Конспект урока на тему «Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром»

Тема: Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром слайд 1

Цель : Выявить и осмыслить проблемы радости и сложности общения

Ход собрания:

Дети — это чудо света слайд 2

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети…

Трудно с ними, ну и пусть

В наших детях — наша сила.

Внеземных миров огни…

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!!!

Так вот будущее наше заключается в гармонии общения, только в общении мы чувствуем радость жизни слайд 3

Наши автоматические реакции слайд 4

Типы традиционных родительских высказываний – настоящих помех на пути активного слушания ребенка:

  • Приказы, команды

  • Предупреждение, предостережения, угрозы

  • Мораль, нравоучения, проповеди

  • Советы, готовые решения

  • Доказательство, логические выводы, нотации

  • Критика, выговоры, обвинения

  • Позвала

  • Обзывания, высмеивание

  • Догадки, интерпретации

  • Выспрашивание, расследование

  • Сочувствие на словах, уговоры, увещевания

  • Отшучивание, уход от разговора

  1. Рассказ о Машеньке (разыграть) слайд 5

Машенька: «Ой-ой-ой, теперь меня дома изругают, прибьют, накажут. Ой-ой-ой, как я домой пойду».

1-я девочка: «Ты опять негодяйка, такая-рассякая, хрюшка, свинушка, изгваздалась где-то, у меня руки уже от стирки отваливаются, вот как сейчас отлуплю, будешь знать как по помойкам шляться».

2-я девочка: «Да тебя прилично одеть нельзя, будешь в тряпье ходить; работаешь, работаешь на вас…паразитов».

Оля: «Рыбонька моя, ну, стоит ли так переживать, какое горе – испачкалась, подумаешь, испачкала курточку, платье…»

«Ну еще и колготки, эка невидаль, упала, сейчас воду согреем, постираем, высушим. Ну-ка, вытри слезки, умница моя!

Ну, ласточка моя, все, все, давай уроки делать».

Машенька: «И колготки»

  1. И я подумала: не зря говорят « Дети — зеркало семьи».

Посмотрите в зеркало. Кого вы там видите? А что в этих зеркалах увидели Вы? Сколько семей в них отразилось?

Почему Маша боится идти домой?

А что Вы бы хотели услышать на месте Маши?

Как выражать свой гнев.

Возможно, случай с Машей не первый.

Такое поведение детей раздражает, и наступает момент, когда у родителей «терпение лопнуло». Как вы думаете, должен ли ребёнок почувствовать, что «страсти накалились добела»? (Да).


Вам незачем скрывать свою досаду, притворяться спокойными. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.

Какие слова выбрать, чтобы высказать свою досаду?

(«Я огорчена, что на тебе грязная одежда…»

Слайд 7 — 9

Вывод: При помощи «Я» — сообщения можно выразить свои чувства, не унижая ничьего достоинства. Личный пример родителей – самая сильная установка. Слайд 10


1 девочка:

2 девочка:

Вывод: Говорить о ситуации, а не о личности – главный принцип общения.

«Что будем делать с одеждой?»

«Тебе помочь?»

Оля:

Почему Оле удалось успокоить Машу?

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.

Ребенок постоянно должен чувствовать любовь к себе.


Вывод: Когда взрослые говорят о ситуации, в которую попал ребёнок, а не о его личности, стараются разобраться в ней и помогают ребёнку разрешить проблему – высказываются обдуманные замечания, а это всегда предполагает язык доверия.


Ситуация 4:

Представьте, что вашего ребёнка не отогнать от телевизора, никакие замечания не действуют. Ваша реакция?

(«Вечер, а у тебя не сделаны уроки!»

«Я очень расстроена, что ты так долго смотришь телевизор, это мешает тебе подготовить домашнее задание. Какой выход ты предлагаешь?»)


Взрослым самим нужно изменить своё отношение к просмотру телевизора.


Вывод: При помощи «Я» — сообщения можно выразить свои чувства, не унижая ничьего достоинства. Личный пример родителей – самая сильная установка.


Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром

   В заключении нашей встречи давайте попробуем обобщить принципы эффективного общения с ребёнком.

  • Использовать Я-сообщения

  • Говорить о ситуации, а не о личности

  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним.

  • Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.

  • Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

  • Нужно ласкать детей

  • Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.






Помните!

  • Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

  • Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

  • Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

  • Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

  • Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

  • Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

  • Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.


Помните!

  • Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

  • Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

  • Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

  • Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

  • Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

  • Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

  • Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Внетабличное умножение и деление"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: