Конспект урока на тему «Кто я? Кто ты? Кто мы?»

Кто я? Кто ты? Кто мы?

Цель:

— помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;

— учить находить положительные качества во всех людях;

— воспитывать добро, желание нести его людям.

Оборудование: шкатулка, зеркало, ватман, листочки, цветные карандаши, ножницы, клей, «зернышки», пословицы о добре, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

(Все сидят в кругу лицом друг к другу)

— Самое главное, что есть у человека это здоровье. Здоровье — это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.

— Кто же такой счастливый человек?

(Человек, который любит жизнь, общение, у которого есть друзья. Его окружают любимые люди.)

— Как много надо для счастья, а значит и для здоровья, но, самое главное, чтобы я, ты, мы были не одни. Все такие разные, непохожие и в тоже время такие нужные друг другу.

Упражнение «Волшебное озеро»

— Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку, каждый должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там «в маленьком волшебном озере», вы увидите уникального и неповторимого непохожего на других человека. Улыбнитесь ему.

— Кого же вы там увидели?

— Как ответил вам этот человек на улыбку?

— Мы ответили на вопрос кто я? А кто же ты, человек который находится рядом? Всегда ли легко нам с другими людьми?

— А всегда ли они в этом виноваты?

— Может, мы не внимательны к другим?

— Порой возникает непонимание в результате нашего незнания друг друга

Упражнение «Похвали себя и других»

— Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и образовать 2 круга. Одна группа внешний круг, другая — внутренний. Повернитесь лицом друг к другу.

— Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не увидим ничего положительного и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится. Партнер, выслушав вас, должен сказать: «А, кроме того, я … и …».

(После обмена комплиментами ученики, стоящие во внешнем круге, передвигаются по часовой стрелке и повторяют задание с новым партнером)

— Трудно ли говорить комплименты другим?

— А себе?

(Когда мы вместе мы одно целое. Мы творим, делаем добрые дела, совершаем поступки)

Свежие документы:  Урок по природоведению в 5-м классе по теме: "Спутники планет"

— А что такое добро, доброта?

Игра «Статуя доброты»

-Нужно изобразить статую доброты и прокомментировать. Время на обдумывание 5 минут.

— Один человек не справился бы с этим заданием, а вместе у нас получилось. Если вместе мы можем сделать многое, преодолеть трудности, невзгоды, печали и радости, сделать много добрых и полезных дел.

-Я предлагаю вам вспомнить, какие добрые дела вы сделали на протяжении нескольких дней и изобразить в форме дерева добрых дел.

( На листочках ребята пишут добрые дела и поступки, которые сделали и прикрепляют к дереву)

— Посмотрите, сами не замечая, мы взрастили деревья добрых и полезных дел.

А сейчас встаньте в круг, вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.

— В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

А теперь откройте глаза.

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

— Так пусть с каждым днем, годом прорастает наш сад добрых дел, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.























Приложение №1

(Уменьшить и по одной пословице прикрепить к зернышку)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»


«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»


«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»


«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях»


«Доброта спасет мир!»


«Лучшее, что храню в себе – это живое чувство к добрым людям»


«Знания должны увеличиваться с добротой»


«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить ради других»


«Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами»

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Биосфера – живая оболочка Земли" 6 класс


«На добрый привет – добрый ответ»


«Про доброе дело говори смело»


«Жизнь дана на добрые дела»


«Учись доброму, дурное на ум не пойдет»


















Приложение №2

«Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрой

В дружбе, любви.

Если даже ошиблась подруга,

Не спеши обойтись с ней сурово.

Если с милым размолвка,

Прости, позови,

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же, как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты».





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: