Конспект урока на тему
«К звездам»
Познание ФЭМП
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.
Упражнять в измерении предмета условной меркой.
Закреплять умение узнавать объёмные геометрические тела (куб, цилиндр, параллелепипед) при выполнении практического задания.
Закреплять умение ориентироваться по плану.
Развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: учить проявлять инициативу в общении.
Образовательная область «Социализация»
Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка.
Формировать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физкультминутке.
Образовательная область «Здоровье»
Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Методы и приёмы:
Практические –измерение, опыты, наблюдения, ориентирование,
Наглядные – показ слайдов, рассматривание.
Словесные – беседа, вопросы, пояснения, указания, уточнения.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, рисунок звездного неба с линиями, ведущими к планетам, условная мерка, мягкие модули, 3 карты маршрутов.
Раздаточное оборудование: математические наборы.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательно-исследовательская | Опыты |
Двигательная | Физминутка |
Логика образовательных областей
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель задаёт вопросы детям, предлагает отправиться в космическое путешествие: (презентация, слайд № 1)
Звездолет мы смастерили К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет!
| Внимательно слушают, Занимают места за столами. | Вызвать интерес у детей |
2 | Воспитатель предлагает ознакомиться с маршрутом и посчитать условной меркой расстояние до разных планет. (На магнитной доске расположен рисунок звездного неба с нарисованными линиями разного цвета, ведущими к планетам) | — Вызванные дети измеряют расстояние до разных планет; — Дети на местах отсчитывают на «числовой линейке» количество геометрическими фигурами. | Развить логическое мышление, воображение.
Закрепить умение пользоваться условной меркой для измерения расстояния. |
3 | Воспитатель задает вопросы.
| Отвечают на вопросы | Активизировать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор. |
4 | Создает проблемную ситуацию. | Предлагают способы решения проблемы. | Вызвать интерес детей к исследовательской деятельности. Развитие логического мышления. |
5 | Задает вопросы, уточняет, подсказывает, направляет деятельность детей. | Отвечают на вопросы воспитателя, обосновывая свой ответ. | Развитие познавательно-исследовательских способностей; Закрепление навыков работы с условной меркой. |
6 | Воспитатель обращает внимание детей на экран. (презентация, слайд № 2) На экране появляется стартующая ракета. | Смотрят на экран, считают хором вместе с воспитателем. | Упражнять детей в обратном счете до 10.
|
7 | Проводит физминутку
| Выполняют движения | Предотвратить утомляемость детей, смена пассивного поведения на активное |
8 | Раздает математические наборы, дает задание. (презентация, слайд № 3) | Смотрят на экран, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Развить умение считать до 10, получать заданное число путем прибавления , определять «больше», «меньше» |
9 | Предлагает пройти по маршруту, указанному в плане. | Рассматривают план, отвечают на вопросы воспитателя, двигаются по указателям и находят ракету с запиской с одобрением их действий и предложением продолжить игру на улице. | Развивать умение двигаться по плану, ориентироваться по стрелкам вправо-влево, вперед-назад. Развивать коммуникативные качества детей, речевую активность (умение делиться впечатлениями, обговаривать задание)
|
Физкультминутка
Дети поднимают руки вверх, машут руками. | |
Весь игрушечный народ С нами просится в полёт. | Ходьба на месте |
Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь | Руки на поясе Покачивание с ноги на ногу |
И с Большой Медведицей В синем небе встретиться | Дети обнимают друг друга |
Слайды для презентации.
Слайд № 1 – ракета, готовая к полету.
Слайд № 2 – стартующая и улетающая в космос ракета, после обратного отсчета: на слайде появляются цифры: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
Слайд № 3 – карточки с изображением предметов в количестве от 5 до 10 шт.
(5 скафандров, 6 звездочек, 7 солнышек, 8 месяцев, 9 ракет, 10 космонавтов)