Тема: Что мы узнали, чему научились?
Цель: закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины,познакомить с алгоритмом логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты:учащиеся научатся рассуждать и делать выводы.
Ход урока:
В качестве устного счёта на одном из уроков можно использовать такие задания.
1. Назови «соседа».
2. Решение числовых выражений.
– Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8.
3.) Заполните таблицу.
10 | 20 |
| 40 |
| 60 | 80 | 90 | |
Слагаемое | 9 |
| 7 | 6 | 5 |
| 3 | 2 |
Сумма |
| 28 | 17 |
| 75 | 64 |
|
|
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику №1 стр.50
Расмотрите первый рисунок.Что можно узнать по этому рисунку?(котёнок весит 4 кг)
Рассмотрите второй рисунок. Прочитайте задание 1. как вы будете рассуждать?( Мишка весит столько же , сколько котёнок , кролик и гиря массой 2 кг. Мы знаем что котёнок весит 4 кг.
4 кг+2 кг= 6 кг. Следовательно, кролик легче на 6 кг)
Прочитайте задание 2. Как вы будете рассуждать? Кролик на 6 кг легче Мишки. На одной чаше с мишкой стоит котёнок, который весит 4 кг.Чтобы весы пришли в равновесие, нужна гиря массой 6 кг+4кг =10кг)
№2 стр.51
Прочитайте задачу. Составьте таблицу.
Ответ у Севы собачка, у Вани кораблик, уДимы – лиса.
5. Работа в тетради-
Зарядка для пальцев.
Открыли тетрадь, записали число, классная работа.
Каллиграфическая минутка.
28 28 28 28 46 46 46 46
99 99 99 99 80 80 80 80
— Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
– Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?
Преобразование величин
Учащиеся выполняют с комментированием задание
2 см = 20 мм. 3 см 2 мм = 32 мм.
4 см 2 мм = 42 мм.
30 мм = 3 см.
10 дм = 100 см.
8 см 5 мм = 85 мм.
6.Записывание и решение примеров под диктовку
54+5= 98-7=
55+3= 87-7=
32+7= 78-0=
43+5= 89-7=
7.начертите отрезки длиной 4 см, 8 см, 1 дм. 1дм 2 см
8. Работа по учебнику №3 стр.51
Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника? ( голубой треугольник)
Задание 2 -самостоятельно
№4 Прочитайте задание.
Какаое число нужно поставить в акошко первой машины? (12) А в окошко второй машины? (1)
9. Физ . минутка.
10. Работа по карточкам.
П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к.
К-1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?
К-2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?
К-3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?
К-4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?
К-5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?
К-6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?
11. Работа по учебнику стр.52 №2
С комментированием, написываем в тетрадь.
№3 Дополни задачу и реши её.
12.Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Выставление оценок.
12. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что для вас было особенно трудным?
– Что помогло справиться с трудностями?