Авторская разработка прощального утренника в 4 классе
«Звёздный бал»
Слайд 1
Ученик
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности.
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Слайд 2
Ученик
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала вселенная.
Организатор воспитательной работы.
Каждый год в мире рождаются миллионы звёзд. Сегодня мы выпускаем в среднее звено 21 звёздочку. Выпускники 4б класса – каждый в своём роде звезда.
Слайд 3
Четыре года они вспыхивали яркими искорками на уроках. Сверкали на школьных мероприятиях. Блистали на олимпиадах, конкурсах и фестивалях. У каждой звёздочки своё имя, каждая уникальна и неповторима, а все вместе – яркое созвездие на школьном небосклоне. Поэтому утренник называется «Звёздный бал».
Звучит вальс Г. Свиридова «Метель». Сначала девочки, потом мальчики танцевальным шагом выходят и становятся под сценой. В это время на сцене танцует вальс одна пара. К концу вальса дети поднимаются на сцену.
Слайд 4
Ученик
Жил- был Маленький Принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого. Маленький Принц очень хотел узнать, зачем светят звёзды. А ещё он очень хотел найти друзей. Поэтому он решил путешествовать по звёздной стране.
Слайд 5
Ученик
Маленький Принц побывал на разных планетах. Нет двух абсолютно одинаковых планет. Все они разные. И жители тоже разные. Одной из планет на пути Маленького Принца была планета Бэшек. Это случилось 1 сентября 2009 года. И вот как это было.
Слайд 6
Маленький Принц и Бэшка.
Маленький Принц: Ой, какой малыш! Ты почему плачешь? От радости?
Бэшка: А какая у меня радость?
Маленький Принц: Ты только что родился, ты – новорождённый!
Бэшка: Да? А кто я? Как меня зовут?
Маленький Принц: Тебя зовут 1б!
Бэшка: Почему первый? Хочу второй. Нет, пятый. Нет, одиннадцатый.
Маленький Принц: Что ты! В одиннадцатом классе ЕГЭ сдают! Подожди, подрасти сначала, выучись.
Бэшка: Значит, я 1б? А почему «б»? Хочу быть самым главным, хочу быть 1 «я»!
Маленький Принц: Разве ты не знаешь, что «я» — последняя буква алфавита? Да ты же не один! Ты – целая семья! Даже не 7-я, а 21-я. Так что привыкай к своему имени – 1б, Бэшка, Бэшечка!
Бэшка: Значит, у меня сегодня день рождения?
Маленький Принц: Да, сегодня, 1 сентября 2009 года, день рождения 1б.
Бэшка: А почему меня не поздравляют?
Маленький Принц: Сейчас поздравим – расскажем тебе сказку. Слушай!
Слайд 7
Ученик
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.
Слайд 8
Ученик
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет –
Не будем уточнять.
Слайд 9
Ученик
В одну простую школу,
А может, не в простую,
А в школу 21-ую
Нас мамы привели.
Слайд 10
Ученик
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он –
Всё очень может быть.
Слайд 11
Ученик
Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый –
Директор это был.
Слайд 12
Ученик
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу –
И нас не позабыл.
Слайд 13
Ученик
Мы целый час стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Слайд 14
Ученик
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу,
Нас всё же завели.
Слайд 15
Ученик
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
Слайд 16
Ученик
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами,
Остался наш учитель
И стал нас обучать.
Ученик: Так Маленький Принц познакомился с Бэшками. Многие из них стали его друзьями.
Слайд 17
Ученик: А потом началась школа. Мы учились быстро читать и красиво писать, и не всегда это у нас получалось.
Ученик
Мне 10 лет, совсем стал взрослым,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь, Оганнисяна Гарика.
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…
О, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату.
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам…
Я веселился от души –
Ужасно пишут малыши!
Маленький Принц: А самое ужасное, что есть на моей планете, это баобабы. Они мешают жить и дружить. Поэтому я каждый день пропалываю ростки баобабов.
Слайд 18
Ученик: На нашей планете Бэшек тоже растут баобабы. Сейчас мы с вами их увидим.
Сценка 1
— Болтаешь на уроках?
— Нет!
— Списываешь?
— Да что вы!
— Дерёшься?
— Никогда!
— Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
— Вру много!
Сценка 2
Ученик
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали,
Мы, конечно, упирались.
Ученик
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, я немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись –
Драка после получилась.
Сценка 3
— Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
— Вот бы на мою единицу!
— Вот бы на мою двойку!
— Ой! Только бы не на мою тройку!
Мальчик и девочка исполняют танец — битву с баобабом под увертюру к опере Ж. Бизе «Кармен».
Слайд 19
Маленький Принц: Здорово вы расправились с вашими баобабами!
Ученик: Баобабами можно назвать наши плохие мысли, чувства и поступки. Если от них не избавиться, они размножатся и пустят глубокие корни.
Ученик: Поэтому каждое утро нужно освобождаться от мрачных мыслей, от обид, от лени и встречать солнце с чистой и светлой душой.
Ученица исполняет песню «Маленький Принц». Сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева.
Слайд –шоу 20
Кто тебя выдумал, звёздная страна,
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому,
Прямо над пристанью бьётся волна.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый Маленький Принц.
Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова.
Слайд 21
Маленький Принц: На моей планете растёт единственный цветок – это моя роза. Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звёзд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живёт мой цветок…»
Ученик: На нашей планете тоже растут розы. Сначала они были обыкновенные, как все. Мы проходили мимо друг друга и ничего не замечали. Нас интересовали только буквы, цифры.
Ученик: Но постепенно мы приручили друг друга – и неожиданно поняли, что жить друг без друга не можем. Так что, милый Бэшка, мы теперь не первый «я», мы теперь – четвёртый «мы».
Слайд 22
Песня «Ты, да я, да мы с тобой». Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Кристина и Рафаэль
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Анна и Роберт
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой.
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Мелине и Эдгар
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Слайд 23
Ученик: Мы выросли, и маленькая школа стала нам очень тесна. За 4 года мы многому научились и многое узнали благодаря нашим любимым учителям.
Ученик:
Благодарим за доброе внимание
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и понимание,
За всё, чему вы научили нас!
Ученик:
Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и больших учителей!
Ученик: Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
Ученик:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный прцесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Ученик:
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
(хором)
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Ученик:
Ещё со школой рано нам прощаться,
Ещё учиться много, много дней.
Но наступило время расставаться
С учительницей первою своей.
Ученик:
Мы стали старше, будто в одночасье…
Остался позади четвёртый класс.
И будем мы учиться в пятом классе
Пусть рядом с Вами, но уже без Вас.
Ученик:
Вы нам в дорогу скажете: «Счастливо!»
И наберёте новый первый класс…
И будете всё так же терпеливо
Учить других, как Вы учили нас.
Ученик:
И будут нас учить другим предметам,
И мы войдём в другую колею…
Но вспоминать мы будем с чувством светлым
Учительницу первую свою.
Ученик: Сегодня мы прощаемся с нашей маленькой планетой и все вместе улетаем на новую планету под названием «Большая школа».
Маленький Принц: И я – Шингаздилов Рафаэль – уже совсем не Маленький Принц, а такой же, как все, Бэшка. А здесь будет жить и учиться другой Маленький Принц и его друзья. Беги сюда! Я дарю тебе свой шарфик. Учись и ищи друзей!
(Маленький Принц повязывает свой шарфик будущему первокласснику)
Песня «Начальная школа». Сл. и муз. Е. Николаевой.
1
Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе.
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.
2
Наш класс, озорной и весёлый,
Зачёты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи.
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем.
Учитель зачитывает юмористическую характеристику на 4б класс, торжественно передаёт класс новому классному руководителю.
Дети дарят цветы первой учительнице и новому классному руководителю.
Учитель вручает детям дипломы об окончании начальной школы и ленты победителей в различных номинациях.
Дети вручают первой учительнице ленту победителя в номинации «Самая любимая учительница»
Родители говорят слова благодарности учителям, поздравляют детей и вручают им подарки.