Конспект урока на тему «Лучик солнца — доброта»

«Лучик солнца — доброта»

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим

Задачи:

  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;

  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

  • дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;

  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование: оформленная доска, перепутанные пословицы, мягкая игрушка, смайлы, законы дружбы.

Ход классного часа

I. Организационный момент

— Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

II. Практическая часть

— Тема нашего классного часа «Лучик солнца — доброта». Постарайтесь сегодня постичь истину — «добру откроется сердце».

Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

— А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

— Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали — доброта.

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.


— Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

— Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО», то там мы сможем прочесть, «Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» (В.И.Даль)

— Скажите, пожалуйста, чего на земле больше — добра или зла? (Добра!)

— Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

II. А) Задание: «Восстановите пословицу».

— На доске вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

— От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

— Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)

II. Б) «Вежливые слова».

— Первый шаг к доброте — это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит: ……(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: …….(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого:….. (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:……. (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим : …… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:…… (до свидания).

II. В) Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

— А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу мягкого мишку и говорят комплименты.)

— Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

II. Г) По страницам сказок

— А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) — Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) — Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

— Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.

— Какие люди бывают? (добрые, злые)

— Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

— Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

II. Д) «Отдобрых дел улыбка на лице»

— Сейчас мы будем собирать добро «по улыбкам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

(Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.)

— Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

— Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

II. Е) Законы дружбы

— Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

— Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде

  • Умей с другом разделить радость

  • Не смейся над недостатками друга

  • Выбирай друзей по душевным качествам

  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом

  • Не предавай своего друга

— Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

II. Ж) «Найди ошибки»

— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?



Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» — спросила мама. — «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям «Здравствуйте!»)

III. Итог урока

«Жизнь дана на добрые дела»

— Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

— В сердце человека.

— И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

— В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать. Всем спасибо.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Соединения химических элементов»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: