Конспект урока на тему «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Заборчик» — широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать — 5-7сек.

  2. «Слоник» — вытянуть губы «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.

  3. Чередовать упражнения №1 и №2

  4. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя:» Повторить 3 раза.

  5. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек.

  6. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончик языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.

  7. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).

  8. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка «красить» потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

  9. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно — быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

  10.  «Качели» — широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

  11.  «Шоколадка» — приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

  12.  «Конфетка» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «спрятали конфетку за щеку», нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

  13.  «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

  14.  «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл:». Тянуть звук  5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!





























Свежие документы:  Конспект урока на тему «В гостях у Мойдодыра»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: