Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №6 г. Конаково
Конаковского района Тверской области
Конспект урока на тему
«День рождения группы Солнышко»
подготовила
воспитатель Подножкина Наталья Эдуардовна
г. Конаково 2014
Программное содержание:
Способствовать развитию мышления, памяти, фантазии, слуха
развивать танцевально-игровое творчество
Вызывать интерес к заданиям
Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Увлечь детей сказочным сюжетом.
Цель:
• организация детского отдыха;
• обучение правилам этикета;
• развитие творческих способностей;
• создание условий для улучшения микроклимата в коллективе;
• возможность ребятам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих.
Украшение комнаты: на центральной стене солнышко, вокруг воздушные шары, разноцветные облака из поролона, разноцветные осенние листья. (день рождение осенью)
Атрибуты: маски зверюшек
Ход развлечения:
Первая половина дня
Утро радостных встреч.
В группе звучит детская музыка из репертуара -мультфилмы. Детей встречает воспитатель сообщает внимание на убранство в группе и сообщает , что сегодня в группе праздник., о котором поговорим , когда соберутся все ребята
Детям предлагаются настольные игры: пазлы, домино, лото; раскраски с изображением мультфильмов….
Когда все будут в сборе, воспитатель предлагает всем присесть на стульчики, которые располагаются по кругу…..
Воспитатель: Ребята , как вы уже заметили , наша группа принарядилась и не спроста….у каждого в жизни бывает свой День рожденье…Вот и сегодня у нашей группы «День рожденье» !!!
Воспитатель: Ребята давайте все вместе поздравим группу
«С Днём рождения!!!»
Стук в дверь. Появляются Клёпа и Ириска.
Клёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?
Ириска: Ой, как много ребятишек!
Клёпа: Эй, давайте знакомиться! Я — Клёпа!
Ириска: А я — Ириска!
Клёпа: Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!
Ириска: А вот и не отгадаешь!
Клёпа : Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивает имена, путая).
Ириска: Клёпа, ты, как всегда, все перепутал.
Клёпа: Не все! А я знаю имя группы.
Солнышко, угадал! ?
Дети: да…..
Ириска: А в группе, как нарядно , видимо здесь сегодня праздник. А вот Клёпа угадай, какой сегодня в группе праздник?
Клёпа: О! Это легко! День защитника отечества! Или Новый год? Или восьмое марта ? (обращается к детям).
Воспитатель: А вот и не угадал! Ребята подскажите ?
Дети подсказывают: День рождения группы.
Клёпа: Ура! День варенья!
Дети: День рождения!
Клёпа: Я так люблю день рожденья и варенье! А вы любите? А давайте узнаем, кто из вас самый большой знаток варений?
Ириска: А как мы узнаем?
Клёпа: Да очень просто. Вы должны по очереди называть какое-нибудь варенье, которое вы вспомните. Кто не вспомнит — выбывает. А тот, кто останется самым последним — тот и будет знатоком варений.
Игра с продолжительностью 2 минуты
Ириска: Клёпа , солнышко любит рано вставать и прежде чем ребята сядут позавтракать, я предлагаю вместе сделать утреннюю гимнастику.
Клёпа: Да, конечно, ведь солнышко лучистое любит скакать все на зарядку…
Зарядка «Солнышко лучистое»
Как только закончилась зарядка
Клёпа : Эй, как я мог забыть! Нам пришли телеграммы от сказочных героев! Ой, где же они? (ищет по карманам).
Ириска: Не может быть! Ты потерял телеграммы?
Клёпа: Да и не потерял я их вовсе , они у меня были! (выворачивает карманы)
Видимо надо мной пошутили.
И я даже знаю, кто!
Ириска: Кто?
Клёпа: Да это лесной старик-годовик! Он большой шутник и проказник!
Ириска: И что же теперь делать?
Клёпа: Придумал, пока дети завтракают и занимаются делами группы, мы с тобой Ириска пойдём к мудрой Сове, которая живёт недалеко , на опушке у леса, вот она нам и подскажет, что делать.
Вторая половина дня
Прибегает в группу Клёпа
Клёпа: Ребята, подсказку вы найдёте в вашей группе (подсказка спрятана заранее)
надо подсказку искать по группе. Когда будем приближаться к подсказке, то будет очень горячо, как от солнышка.…а если будем идти в ненужном направлении , то будет холодно .
Дети и Клёпа ищут подсказку (Это письмо )
Когда нашли подсказку (письмо) от группы Солнышко.
Клёпа зачитывает :
Дорогие дети, вы найдёте старика годовика, если только отгадаете мои загадки ( загадываются любые загадки про времени суток)
Клёпа: Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали, читаю дальше…
— Идите прямо и выйдите на лесную сказочную полянку. Ваша группа Солнышко.
Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?
Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!
Клёпа: А мы пойдем на его поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам… Но мы же просто дети!..но ничего, мы превратимся в зверюшек и игрушек и проникнем в сказочный лес! Сейчас вы превратитесь в разных зверей, пиратов, бабочек! (одеваются в маски по выбору)
Клёпа. Вот теперь вас даже родные не узнают. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:
«Мы — игрушки и зверюшки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
рожицу состроим.
Как скажу я цифру 3,
с рожицами все замри!»
Вот теперь можно отправляться в сказочный лес. (в музыкальный зал)
Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают
Первое препятствие «мостик через речку»
Клёпа:
Ой, смотрите: болото.
Мы что, будем переплывать болото?
По болоту проложат путь только самые сообразительные. Возьмите дощечки встать на оду из нее, затем поставить перед собой вторую, встать на нее, а первую взять обратно. И таким образом дойти до фигуры, обойти ее и вернуться обратно.
Проходят через «болото».
Клёпа: Как быстро вы прошли через болото! Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, но они не дремлют, поэтому все равно вам придется встречаться с ними. Мы не будем сражаться с ядовитыми шариками, а будем приручать их!
Они станут добрыми и хорошими! А давайте заселим эти шарики добрыми человечками!
Дети: Давайте!
Клёпа: Возьмите шарик в руки фломастер и нарисуйте на шарике рожицу(улыбку). Они превращаются в добрых.
Рисуют на шариках. (затем складывают в корзину)
Клёпа. На пути тропинка запутанная которую надо пройти и не запутаться. Давайте зверюшки возьмёмся за руки.
Игра «Змейка»
Клёпа:
Вот мы и вышли на полянку.
Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите опять 5 шагов.
Перед детьми пенёк на котором стоит шкатулка…
(раздаётся голос Старика годовика)
Клёпа: Вы молодцы ребята, что справились со всеми препятствиями на вашем пути. А это только могут сделать только дружные ребята. Но телеграммы появятся только тогда , когда справитесь с последним заданием». На этих пазлах написаны слова, их нужно сложить.
Складывают пазлы слов: «С днем рождения группа!».
Клёпа. Ой! Что такое! Телеграммы появились! (вытаскивает телеграммы из кармана).
Здорово! Сейчас их прочитаем!
ТЕЛЕГРАММА
Путь в вашей группе исчезнут ябеды, зазнайки, будьте дружными друзья! (Лесные зверюшки)
Будьте прилежными и воспитанными ! Желаем вам успехов! Ваши сказочные персанажи!
Клёпа. Классные телеграммы, но нам уже пора уходить.
Воспитатель: Клепа, а как же ребята, они так и останутся зверюшками и игрушками?
Клёпа. Вот бы было здорово! Но нужно вновь стать мальчиками и девочками. Сейчас проговорим заклинание….
Клёпа читает:
Солнышко- вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись
Красное – покажись!
К тебе детки пришли и улыбки свои принесли! »
Звучит музыка, маски снимаются. Клёпа приглашает танцевать. (каравай)
Затем. Танец ребят (музыка на усмотрение воспитателя)
Клёпа. До встречи!. Пока-пока всем! ..
Ребята поднимаются в группу.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?
-Что мы можем сказать о нашей группе Солнышко?
( весёлая , дружная, смелая, умелая)
Ребята , а наше солнце красное что нам дает?
(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)
Воспитатель: Ребята , так пусть, наше Милое Солнышко, ярче нам свети,
Нам с тобою Солнышко вместе по пути.
В день рождение группе Солнышку
Поздравление шлём!
Будь наша группа дружной, весёлой и уютной, сплочённой и красивой, любознательной и милой.
— А что мы подарим нашей группе «Солнышко»?
Ну конечно же рисунки или аппликация!
Предлагаю портрет!
Аппликация — коллективная творческая деятельность «Портрет солнышко»
Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет «Солнышка» вы сделали! Весёлый, красивый и «Солнышко» на нём улыбается…..
Воспитатель: А теперь сюрприз: 1-2-3 глазоньки закрой
Глазки открывают ребята, перед ними угощения. Воспитатель: Угощение в день рождения!
Звучит любая детская музыка на усмотрение воспитателя, раздаются угощения!
«Авторская разработка»