Конспект урока для начальной школы «Красота спасёт мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 167

г.о.Самара











Конспект урока для начальной школы
«Красота спасёт мир»





подготовила

музыкальный руководитель

Менумерова Ольга Ивановна

















г. Самара
2014

Цель: закрепить знания детей о красоте природы и необходимости её охраны.

Задачи:

1.Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления;

2.Воспитывать у дошкольников нравственные чувства: бережливость, заботливость, воспитанность, аккуратность.

3.Воспитывать культуру речи детей;

4.Формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира (природы, зданий, произведений искусства).

Перед проведением мероприятия проводится работа с родителями по изготовлению поделок совместно с детьми из природного материала, украшение музыкального зала, подбор музыки, продумываются костюмы к сценкам, сказочным персонажам.

В центре зала сидит Шапокляк с сундуком. Дети с воспитателем у входа в зал.

Ребёнок: Ребята! Мы сегодня получили письмо загадку. Кто же нам его прислал? (предлагают рассмотреть письмо, назвать нарисованные на нём картинки) Ребята! Нас кто-то просит о помощи. Здесь какие-то следы, давайте пройдём по ним, куда они нас приведут? (подходят к Шапокляк)

Шапокляк: Уж я книгу берегла! Уж я книгу стерегла! На три замка закрывала-а-а-а А она сбежала!

Ребёнок: Ребята, вы узнали, кто это? Здравствуйте, дорогая Шапокляк! Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?

Шапокляк: Мои, мои следочки. А письмо вы моё получили? И прочесть смогли?

Ребёнок: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем вы так расстроены?

Шапокляк: Ой, беда, беда! Нашла я книгу вежливости, думала попрошу ворону мне почитать, самой культурной стану, умной, воспитанной, пойду в школу учиться, а книга пропала.

Ребёнок: Мы сможем Вам помочь?

Шапокляк: Да что вы можете, такие маленькие?

Ребёнок: Мы много можем. А хотите, мы Ваши «следочки» превратим в забавные картинки? (дети собирают с пола «следочки» и разукрашивают их под песенку: «Солнышко» — Е.Тиличеевой)

Художник: И в шесть, и в десять лет, и в пять, все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Цветы, машины, пляски, сказки – всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле.

(дети из «следочков» делают солнышко)

Шапокляк: Какие «следочки» у меня стали красивые! Солнышко получилось, да какое весёлое. И как только вы смогли такое чудо сотворить?

Дети: А у нас секретов нет! Нам помогло в работе воображение, фантазия, музыка. (под весёлую музыку на лошадке «въезжает» Рассеянный)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Становление речи старших дошкольников средствами устного народного творчества"

Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился – в ямку с квасом провалился.

Но не квас там был – компот. Заболел теперь живот

Но живот я полечил – тряпочку водой смочил,

Приложил её к спине – сразу стало легче мне!

Шапокляк: Кто это такой смешной? Одет как-то странно. Что-то я вас не помню…

Рассеянный: Не поймёте – почему?

Шапокляк: Говорите как-то странно. Может гость вы иностранный?

Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю, высший класс!

Шапокляк: Ребята, кто это?

Дети: Это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный: Ой, как быстро угадали – сразу видно: все читали!

Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас!

Шапокляк: Что такое говоришь? И зачем ты так кричишь? Ребята, расскажите нам, что такое красота, ведь вы умеете говорить красиво.

Ребёнок: слова могут быть грубыми, резкими, обидными. А могут быть приятными, добрыми, необыкновенно красивыми. Вот как поэт Иван Алексеевич Бунин описал осень.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрой стеной стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют, а между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца…

Лес пахнет дубом и сосной.

(Шапокляк плачет)

Ребёнок: Шапокляк, ты что плачешь?

Шапокляк: Меня растрогало стихотворение, какие красивые слова.

Рассеянный: А что ещё мы с вами слышим?

Ребёнок: Пение птиц, шум ветра, музыку.

(музыкальный руководитель исполняет на фортепиано)

«Прелюдия ре минор» – Ф.Шопен

Рассеянный: Ребята, мне стыдно стало, что я так одет, помогите мне, пожалуйста, переодеться. (одевается)

Шапокляк: Красивый человек – это не только тот, у кого красивое лицо, волосы и одежда. По-настоящему красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить, кто всегда аккуратно и опрятно выглядит, тот, кто добр к другим людям, у кого красивая душа. Какая я молодец! Сколько я хорошего от ребят набралась!

Рассеянный: А хвалиться тоже не хорошо!

Шапокляк: Правильно, правильно, я больше не буду.

Рассеянный: Мне пора ребята, до свиданья, я очень рад, что познакомился с такими добрыми, умными, вежливыми ребятами. (уезжает)

Шапокляк: А это что за соня? (на диване лежит девочка, спит)

Мама: (ребёнок) Маша, поднимайся! Маша, одевайся!

Светит Солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Свежие документы:  Сценарий праздника для 4 класса "Читайте хорошие книги, друзья!"

Маша: (потягивается) Если встану, то устану, я немножко полежу, да в окошко погляжу.

Мама: (гладит Машу) Маша, поднимайся! Маша, одевайся!

Маша: Делать нечего, надо одеваться.

А где мои носки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет и под стулом нет

На кровати нет, под кроватью нет.

Мама: Надо вещи прибирать, не придётся их искать!

Маша: Да вот же они, у куклы в кроватке!

Мама: Маша, ты скоро?

Маша: Надеваю носки, обуваю башмачки! А где башмачки?

На кровати нет, под кроватью нет, и на стуле нет, и под стулом нет. А вот они, на столе стоят.

Мама: Маша, ты скоро?

Маша: Вот надену платье и пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!

Да вот же оно, на полочку заброшено!

Мама: Больше ждать я не могу!

Маша: Бегу, бегу, бегу!

Мама: Надо вещи прибирать, не придётся их искать.

И не будешь ты тогда растеряшей никогда!

Маша: Буду вещи прибирать, и не буду их искать.

И не буду я тогда растеряшей никогда!

Мама: Ну вот, опять в детский сад опоздали. Музыкальное занятие началось.

Песня «Хоть я маленькая» — В.Витлина

Ребёнок: А теперь посмотрим сценку, как не надо себя вести.

Мальчик: Дед! Дедульчик! Ты скорей поставь мне стульчик!

Расстегни-ка мне замок, опусти воротничок.

Ой, запутался шнурок, развяжи-ка узелок.

И поправь-ка мне платок.

Бабуля: Ах, внучок! Хочешь есть-покушай блинчик,

Вот батончик, вот бульончик, вкусный блинчик,

Пышный пончик, вот огурчик, баклажанчик.

Внук: Я наелся – ну, бабуля! Отодвинь-ка быстро стульчик.

Я возьму ещё бананчик и улягусь на диванчик.

(мальчик ложится на диван)

Эй, дедульчик! Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик. Воду выключи, бабульчик.

Не шумите и молчок! Отдыхает ваш внучок!

Шапокляк: ребята, книгу вежливости я так и не нашла. Но она мне уже и не нужна. Я от вас всему хорошему научилась.

Дети: Незаметный или важный, н земле любой из нас

Умирает лишь однажды и родится только раз.

Так давайте ж, добры люди, хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем, чтоб завидовали нам.

Танец «Мне сестричка руку дай» — Е.Тиличеевой.

Шапокляк: За вашу помощь и участье спасибо вам, желаю счастья,

Премного благодарна я, с вами я теперь друзья!

Не знала, я ребята, прежде: когда воспитан ты и вежлив,

Свежие документы:  Сценарий праздника «Волшебные колокольчики»

И много у тебя друзей, то жить на свете веселей!

(праздник заканчивается чаепитием)















Список использованной литературы


  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г

  2. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: «Академия развития», 2001 г.

  3. Соколова Л.А. Сценарии веселых праздников. – Новосибирск: «Сиб. Унив. изд-во», 2008 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Танец «Мне сестричка руку дай» — Е.Тиличеевой.

  2. Песня «Хоть я маленькая» — В.Витлина

  3. Прелюдия ре минор» – Ф.Шопен

  4. Песня «Солнышко» — Е.Тиличеевой










Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: