Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Каяльская средняя общеобразовательная школа“
Азовского района Ростовской области
Сценарий внеклассного мероприятия
подготовила:
учитель начальных классов
Мамонтова Людмила Васильевна
п. Каяльский
2012 год
Цель: В музыкально — литературной форме провести прощание с начальной школой.
Задачи:
Обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Праздник проводится в стиле “Снимается кино”.
Учитель. Приветствуем вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускника начальной школы.
Музыка. Выход детей.
Ученица. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники,
В свой первый, школьный класс.
А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Ученик. Четыре года — что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Ученица. Совсем малышами пришли мы сюда,
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Ученик. Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить.
Ученица. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Ученик. Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Ученица. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо,
К каждому умели подойти.
Ученик. Сегодня торжественный день у нас
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу кончаем,
И ей праздник посвящаем.
Песня «Праздник»
I
Праздник, праздник, празднуем семьей,
Праздник, праздник, праздник – выпускной.
В школе нашей нынче суета,
Крики, шум и даже беготня.
Припев:
Бабушки рядышком с мамами
Грустно сегодня сидят,
И, чуть лукаво задумавшись,
Смотрят на наших ребят.
II
Повзрослели ваши малыши,
И теперь они выпускники.
Посмотрите, здесь они сидят,
Не кричат и вроде не шалят.
Припев:
Выступление директора школы. Награждение детей грамотами за активное участие в мероприятиях.
Ведущий. Сегодня мы приглашаем вас всех побывать на киностудии, где снимается фильм «Наш веселый и дружный 4 класс».
Знакомьтесь: режиссёр-постановщик: Соловьёв Даниил, ученик 4 класса, помощник режиссёра — Евсикова Екатерина, ученица 4 класса.
Режиссёр: Дубль 1. «Первоклашки». Внимание! Мотор! Съемка! Фон. Песня 1 сентября.
Ученица.
Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик волшебный
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Вы помните жёлтую осень?
Пришли в первый класс малыши.
Букеты цветов вам с улыбкой дарили
От чистой и детской души.
И солнышко нам улыбалось,
Своим, согревая теплом.
Мы в жизненный путь непростой отправлялись
Под вашим надёжным крылом.
Ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученица.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Ученица.
В парте – яблочный пирог.
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу,
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла –
Удержаться не смогла!
Стихотворение «В солнечное утро»
В солнечное утро в первый раз,
Я пришел учиться в первый класс.
Обернул тетрадки я и дневник,
Я ведь не детсадовец – ученик!
Буду я внимательным,
Чтоб все знать,
Значит, обязательно, будет пять.
В школе все товарищи и друзья,
На уроках знаю я, спать нельзя,
Я хочу считать до 100, только вслух.
А пока считаю я, лишь до 2.
Научился палочки я писать.
Зебру полосатую рисовать,
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь….
Ну и пусть.
Трудно ждать, поверьте мне сентября,
Я хочу открыть листочек
Букваря.
Стих – е «Волнуются мама и папа….»
31 августа В. Кодрян
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно все готово-
И форма, и бант.
И чудо — цветы
Украшают сервант.
А мама растеряна:
«Все ли в порядке»-
И снова на форме
Прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья-
Коту вместо каши
Он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и мамой
Весь вечер хожу.
— Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть,
Или лучше на пять.
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы
Сегодня заснуть.
Ведь ты завтра
В школу пойдешь
В первый раз,
Все завтра меняется
В школе у нас».
Песня «Однажды в школу нас занес осенний ветер»
На мотив песни «Веселый ветер»
Однажды в школу нас занес осенний ветер,
Осенний ветер, осенний ветер,
А были мы тогда с тобою еще дети.
Но каждый кем-то стать уже мечтал,
Все узнать в этом мире хотелось,
И с надеждой в школу мы шли,
И сердце загорелось,
Теплом оно согрелось!
Учительской большой души,
Припев: Кто привык в нашем классе трудиться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел, тот смеется
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
Ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученица.
А. Барто ‘Первый урок”
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Трудное задание
Ученик.
Я из школы сегодня пришел, тихо сел,
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетрадки достать,
И писать, и писать, и писать.
Ругают Сашеньку,
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные,
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ученик.
Ругают Димочку —
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые — грязные,
А буквы-чёртики,
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые —
По строчке скачут!
Ученик.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы,
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
Я тогда проснуться готов!
Режиссёр: Дубль 2. Перемена. Внимание! Мотор! Съемка! Звенит школьный звонок.
Хор (на мотив «Погони»):
I
Усталость забыта, уроку конец,
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
II
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Режиссёр: Дубль 3. Страдания на тему: «Домашнее задание». Внимание! Мотор! Съемка!
Песня «Песня первоклассника»
Нагружать всё больше нас,
Стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс,
Вроде института.
Нам приходится решать,
С иксами задачи,
Папы с мамами от них,
Вместе с нами плачут.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза)
Ой-ой-ой
СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»
Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор о пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь — озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.
Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.
Как много стали задавать! — Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!
Песня «Позови меня с собой»
I
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе места не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
II
В час, когда мама приходит домой,
Устав, с работы,
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
Вед. Интересно, о чем мечтает этот мальчик?
Стих – е «Петя мечтает» Б. Заходер
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я, лентяй!
Режиссёр: Дубль 4. «Однажды на уроке»
Ученик.
ЖИВАЯ ГАЗЕТА «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»
(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)
Ребята урок у доски отвечают,
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует,
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока — Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама,
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает,
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
****************************************************
Учитель:
Пол-урока пробежало!
Где ж ты, милый, пропадал?
Ученик:
Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестала.
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил –
Про урок совсем забыл.
****************************************************
У нас опять контрольная
Ученик:
У нас опять контрольная,
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Серёжи.
Быть может он поможет?
Серёжа ответ на листке написал,
Сложил самолётик и Саше послал.
Ну, что тут поделать? На Сашино горе
Самолёт очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
**************************************************
Сценка «Два приятеля»
1-й мальчик:
Как-то раз мы с другом лучшим,
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й мальчик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы,
Стало некому вправлять.
1-й мальчик:
А учитель! Что наделал?
Слова он не проронил,
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2 -й мальчик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й мальчик:
Если время на уроке,
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
2 -й мальчик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-й мальчик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых —
Мы рисуем все подряд.
2 -й мальчик:
Чтоб быстрее над задачкой,
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Солист ( На мотив песни «Чунга-Чанга»):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
****************************************************
Сценка.
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
Вася. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.
Учитель. Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку «два» тебе я ставлю.
Алёша. «Два?» Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите «четыре»?
Учитель. Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Саша. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
Учитель. Сережа, определи, где север, а где юг.
Сережа. Где север, я не знаю, — признался ученик, — а юг – точно у доски.
Учитель. Почему?
Ученик. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.
Учитель. Алеша, почему тебе все задачи решает папа?
Ученик. А что мне делать, если маме некогда?
Учитель. Витя, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!
Миша. Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.
Режиссёр: Дубль 5. «Мы победили лень»
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване- провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно- с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу… Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
Фонограмма. Выход оценок.
Выскакивает Единица.
Я, Двойкина сестрица,
Красотка — единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что — сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните!»
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
Выбегает Двойка.
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
А я — сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет — не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках — тоже!
Режиссёр: Песня «Учат в школе» — исполняют оценки
I Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
II Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
III Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Ученики. Неправда!
Учитель. Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»?
Ученики. Нет!
Единица, двойка, тройка. Ах, так!!!!!!!! Ну, держитесь!!!!!!!
(Музыка. Оценки заколдовывают детей. Они зевают, потягиваются).
Дети. Учиться неохота. Спать хочется.
Песня на мотив «Зайка моя»
Авторская переделка
I
Жвачка моя – я твой фантик,
Кукла моя – я твой бантик,
Лейка моя – я твой зонтик,
Фанта моя – я твой ротик,
Клякса моя – я твой ластик,
Горе мое – я твое счастье,
Шпаргалка моя – я изобретатель,
Двойка моя – я твой создатель
Двоечка моя
Припев:
Я уроки не учу,
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Моя лучшая подруга – это лень.
II
Я ночами классно сплю,
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем, совсем уроки не учу,
И не хочу! (2 раза)
Одна из учениц. Да что же это такое, не может быть. Наших ребят будто подменили. И вовсе мы не лентяи (подбегает к ребятам, пытается разбудить, но не получается, звучит оживленная музыка, дети медленно начинают пробуждаться)
Ученик. Что же с нами было?
Ученица. Что произошло?
Ученик. Это лень нас посетила
Не поддадимся больше ей.
Песня на мотив «Ветер с моря дул»
Эти дни пришли- 2 раза
В школу мы пошли- 2раза
И мечту свою – 2 раза
Вместе здесь нашли- 2 раза
Припев: Видно в том судьба- 2 раза
Видно здесь нам быть – 2 раза
И с тобой, мой друг – 2 раза
В школе этой жить
Весело дружить.
Здесь мы счастливы – 2 раза
Здесь второй наш дом – 2 раза
И хотели б мы, чтоб узнали вы
Как мы здесь живем – 2 раза
Припев: тот же
3. Времена пройдут – 2 раза
Годы пролетят – 2 раза
Наших школьных лет – 2 раза
Не вернешь назад – 2 раза
Режиссёр: Дубль 6. «Чему учат в школе»
В школе нас учат, как вести себя на уроках, на улице, в общественных местах, дорожить дружбой.
За четыре года мы многому научились, стали лучше писать, читать, решать.
Стихотворение “Моя тетрадка” Римма Алдонина
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый,
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова,
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки —
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички,
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь,
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать,
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь…
1-й мальчик: …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет…
1-й мальчик: …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства…
1-й мальчик: …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Курить — здоровью вредить…
1-й мальчик: …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет…
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать — скоро состаришься…
1-й мальчик: …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время — потехе час…
1-й мальчик: …сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время — деньги…
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров — закаляйся…
1-й мальчик: …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Ученик. Думать человек устал,
Век компьютеров настал.
И открыли в школе класс
Информатики для нас.
И с тех пор мы утром рано,
Составляем здесь программы.
Нам никто теперь не нужен,
С интернетом теперь дружим.
Песня на мотив «Ла-ла-ла» (Жанна Фриске)
Ясно каждому ребенку в наш-то век,
Что без ЭВМ не может человек – технологии шагнули далеко!
Если хочешь воплотить свои мечты, о обязан быть с компьютером «на ты»
И тогда на свете станет жить легко!
Наш педагог научить всему нас смог!
Припев:
Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем!
Мы презентацию составим и в Фотошопе слой исправим!
Построим графики в Эксель и в Ворде текст любой, поверь,
Оформить сможем мы сейчас – компьютер другом стал для нас!
Режиссёр: Дубль 7 «Родительский»
1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
2-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье,
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
**************************************************
Ученик.
Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Ученица.
Родители — родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Учитель. Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Мы желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей.
Сценка.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
Сын. Как это «при чём?» Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Ученик.
Вместе с нами в 5 класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят.
Ученица.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
Ученица.
Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Ученик.
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Поздравление родителей (грамоты, благодарности)
Режиссёр: Дубль 8. «От всей души»
Учитель. В одном из кабинетов найден предмет коричневого цвета. В нём записи о расходе электроэнергии, совещаниях и педсоветах. Здесь же решена задача на перемещение учащихся всех классов по кабинетам школы, по всем урокам. Всё это говорит о том, что владелец работает электриком, кассиром, учителем, воспитателем, то есть отвечает за всё учреждение. Так что же это за предмет? И кто его владелец?
(Записная книжка директора школы).
Поздравление директора.
Песня на мелодию «Айсберг».
I
Рано утром на рассвете двери школа открывает,
И несёт её теченьем по всем школьным этажам.
Хорошо тому, кто знает, как опасно её встретить,
Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.
Припев: А я про всё на свете пред нею забываю
И в школьную учёбу бросаюсь с головой.
Директор наш любимый, маяк наш в океане!
Оставь свои печали за школьною стеной.
II
Говорим мы вам с утра благодарности слова,
Самой доброй, самой умной, самой строгой.
Признаемся мы теперь к вам в любви большой своей.
К нам на праздник вы пришли,
так примите же цветы.
*************************************************************
Песня – поздравление завучам
Ваше благородие, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс нас новый смело проводите.
В пятом классе выжить вы нам помогите.
Знаем – с нами трудно, но мы обещаем —
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Учителю английского языка
Учитель. Этот предмет предназначен для овладения словами на непонятном языке, в нём много разных слов, при помощи этого предмета можно общаться в других странах. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(англо – русский словарь, учителя английского языка)
Татьяна Александровна
Лариса Федоровна
Ученик. Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали Инглиш – речь.
Песня учителю английского языка
на мотив «Перелетная птица» (Кристина Орбакайте)
Ты меня не понял – это очень мило!
Я же по-английски говорила:
Алфавит я знаю, просто досконально!
Почему же нет взаимопониманья?
Если ты хочешь в мире быть вольной птицей,
То иностранный может пригодиться!
****************************************************
Учитель. Этот предмет предназначен для исполнения всевозможных мелодий, особенно необходим на праздниках и развлечениях. Его нельзя переносить с места на место, он требует особого ухода и бережного обращения. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(пианино учителя музыки).
Панкова Людмила Александровна
Виктория Александровна
Учителю ритмики и музыки на мотив «Песенка шофёра»
Вы нас танцевать научили красиво,
Вы нас научили соловушкой петь.
И на этот мир бесконечно унылый,
Как на полотно Рафаэля смотреть.
Припев:
Не страшны теперь нам испытанья,
Кризисы и войны не страшны.
Потому, что мы живём с тобою,
По законам мира и красоты.
Поздравление С. А.
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
1-й ведущий: Выпускники благодарят Светлану Аркадьевну, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.
Поздравление С. Н. (буфет)
Здесь тетя Света, трудясь,
Как волчок, вертясь,
Нас обеспечивает едой,
Ко всем приветлива, и,
Видим мы ее всегда веселой и молодой.
Здесь веселей становилось нам в трудный час,
Здесь обойденных вниманием нет,
И если честно сказать,
То для всех для нас-
Это любимейший кабинет.
Можно здесь посидеть,
Просто друг на друга поглядеть,
Ну а если нужно, то успеть и пообщаться.
И на много лет мы запомним школьный наш буфет.
И совсем не хочется сейчас с ним нам прощаться.
Поздравление техперсонала
На мотив песни «Не кочегары мы …
Не кочегары вы, не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет
Вы тоже школьные работники – да!
Мы шлём вам пламенный привет – да привет!
Вы на прогресс не уповаете,
Зачем вам пылесос – насос?
Вы старой тряпкой или веничком
Блеск наведёте после нас через час.
Режиссёр: Дубль 9. «Выпускной»
Ученик.
Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Ученица.
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили,
Каждый год из класса в класс.
Ученик.
Мы взрослели, мы учились,
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
Песня на мотив «Наш сосед»
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили сегодня
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны,
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться
И одержим 100 побед.
Будем мы одной семьею
Дружной, доброй, озорной
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Учитель. Ребята, не переживайте, ведь у вас будет прекрасный классный руководитель. Я уверена, что она полюбит вас так же, как и я. И вы будете во всем помогать ей и слушать ее.
Учитель. Я передаю вам этих замечательных детей.
Акт
приёма-передачи
учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшаяся, Мамонтова Людмила Васильевна — учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков — … девочек — …, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук-.., ног-.., умных голов- .. (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-…, из них болтливых-40 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -.., в том числе: 80- добрых, 70-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
Любят драться,
Пошутить и посмеяться,
Чтоб любили, уважали,
Никогда не обижали,
Чтоб вниманье уделяли,
Дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.
****************************************************
И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
– Внимание! К вручению дипломов приготовится. Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей — тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.
Вручение дипломов
На сцену выходят 4 мамы.
Мама. Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Мама. Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Мама. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Мама. А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Родители вручают директору расписку родительского комитета.
Текст зачитывает председатель родительского комитета.
Расписка родительского комитета.
Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, Муниципального образовательного учреждения Каяльская СОШ, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2010 году своих детей, сданных в школу в 2007 году на хранение и обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одето, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.
За это благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие родственники.
Родительский комитет по приёмке детей.
Учитель. Желаю всего доброго на вашем пути.
Удачи, взлеты, блики счастья,
Пусть не покидают в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь –
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души,
Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить.
Учитель. Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, повзрослели, поумнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
В конце праздника режиссёр – постановщик предлагает посмотреть фильм, который был снят в ходе праздника (слайд – шоу из фотографий и отрывков видео из школьной жизни учащихся, созданное в программе Movie Maker)
Использованная литература:
Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва. Сценарии школьных праздников.
Дрофа. Москва 2005
В. А. Герасимова. Классный час играючи.
Творческий центр. Москва 2005
Интернет-ресурсы:
Минусовки:
https://chudesenka.ru/load/1-1-0-182 -«Погоня»
https://chudesenka.ru/load/1-1-0-44 -«Весёлый ветер»
https://chudesenka.ru/load/1-1-0-182 -«Погоня»
https://chudesenka.ru/load/9-1-0-220 -«Песня первоклассника»
https://www.minusmaker.ru/index.php?option=com_minus&view=single&id=1132 -“Праздник”
https://minus4u.ru/load/pugachjova_alla_pozovi_menja_s_soboj/1-1-0-825 — “Позови меня с собой “
https://chudesenka.ru/load/2-1-0-131 — Чунга- Чанга
https://chudesenka.ru/load/3-1-0-164 — «Учат в школе»
https://b-track.ru/song/7274/ — «Зайка моя»
https://1minus1.ru/index.php?option=com_minus&view=single&id=1614 –«Ветер с моря дул»
https://soundminus.narod.ru/friske/ -« Ла-ла-ла»
https://orlova-olga.my1.ru/load/minusovki_populjarnykh_pesen/vashe_blagorodie/2-1-0-50 — «Ваше благородие»
https://b-track.ru/song/11211/ -« Не кочегары, мы не плотники»
Стихотворения, сценки
https://mmk-forum.com/archive/index.php/t-6644.html —стихотворение “Вы помните жёлтую осень”
https://www.fun4child.ru/1806-stikhi-na-den-uchitelja.-ty-pomnish-bylo-vokrug….html — «Ты помнишь? Было всё вокруг…»
http://www.ostrovskazok.ru/1-sentyabrya—den—znaniy/stichi—dlya—pervoklassnikov
стихотворения “Я на уроке первый раз”, “Волнуются мама, и папа, и я”
https://uroki.dp.ua/poems-and-songs-about-school/375-first-class-verse.html — Есть в году различные праздники
https://school5.yaguo.ru/o_shkole.html -стихотворение « Совсем малышами пришли мы сюда»
https://forum.deti.mail.ru/topic.html?fid=29&tid=52410 – стихотворение «Ты помнишь было вокруг море цветов»
https://forum.numi.ru/index.php?showtopic=314 – песни “Позови меня с собой”, «Перелетная птица», «Ла-ла-ла»
https://area7.ru/metodic-material.php?3345 – песня «Наш сосед»
https://40305-s-003.edusite.ru/p26aa1.html — стихотворение «Желаю всего доброго на вашем пути»
https://www.zankov.ru/practice/outclass/page=3/category=114/article=405/ — Мы провели нас по дороге знаний
https://www.zankov.ru/exp/article=2136/ — Сегодня торжественный день у нас
https://school.dtv.su/stihi-informatika/ — стихотворение «Думать человек устал»
https://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_shkoly/proshhanie_s_nachalnoj_shkoloj/45-1-0-1725 — клятва
https://vkmonline.com/showthread.php?t=11604&page=9 – стихотворение «Здесь тётя Света трудясь»
https://www.uroki.net/muzik/muzik17.htm —песня “Праздник”
https://area7.ru/metodic-material.php?7404 –стихотворение « Яблочный пирог»
https://skazochnikonline.ru/index/den_znanij/0-3003 — стихотворение “В солнечное утро в первый раз”
http://www.solnet.ee/holidays/s6_13.html — песня «Чунга-Чанга», “Погоня»
https://stixi-poet.ru/agniya-barto/serezha-uchit-uroki-agniya-barto — стихотворение А. Барто “Серёжа ”
https://lesmatveev.narod.ru/mitkova/mitkovanach.htm — сценка «Трудное задание»
https://www.fun4child.ru/3064-b.-zakhoder.-petja-mechtaet.html — стихотворение “Петя мечтает”
https://area7.ru/metodic-material.php?7404 – стихотворение «У нас опять контрольная»
https://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat63-num21.html — сценка «Два приятеля»
https://vneklassa.narod.ru/pages/pages_09_2/page_09_2_e.htm — стихотворения “Компьютерный гений”, “Рабочая неделя”, “Моя тетрадка”