Конспект урока на тему «Дорожные приключения Бабы Яги»

Дорожные приключения Бабы Яги.

Цели:

  • Изучить новые дорожные знаки;

  • Повторить правила дорожного движения;

  • Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, бумага, карандаши, мяч.

Действующие лица: ведущий, Баба Яга, Светофор.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране Дорожных Знаков.

(неожиданно входит Баба Яга)

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат.Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить.Да ступа сломалась. А тут машины…

Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

(появляется светофор)

Светофор : Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный- то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем?

Светофор : Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

(Выходят 3 ученика с кругами красного. Жёлтого и зелёного цвета)

1 ученик: Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2 ученик: Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

3 ученик: Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?

(Дети объясняют значение цветов светофора)

Баба Яга: Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

ИГРА «СВЕТОФОР»

(Ведущий поочерёдно зажигает разные цвета светофора. На красный – дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – шагают на месте. Дети допустившие ошибку, садятся на свои места)

Ведущий: Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно!

Светофор : Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте. Что я вам хочу предложить.

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)

Баба Яга: Ну, ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Светофор : Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

(Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте)

Ведущий : Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе ….(билет)

(Контролёр раздаёт билеты)

Ведущий: Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

(Слова ведущего сопровождаются звуками и действиями детей)

Светофор : Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи.

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор : Стой, Баба Яга! Разве так можно выходить из транспорта?!

(Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта)

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)



Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)



Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный ….(самосвал)



Через речку поперёк,

Великан бетонный лёг. (мост)

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Вот за этими домами,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали ….(переход)

(Дети объясняют правила перехода через улицу)

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Для игры необходимы светофор и мяч, в 5 шагах от светофора чертится линия, от которой будет производиться бросок мяча. Пешеходы по очереди проходят «перекрёсток» т.е дойдя до линии, на ходу бросают мяч в зелёный глазок светофора. Кто попал в красный – выбывает из игры, кто попал в жёлтый – бросает ещё раз.

Светофор : На второй остановке нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

ИГРА «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»

(дети с завязанными глазами рисуют автомобиль)

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что – то нашла.

(показывает дорожные знаки).

Что – то я не пойму, что это.

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков.

(дети объясняют значение дорожных знаков)

СТИХИ

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно.

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»

( У каждой группы разрезанный на части дорожный знак. Каждая группа должна как можно быстрее собрать правильно дорожный знак)

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга» (показывает)

Ведущий : Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?

КОНКУРС «НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(дети придумывают и рисуют новые дорожные знаки)

Светофор: Ну, а наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся в обратный путь.

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Ведущий: Мы вернулись из путешествия. И сейчас мы проверим хорошо вы запомнили дорожные знаки.

ТЕСТ «Дорожные знаки»



Рефлексия: Ну а сейчас мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия.

(На доске 2 смайлика приклейте полоску цв.бумаги под тот смайлик, который отражает ваше настроение)



Свежие документы:  Педагогический проект на тему: «Формирование знаний по обеспечению безопасности на дороге у детей с нарушением интеллекта»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: