Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
Конспект урока на тему
«Кирпичный дом»
подготовила
воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
г. Вологда
2014
Задачи:
-познакомить с новой техникой рисования «оттиск картоном»,
-учить планировать свой рисунок (оставлять место для окон, дверей, учитывать цветовое решение),
-развивать фантазию, творческие способности при дополнении дома и окружающего его пространства деталями (при помощи восковых мелков),
-воспитывать любовь к родному городу,
-воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Материалы:
-картон для оттиска разного размера, шириной от 2 до 5 см,
-гуашь,
-листы бумаги,
-баночки с водой,
-восковые мелки.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро.
Педагог: -Я предлагаю вам выполнить упражнение «Передай улыбку». Хотите?
Ответы детей. Дети встают в круг.
Педагог: -На улице у нас холода, пасмурно, а в группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Передайте свою улыбку, тепло и рукопожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.
Педагог: -Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом). Предлагаю вам послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, наверху, внизу, за стенкой. По очереди каждый из вас расскажет, что он услышал.
Ответы детей: шум ветра, звук проезжающих машин, голоса других детей, голоса птиц, шаги на лестнице и др.
Педагог: -Дети, вы знаете, в каком городе мы живем? (ответы).
-Вы знаете из чего делают дома? (из кирпича, панелей, дерева). Представьте, что нам принесли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место. Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно. Начали!
Примечания во время игры: -Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились.
-Ну вот, все кирпичи перенесли! Как их много! Можно построить не один дом, а целый город.
-Хотите построить город? (ответы детей).
Для этого нам нужно рассмотреть, как выглядят кирпичные дома. Рассматривание картинки с изображением кирпичного дома.
Вопросы: -Сколько этажей в доме? Сколько может быть?
-Сколько подъездов в доме? Сколько дверей?
-Сколько окон в каждом подъезде?
-Какого цвета кирпич? Какого может быть?
-Рассмотрите и перечислите то, что находится около дома (клумбы, заборчик, асфальтовая дорожка, кустарники, деревья, дети и др.).
-Как мы можем построить такой дом? (ответы: из строительного материала, цветной бумаги, пластилина, конструктора).
Педагог: -Молодцы, правильно, все это вы уже умеете, я предлагаю научить вас новому способу рисования, «оттиск картоном». Хотите?(ответы).
Мы с вами попробуем нарисовать город, дома в котором будут сделаны из кирпичей. Каждый из вас нарисует по одной картинке, а затем мы составим из них общую большую картину, город.
Дети садятся за столы.
Показ способа рисования кирпичного дома при помощи оттиска картоном, работа детей.
Комментарии во время работы:
Краску нужно набирать только на ребро картона, не на всю поверхность. Если краска на картоне заканчивается, сразу же нужно добавить. Не забывайте оставить место для окон, дверей. Их нужно будет отпечатать другим цветом. Дополните свои рисунки при помощи восковых мелков.
Педагог: -У каждого из вас получился красивый и неповторимый дом. Несите их сюда (столы составлены в ряд). Мы составим целый город из ваших рисунков. Педагог задает по одному вопросу каждому ребенку:
Тебе нравится твой рисунок?
Какие ты выбрал цвета? Почему?
Какое у тебя было настроение до того как ты начал рисовать? Изменилось ли оно?
Какой рисунок ты считаешь самым необычным?
Вот какой у нас с вами получился город! По такому городу можно и прогуляться.
Упражнение «Прогулка».
П: Летний день. Дети гуляют (непринужденная ходьба). Пошел дождь. Дети бегут домой (бег). Прибежали они вовремя, начинается гроза. Гроза быстро прошла, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам (движения в соответствии с текстом).
Список использованной литературы.
1. Артпдагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248с.
2. Практикум по арт-терапии / под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.
3. Психогимнастика / под ред. М.И. Буянова – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с.