Конспект урока для 4 класса «Я, моя СЕМЬЯ, моя РОДИНА»

Проект внеклассного мероприятия

Учитель начальных классов:

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Средняя школа №13 г. Астана

4 класс

Тема: «Я, моя СЕМЬЯ, моя РОДИНА»

Цель: — создать условия общечеловеческих ценностей чувства любви, уважения и почитания к себе, к своей семье, Родине Казахстан.

— углубить сознание, понятие и значение этих слов в жизни каждого человека.

— развивать чувство коллективизма, умение работать в группах.

Оборудование: фигуры «Бинго», ватман «цветочек», интерактивная доска, «Викторина», видеоролик «Моя Родина — Казахстан», пословицы, карточки – помощники.

Ход мероприятия

Орг. Момент

— Учитель: — Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Ребята, у нас сегодня на классном часу присутствуют гости, давайте мы их с вами поприветствуем улыбкой, чтобы создать доброжелательную обстановку в классе, пусть у каждого на душе светло и хорошо! Успехов вам и удачи!

— Сегодня нам с вами предстоит ответить на самый главный вопрос, который волнует каждого живущего на нашей Земле: с чего начинается Родина.

«Зеркало» Учитель: — Я смотрю в зеркало. Сегодня мне нравится мое отражение. На меня смотрит хороший человек. (продолжают ученики)

— Я умен, ироничен, мужественен…

— О, и на меня смотрит прекрасное лицо.

— Я умна, изящна, привлекательна, загадочна… и т.д.

Вывод: «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков». Думайте и желайте себе только все хорошее, доброе. Все наши желания и мысли материальны — могут сбыться.

«Бинго» Учитель предлагает детям взять вырезанную фигурку «Бинго», и написать:

— на голове — твоя заветная мечта;

— на правой руке — твоя черта характера;

— на левой руке — черта характера, которую ты хочешь изменить;

— на правой ноге — любимое место отдыха;

— на левой ноге — любимое блюдо;

— на туловище — как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.

Учитель: — Давайте расставим наши фигуры на карту Казахстана, ведь я, мы, наш класс, одна школьная семья и все мы учимся в одном классе, школе, живем в одной стране в одном городе!

Вывод: — Наш класс – это настоящая семья, в которой постоянно кипят события. Как и в любой семье. У нас есть свои традиции, например справлять новый год вместе.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"


— Учитель: — Я приглашаю к себе двух учеников с класса, попрошу вас раскрасить середину цветочка. (На доске вывешат ватман, в центре написано воском слово «семья»)

Ассоциация к слову «Семья»

доброта понимание

любовь семья уважение

ласка верность

взаимовыручка

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям, а родители – вам. Ваши предки подарили жизнь вашим дедушкам и бабушкам, прадедушкам и прабабушкам.

— Два ученика с каждой группе презентуют проект: «Моя семья»

— О семье сложено много пословиц и поговорок.

Игра «Собери пословицу»

— Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое:

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Когда семья вместе, и сердце на месте.

  • Каково на дому, таково самому.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Не красна изба углами, красна пирогами.

  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  • Лад да согласье – первое в семье счастье.

Учитель: — Ребята с нашего класса подготовили стихотворение о семье, членов семьи.

Вывод: «Семейное дерево». – Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?

-Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».

В каждой семье есть глава семьи — как корень дерева, который растет, дает плоды. – Вот и у нас ребята есть такое дерево «семейное дерево». Давайте украсим наше «семейное дерево», спелыми, вкусными плодами как ваша семья или какой хотите ее видеть: дружная, крепкая, добрая, любящая, веселая, спортивная, музыкальная и т.д (дети прикрепляют на дерево стикер — яблоко с надписями- символами, какая у них семья)

— Читает учитель

Мама и родина очень похожи.

Мама красива, Родина – тоже!

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

— А родину человек любит?

— Почему мы любим родину?

— Как называется страна, в которой мы живем наша родина? Мы гордимся её достижениями. Недавно прошел праздник День Независимости нашей страны.


— Да, конечно, Родина – место, где мы родились, где живем, это наш двор, дома, леса, поля, которые окружают нас. Это наша столица – Астана, это столица большой Родины — Республики Казахстан.   Человек не может жить без Родины.   

Викторина «Что мы знаем о нашей Родине?» 

  1. Президент Республики Казахстан?

  2. Государственные символы РК.

  3. Что из себя представляет флаг РК?

  4. Что означает  цвет на символике Казахстана ?

  5. Какой город является главным городом Казахстана? 

  6. Где находится столица Казахстана? Показать на карте. 

  7. В каком году Казахстан обрел независимость? 

  8. В каком году Акмола была переименована в Астану? 

  9. Национальная валюта Казахстана?

Учитель: — Дорогие мои друзья! Скажите пожалуйста, знакома ли вам эта карта? (карта Казахстана). – Ребят составьте кластер. «Моя родина Казахстан»

Кластер: «Родина» Выбери рисунки: Родина, искусство, природа, великие люди, здания, обычаи и т.д.

Видеоролик «Моя Родина -Казахстан»

— Учитель: Хочу предложить вам мои друзья побыть немного поэтами. Составьте 2х- стихшие: «Моя Родина» Я вам предлагаю использовать карточки – помощники. (словосочетание и слова: Родина……………………..)

Чтение по цепочке.

Учитель: Наша Родина — Казахстан.

Мы живем дружно.

Мы терпимы друг к другу.

— И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

— Этими словами я хочу закончить наш классный час. Спасибо вам ребята! Уважайте себя, свою семью, цените Родину!

— И предложить всем нам спеть песню «Мой Казахстан».


Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе на тему: «Что такое именины?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: