Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Золотой ключик»
________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
урока на тему
«Кто его раздевает, тот слезы проливает»
Подготовил воспитатель
Савенкова Нина Васильевна
Озёрск, 2014
Цель: Познакомить с овощем – лук, с его целебными свойствами.
Задачи:
1. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука.
2. Познакомить с условиями, необходимыми для проведения опыта.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое».
Оборудование и материалы: столы для работы детей, 5 баночек пластмассовых с водой, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, ножницы 2шт., клеенка на столы, лист ватмана, 5 луковиц.
Ход совместной деятельности
І. Сюрпризный момент
Появляется Дед, одетый во множество рубашек.
Дед: — Здравствуйте ребятки. Знаете кто я?
Дети: — Да, знаем. Дедушка!
Дед: — Я не простой дедушка, я очень люблю загадывать загадки, и к вам я пришел с загадкой. Вот послушайте: «Сидит дед, в 100 рубашек одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: — Это лук!
Воспитатель: — А мне кажется дедушка, что эта загадка про тебя, на тебе очень много рубашек, целых 100. Давай проверим.
Воспитатель с детьми проверяют, снимая рубашки. Дед не плачет.
Воспитатель: — Ой, точно не про тебя, эта загадка, а про лук, а может и не про лук. Предлагаю всем проверить, про кого или про что эта загадка.
Дед: — И проверьте. Я принес вам в подарок лук. Вот он.
Воспитатель: — Ой, спасибо Дед, мы сейчас все проверим, а ты посиди и посмотри на наши исследования.
ІІ. Исследование лука
Воспитатель: — Ребята, посмотрите в руках у меня лук. Какой он? Расскажите про него.
Дети: — Круглый, гладкий, тяжелый, желтый.
Воспитатель: — Посмотрите внимательно, у лука есть чешуйки – это и есть те шубки, про которые говорил Дед. Правда, Дед?
Дед: — У меня много чешуек.
Воспитатель: — Мы сейчас снимем 1, 2, 3 чешуйку.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столику, на котором приготовлен материал и начинают поочередно снимать чешуйки с лука.
Воспитатель: — Ой, как их много – целых 100. Я уже плачу. А вы плачете?
Дети: — Плачем. Нет не плачем.
Воспитатель: — Действительно, эта загадка про лук! А знаете ли вы, что лук может нас лечить?
Ответы детей: — Нет, не знаем, он ведь горький!
Воспитатель: — Лук выгоняет всех микробов из нашего ротика. Вы когда кушаете лук, чувствуете, как он щиплет язычок – это лук выгоняет всех злых микробов из ротиков, лук не хочет чтобы вы заболели. Давайте попробуем лучок, выгоним микробов.
Воспитатель предлагает детям попробовать небольшой кусочек лука репчатого.
Воспитатель: — Ну как, выгнали микробов? У кого защипало во рту?
Дети рассказывают про свои ощущения.
Воспитатель: — Теперь мы не заболеем!
ІІІ. Музыкальная пауза
Звучит фонограмма, взрослые вместе с детьми исполняют песню
«Огородная-хороводная» (сл. А Пассовой, муз. Б Можжевеловой).
ІV. Практическая часть
Дед: — А знаете ребята, лук оказывается живой. Он может расти. Сейчас он спит, а вы можете его разбудить.
Воспитатель: — А что для этого нужно сделать?
Дед: — Нужна баночка с водой и много солнышка, чтобы было луку и тепло и светло. Поставим лук в баночку так, чтобы корешки были в воде.
Воспитатель: — И мы завтра увидим, лук проснется.
Дети: — А как мы узнаем?
Воспитатель: — Через свои корешки луковица будет пить воду, сначала она набухнет, а потом будет интенсивно расти.
Воспитатель: — Давайте вместе попробуем.
Воспитатель ставит лук в баночку. Предлагает детям надеть фартуки и повторить действия, соблюдая осторожность при выполнении задания.
Воспитатель: — Ребята, скажите, что же мы сейчас сделали?
Дети: — Разбудили лук, чтобы он рос.
Воспитатель: — А чем полезен лук?
Дети: — Он убивает микробы.
Воспитатель: — Мы будем кушать лук?
Дети: — Да и никогда не заболеем!
Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю нарисовать солнышко для нашего лука, чтобы он быстрее вырос. Дед, а ты нам поможешь?
Дед: — Конечно, всем помогу. Я тоже хочу быть здоровым, а чтобы быть здоровым – нужно кушать лук.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором приготовлен лист бумаги, краски, кисти и всем вместе нарисовать большое, яркое солнышко.
Выполняется коллективная работа. (Дети разрисовывают солнышко, а затем вырезают его.)
Воспитатель: — Спасибо тебе Дед за то, что ты пришел к нам.
Дед: — Я всегда рад встречи с ребятами!
Дед: — Постойте, ребята! Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает?
Дети: — Не хватает солнечных лучиков!
Дед: — Правильно, не хватает солнечных лучиков, которые будут согревать наш лук. Предлагаю их нарисовать.
Дед вместе с детьми рисует лучики.
Воспитатель с детьми и Дедом располагают солнышко над луком.
Дед: — Ребята, а кто из вас знает стихи, загадки про солнышко?
Ребенок: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Ребенок: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце).
Дед: — А я тоже загадку знаю, вы ее точно не отгадаете:
Золотое яблоко
По небу катается,
С утра улыбается
А улыбки лучики,
Очень горячи!
Воспитатель: — Ребята, скажите, что же мы сейчас сделали?
Дети: — Разбудили лук, чтобы он рос.
Воспитатель: — А чем полезен лук?
Ответы детей.
Дед: — А вы будете кушать лук?
Дети: — Да!
Дед: — Если вы будете кушать лук, то никогда не заболеете.
Воспитатель: — Спасибо тебе Дед! Ты помог ребятам разгадать загадку, посадить лук и нарисовать солнышко!
Дед: — Я всегда рад встречи с ребятами!
Дед прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает детям рассмотреть посадки (лук в баночке).
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010
Развитие речи при ознакомлении с природой. Под ред. Повеляевой М.А., 1999.
7