Конспект урока на тему «День рождения группы Солнышко»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №6 г. Конаково

Конаковского района Тверской области














Конспект урока на тему

«День рождения группы Солнышко»









подготовила

воспитатель Подножкина Наталья Эдуардовна



г. Конаково 2014



Программное содержание:


  • Способствовать развитию мышления, памяти, фантазии, слуха

  • развивать танцевально-игровое творчество

  • Вызывать интерес к заданиям

  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

  • Увлечь детей сказочным сюжетом.



Цель:

организация детского отдыха;

обучение правилам этикета;

развитие творческих способностей;

создание условий для улучшения микроклимата в коллективе;

возможность ребятам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих.


Украшение комнаты: на центральной стене солнышко, вокруг воздушные шары, разноцветные облака из поролона, разноцветные осенние листья. (день рождение осенью)


Атрибуты:  маски зверюшек



Ход развлечения:

Первая половина дня


Утро радостных встреч.

В группе звучит детская музыка из репертуара -мультфилмы. Детей встречает воспитатель сообщает внимание на убранство в группе и сообщает , что сегодня в группе праздник., о котором поговорим , когда соберутся все ребята



Детям предлагаются настольные игры: пазлы, домино, лото; раскраски с изображением мультфильмов….

Когда все будут в сборе, воспитатель предлагает всем присесть на стульчики, которые располагаются по кругу…..

Воспитатель: Ребята , как вы уже заметили , наша группа принарядилась и не спроста….у каждого в жизни бывает свой День рожденье…Вот и сегодня у нашей группы «День рожденье» !!!

Воспитатель: Ребята давайте все вместе поздравим группу

«С Днём рождения!!!»

Стук в дверь. Появляются Клёпа и Ириска.

Клёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет? 
Ириска: Ой, как много ребятишек! 
Клёпа: Эй, давайте знакомиться! Я — Клёпа! 
Ириска: А я — Ириска! 
Клёпа: Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут! 
Ириска: А вот и не отгадаешь! 
Клёпа : Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивает имена, путая). 
Ириска: Клёпа, ты, как всегда, все перепутал. 
Клёпа: Не все! А я знаю имя группы.

Солнышко, угадал! ?

Дети: да…..


Ириска: А в группе, как нарядно , видимо здесь сегодня праздник. А вот Клёпа угадай, какой сегодня в группе праздник? 
Клёпа: О! Это легко! День защитника отечества! Или Новый год? Или восьмое марта ? (обращается к детям). 
Воспитатель: А вот и не угадал! Ребята подскажите ?

Дети подсказывают: День рождения группы.

Клёпа: Ура! День варенья!

Дети: День рождения!

Клёпа: Я так люблю день рожденья и варенье! А вы любите? А давайте узнаем, кто из вас самый большой знаток варений? 
Ириска: А как мы узнаем? 




Клёпа: Да очень просто. Вы должны по очереди называть какое-нибудь варенье, которое вы вспомните. Кто не вспомнит — выбывает. А тот, кто останется самым последним — тот и будет знатоком варений. 


Игра с продолжительностью 2 минуты


Ириска: Клёпа , солнышко любит рано вставать и прежде чем ребята сядут позавтракать, я предлагаю вместе сделать утреннюю гимнастику.

Клёпа: Да, конечно, ведь солнышко лучистое любит скакать все на зарядку…


Зарядка «Солнышко лучистое»


Как только закончилась зарядка

Клёпа : Эй, как я мог забыть! Нам пришли телеграммы от сказочных героев! Ой, где же они? (ищет по карманам). 
Ириска: Не может быть! Ты потерял телеграммы? 
Клёпа: Да и не потерял я их вовсе , они у меня были! (выворачивает карманы)

Видимо надо мной пошутили.

И я даже знаю, кто! 
Ириска: Кто? 
Клёпа: Да это лесной старик-годовик! Он большой шутник и проказник! 
Ириска: И что же теперь делать?

Клёпа: Придумал, пока дети завтракают и занимаются делами группы, мы с тобой Ириска пойдём к мудрой Сове, которая живёт недалеко , на опушке у леса, вот она нам и подскажет, что делать.


Вторая половина дня


Прибегает в группу Клёпа

Клёпа: Ребята, подсказку вы найдёте в вашей группе (подсказка спрятана заранее)

надо подсказку искать по группе. Когда будем приближаться к подсказке, то будет очень горячо, как от солнышка.…а если будем идти в ненужном направлении , то будет холодно .

Дети и Клёпа ищут подсказку (Это письмо )


Когда нашли подсказку (письмо) от группы Солнышко.

Клёпа зачитывает :

Дорогие дети, вы найдёте старика годовика, если только отгадаете мои загадки ( загадываются любые загадки про времени суток)


Клёпа: Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали, читаю дальше…


— Идите прямо и выйдите на лесную сказочную полянку. Ваша группа Солнышко.


Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?

Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!

Клёпа: А мы пойдем на его поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам… Но мы же просто дети!..но ничего, мы превратимся в зверюшек и игрушек и проникнем в сказочный лес! Сейчас вы превратитесь в разных зверей, пиратов, бабочек! (одеваются в маски по выбору) 

Клёпа. Вот теперь вас даже родные не узнают. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения: 
«Мы — игрушки и зверюшки, 
мы играем громко слишком. 
Мы в ладоши хлопаем, 
мы ногами топаем, 
надуваем щечки, 
скачем на носочках 
и друг другу даже 
язычки покажем. 
Дружно прыгнем к потолку, 
пальчик поднесем к виску. 
Оттопырим ушки, 
хвостик на макушке. 
Шире рот откроем, 
рожицу состроим. 
Как скажу я цифру 3, 
с рожицами все замри!» 




Вот теперь можно отправляться в сказочный лес. (в музыкальный зал)

Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают


Первое препятствие «мостик через речку»

Клёпа:

Ой, смотрите: болото. 
Мы что, будем переплывать болото? 
По болоту проложат путь только самые сообразительные. Возьмите дощечки встать на оду из нее, затем поставить перед собой вторую, встать на нее, а первую взять обратно. И таким образом дойти до фигуры, обойти ее и вернуться обратно. 


Проходят через «болото». 

Клёпа: Как быстро вы прошли через болото! Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, но они не дремлют, поэтому все равно вам придется встречаться с ними. Мы не будем сражаться с ядовитыми шариками, а будем приручать их!

Они станут добрыми и хорошими! А давайте заселим эти шарики добрыми человечками! 
Дети: Давайте!

Клёпа: Возьмите шарик в руки фломастер и нарисуйте на шарике рожицу(улыбку). Они превращаются в добрых. 

Рисуют на шариках. (затем складывают в корзину)

Клёпа. На пути тропинка запутанная которую надо пройти и не запутаться. Давайте зверюшки возьмёмся за руки.

Игра «Змейка»


Клёпа:

Вот мы и вышли на полянку.
Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите опять 5 шагов.




Перед детьми пенёк на котором стоит шкатулка…

(раздаётся голос Старика годовика)
Клёпа: Вы молодцы ребята, что справились со всеми препятствиями на вашем пути. А это только могут сделать только дружные ребята. Но телеграммы появятся только тогда , когда справитесь с последним заданием». На этих пазлах написаны слова, их нужно сложить. 

Складывают пазлы слов: «С днем рождения группа!». 


Клёпа.
Ой! Что такое! Телеграммы появились! (вытаскивает телеграммы из кармана). 

Здорово! Сейчас их прочитаем!

ТЕЛЕГРАММА
Путь в вашей группе исчезнут ябеды, зазнайки, будьте дружными друзья! (Лесные зверюшки)
Будьте прилежными и воспитанными ! Желаем вам успехов! Ваши сказочные персанажи!

Клёпа. Классные телеграммы, но нам уже пора уходить. 
Воспитатель: Клепа, а как же ребята, они так и останутся зверюшками и игрушками? 
Клёпа. Вот бы было здорово! Но нужно вновь стать мальчиками и девочками. Сейчас проговорим заклинание….

Клёпа читает:

 Солнышко- вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись

Красное – покажись!

К тебе детки пришли и улыбки свои принесли! »



Звучит музыка, маски снимаются. Клёпа приглашает танцевать. (каравай)

Затем. Танец ребят (музыка на усмотрение воспитателя)

Клёпа. До встречи!. Пока-пока всем! ..


Ребята поднимаются в группу.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?

-Что мы можем сказать о нашей группе Солнышко?

( весёлая , дружная, смелая, умелая)

Ребята , а наше солнце красное что нам дает?

(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)

Воспитатель: Ребята , так пусть, наше Милое Солнышко, ярче нам свети,

Нам с тобою Солнышко вместе по пути.

В день рождение группе Солнышку

Поздравление шлём!


Будь наша группа дружной, весёлой и уютной, сплочённой и красивой, любознательной и милой.


— А что мы подарим нашей группе «Солнышко»?

Ну конечно же рисунки или аппликация!

Предлагаю портрет!


Аппликация — коллективная творческая деятельность «Портрет солнышко»


Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет «Солнышка» вы сделали! Весёлый, красивый и «Солнышко» на нём улыбается…..

Воспитатель: А теперь сюрприз: 1-2-3 глазоньки закрой

Глазки открывают ребята, перед ними угощения. Воспитатель: Угощение в день рождения!


Звучит любая детская музыка на усмотрение воспитателя, раздаются угощения!

«Авторская разработка»


Свежие документы:  Сценарий классного часа для 6 класса «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: