Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
Конспект урока на тему
«Кукла Маша в беде»
подготовила воспитатель
Веселова Надежда Юрьевна
г. Барнаул
2014 г.
Программное содержание
Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале).
Уточнить представление о цвете, познакомить с оттенками, развивать сенсорное восприятие.
Уточнить представление о размере (большой, поменьше, маленький, совсем маленький).
Закрепить длину, ширину.
Учить составлять из отдельных частей геометрические фигуры.
Учить ориентироваться в пространстве.
Материалы
Навесная радуга, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат). Игра «Собери по размеру ленточки» (широкая, узкая). Карточки с геометрическими фигурами, жидкость для определения вкуса, кукла и домики, карточки с загадками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, обращаю их внимание на конверт, который лежит на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Маша. Я попала в беду, меня украла злая волшебница и спрятала в замке. Помогите мне отсюда выбраться, и тогда мы сможем с вами поиграть. Но для этого нужно пройти долгий путь и выполнить желание всех кто попадется вам на пути».
«Ваша кукла Маша».
— Ну что дети поможем кукле Маше? Давайте закроем глаза и окажемся в волшебной стране (звучит музыка).
— Вот и очутились мы в волшебной стране. Посмотрите, домик стоит. Кто в домике живет? Давайте отгадаем.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат).
— Правильно, квадрат. Только посмотрите, он грустный. Давайте спросим, что же у него случилось?
(Дети спрашивают).
Квадрат:
В нашей стране прошел волшебный дождик, появилась радуга на небе, и я собрал несколько волшебных капель. Но я не знаю цвета, и поэтому не могу вернуть эти капельки на радугу. Может быть, вы мне поможете?
— Ребята назовите цвета радуги и покажите их (дети отвечают).
— А вот и волшебные капельки, давайте вернем их на радугу. (Дети возвращают капельки).
— Посмотрите, квадрат улыбается и говорит вам спасибо, а мы с вами пойдем дальше.
— А вот и ещё один домик. Кто же в нем живет?
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
— Что же это? (треугольник).
— Правильно, треугольник.
— Но посмотрите, и он грустный .Что же у тебя случилось?
Треугольник:
У меня были черепахи, но они разбежались, и я теперь не могу вернуть их в свои домики. Помогите мне, пожалуйста!
— Дети, скажите, а какие черепахи по размеру? (дети отвечают о различиях черепах по величине и подбирают по размеру домики).
— Вот и треугольники улыбаются вам и говорят спасибо. Давайте пойдем дальше.
— Посмотрите, ещё один домик. Кто же здесь живет?
Ты найдешь меня везде,
В шаре, солнце, колесе.
И в руле, и в колобке,
Я в колечке, я везде.
Угадай-ка, милый друг
Кто же я? Конечно… (круг).
Воспитатель: Что же у тебя произошло круг?
Круг:
Я хотел подарить ленточки своим друзьям, Зайчику ленточку длинную и широкую, а Мышке — короткую и узкую.
Помогите мне, пожалуйста.
( Дети находят длинную широкую ленточку и отдают её зайчику, а короткую и узкую мышке)
— Ребята, а кого вы встретили по дороге? (треугольник, квадрат и тебя круг).
— А давайте соберем наши портреты из отдельных деталей. (Дети собирают)
— Ну что ж, нам пора идти дальше, чтобы помочь Маше.
— А кто же спрятался тут? (овал). Что у тебя случилось, овал?
Овал:
Я получил задание пойти и найти лишние геометрические фигуры на карточках, а я не знаю.
— Ребята, давайте поможем овалу!
(дети разбирают карточки).
— Спасибо вам дети, что помогли мне. Давайте с вами поиграем!
Физкультминутка.
Хомка -хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, лапки трет
Убирает хомка хатку,
Утром делает зарядку,
Хомка сильный, хочет встать.
— Ой, ребята, что это там лежит?
Развернем листок. Да это же план — записка, где спрятана кукла Маша. Наверное, злая волшебница её потеряла. Давайте же скорее её прочитаем и сделаем так, как там написано.
Встанем лицом к спальне.
Повернемся на право.
Сделаем шаг назад.
Поворот направо.
Направо.
Сделаем два шага вперед.
Найти крестик.
— Посмотрите, а здесь висит замок, как же нам его открыть?
Голос:
Чтобы открыть замок, нужно обрызгать его живой водой.
— Дети, а какая вода сладкая? Посмотрите, здесь стоят баночки с водой, давайте её попробуем и найдем сладкую.
(дети пробуют, находят, брызгают на замок, он открывается).
— Замок открыт, давайте откроем дверь.
Открывают и достают куклу Машу. Кукла благодарит детей.
Список используемой литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.