам и назовем их по-казахски.

Абрахас: Это что?(Показывает предметы посуды)

Дети последовательно называют –пиала, казан, блюдо и пр.

Абрахас: Посуда стоит на полу?

Дети: Нет, посуда стоит на полке.

Абрахас: Это что?(Показывает предметы одежды)

Дети: Одежда: халат, пальто, шапка и пр.

Абрахас: Где находится одежда?

Дети: В шкафу.

Абрахас: Рахмет (Спасибо), вы научили меня, как содержать мое жилище в порядке, а я подскажу вам дорогу к острову сокровищ.

На стене моей пещеры есть паутина. Найдите паука, у которого на спине нарисована необычная геометрическая фигура, этот паучок поможет продолжить ваш путь.

Дети находят необычную (неправильную) фигуру, под ней письмо.

Воспитатель читает: — «Ваш путь лежит через бурное море».

— Ребята, нам предстоит преодолеть бурное море, давайте представим, что все мы — капли моря. Взрослые разворачивают голубую ткань над детьми.

Упражнение на расслабление, передача музыки движениями.

Под музыку дети изображают бурное и спокойное море.

Далее проводится гимнастика для глаз: Дети зажмуривают глаза и открывают их тогда, когда повернули ширму.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мы попали на остров, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем.

Появляются пираты: — Вы все-таки нашли путь к сокровищам. Молодцы не побоялись испытаний.

Пираты: — Очень хочется познакомиться с такими отважными и храбрыми ребятами.

Дефектолог: — Я предлагаю, выложить из бус, что лежат в сундуке, наши имена (или, первую букву своего имени). Так пираты вас запомнят!

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, хватит ли этих сокровищ на всех? Дети: — Конечно, нет. Вы у меня умельцы и сами можете сделать драгоценные украшения для пиратов и наших гостей. Что вы хотели бы сделать, что понадобится для работы?

Дети: — Можно сделать браслеты, кольца, серьги из пластилина. Украсить бусинками, стразами, цветной фольгой.

— Приступаем!

Дети выполняют поделки из пластилина, фольги, бисера, бусин.

Анализ детских работ и занятия.

-С кем вы встретились во время путешествия?

-Какие задания нам приготовила мудрая сова?

-Как мы помогли волшебнику Абрахасу?

Дефектолог: Давайте подарим свои украшения нашим гостям и пиратам.

Список литературы:

  1. Л.И. Плаксина «Математика в детском саду » (методическое пособие для детей с нарушением зрения) Москва,1994г.

  2. Л.И. Плаксина «Математика для детей с нарушением зрения» Методическое пособие Москва, 1992г.

  3. Журнал «Отдохни!» Москва 2008г. № 48

  4. Б.М. Мантатова Б.М. Особенности обучения и воспитания дошкольников с ограниченными зрительными возможностями (методические рекомендации). Алматы , 2001г.

Свежие документы:  Урок по окружающему миру 2 класс "В гости к зиме. Жизнь дерева зимой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: