Конспект урока на тему «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад первой категории №263

Кировского района г. Ростова – на — Дону





ПРОЕКТ

«МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»



Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».







Разработали:

Воспитатели МБДОУ №263

Смердова Э.М

Субботина М.В.


Программное содержание:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

  3. Дать первоначальные знания о свойствах воды;

  4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

  5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.


Актуальность проекта.


Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!  Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.      

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов, явлений окружающего мира и формировании здорового образа жизни.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий и знаний о здоровом образе жизни.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром и навыков здорового образа жизни. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово и традиционные методы физической культуры и закаливания. Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья и развитие восприятия ребёнка.


Проблема проекта:

— уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

— создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.








Характеристика проекта


Тип проекта: Практика – оздоровительный


Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Солнечные зайчики»

Воспитатели: Смердова Э.М.

Субботина М.В.

Родители

Сроки выполнения проекта: Февраль – май 2014г.

Продолжительность: Среднесрочный.

Объект исследования: Процесс оздоровления и развития восприятия детей

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Серия наблюдений, опытов и экспериментов по формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.



Цель проекта

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.



Задачи проекта:



  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

  • Обучение детей приёмам заботы о своём здоровье: воспитание у детей культурно – гигиенических навыков;

  • Формирование сближения в общении «педагог-ребёнок-родитель»;

  • Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений через игру.

  • Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к двигательной деятельности через создание единого игрового сюжета.

  • Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка.

  • Обеспечивать эмоциональное благополучие;

  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

  • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

  • Развивать психические процессы детей, познавательные способности;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;


Взаимодействие с родителями

  • Участие родителей в совместном проекте способствует: сближению в общении « педагог – родитель»;

  • Родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;

  • Родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья ребёнка и развития восприятия;

  • Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания;

  • В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребёнком.



Этапы организации проекта

  1. Организационно-подготовительный — 1 – 2 неделя февраля

  2. Основной — 3неделя февраля – 2 неделя мая

  3. Заключительный — 3- 4 неделя мая


Организационно – подготовительный этап


  • Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Накопление информации

  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста» и восприятия.

  • Разработка проекта по теме «Малыши — крепыши».

  • Изготовление родителями нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Пополнение предметно — развивающей среды группы

  • Беседы с детьми

  • Консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

  • Творческие задания для родителей


Основной этап

  • Психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания; гимнастика для глаз; оздоровительные игры, игровая терапия; культурно – гигиенические навыки, закаливание — с участием родителей.

  • НОД по развитию представлений о мире и о себе.

  • Совместная продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.

  • Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек.

  • Игровая опытно – экспериментальная деятельность.

  • Информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.


Заключительный этап


  • Творческие работы родителей:

  • Брошюра «Физкультминутки для детей» — семья Моложавенко ;

  • Брошюра «Опыты с водой» — семья Аниськиных ;

  • Брошюра «Подвижные игры для детей» — семья Осепян ;

  • Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»- семья Бадиковых, Столяровых, Яковлевых, Положенцевых

  • Макеты «Мойдодыр» — семья Глуховых, «Аквариум» – семья Положенцевых

  • Игрушка «Неболейка» — семья Зуй

  • Изготовление родителями нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования:

  • Массажный коврик;

  • Гантели;

  • Султанчики;

  • Маталочка

  • Рекомендации для родителей

  • «Здоровое питание малышей» – семья Майкогулян

  • Фотоколлаж

  • «Папа, мама, Я – здоровая семья!» — семья Корневых













Творческая мастерская

  1. Пополнение Центра Здоровья в группе.

  2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»

  3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук и восприятия.

  4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

  5. Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), опытно — экспериментальной.



Информация для родителей

  1. Консультации для родителей

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»,

«Овощи и фрукты – ценные продукты»,

«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»,

«Чистота — залог здоровья и не только»,

«Сон как важная составляющая режима для детей».

  1. Информация «Утренняя зарядка для детей»,

«Советы по укреплению здоровья детей»,

«Как приучить ребенка чистить зубы»,

«Полезные советы по питанию»,

«Здоровье и питание детей дошкольного возраста»,

«Здоровый образ жизни семьи».

  1. Родительское собрание.

  2. Творческая деятельность родителей



Распределение деятельности по этапам проекта

месяц

неделя

Образовательные области





Мероприятия





Задачи

ФЕВРАЛЬ

1 – 2 неделя


П0ЗНАНИЕ

Наблюдение за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста» и восприятия.

Разработка проекта по теме «Малыши – крепыши».

Создание организационной основы для реализации проекта

Беседа «Я человек»

Дать представление о себе, как о человеке (есть тело, оно нужно чтобы жить), о частях лица; о том, что люди повсюду обитают на земле. Учить пантомимике.

Беседа «Спорт – это здоровье»

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. Прививать основы здорового образа жизни.

СОЦИАЛИ-

ЗАЦИЯ

С/Р игра «Кукла делает зарядку»


Прививать ребенку положительное отношение к умывальнику, физкультуре, ознакомить с последовательностью действий. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, основы здорового образа жизни.

Д/И «Ровным кругом»

Уточнить знания о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

ЗДОРОВЬЕ

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

Учить детей делать массаж, повторять слова и движения за воспитателям. Прививать основы здорового образа жизни

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Утренняя гимнастика «Зарядка»


Поднять двигательный тонус детей. Развивать память, внимание. Учить детей делать движения в соответствии с текстом.

Гимнастика пробуждения «Танец снежинок»

Поднять двигательный тонус. Учить слушать указания и делать движения в соответствии с ними. Прививать основы здорового образа жизни.

КОММУНИКАЦИЯ

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»

Развивать память, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Чтение и заучивание потешки «Лейся, чистая водичка»

Развивать память, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Формировать представление о здоровом образе жизни.


МУЗЫКА

Слушание аудиозаписи «Шум дождя»

Развивать слуховое восприятие. Учить внимательно слушать музыку, выражать свой эмоциональный фон. Релаксация

Слушание песни «Зарядка» сл. Л. Мироновой. Муз. Е. Тиличеевой

Развивать слуховое восприятие. Учить внимательно слушать песню, отвечать на вопросы





ПРЕДМЕТНО _ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Консультация для родителей: «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Информация: «Утренняя зарядка для детей»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление макета «Мойдодыр», макета «Аквариум»

Изготовление родителями нетрадици-онного физкультурно-оздоровительного оборудования:

Массажный коврик

Гантели

Султанчики

Маталочка

пополнение методического материала













ФЕВРАЛЬ

3 — 4 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

НОД «Я и мой организм».





Развивать у детей представления о себе, своём организме, о его функциональной и практической ценности;

развивать интерес к себе, к своему телу, организму, их состоянию.

Беседа «Вот я какой!»

Познакомить детей со строением тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Прививать основы здорового образа жизни.


Экспериментальная деятельность «Что может делать вода?»

Выявить, что может делать вода – ее свойства: течет, капает, льется, переливается, струится, брызгает.

Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами

КОММУНИКАЦИЯ

Беседа «Мойдодыр»






Познакомить со способами ухода за собой, своим телом, организмом;

Накапливать культурно – гигиенические навыки;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

НОД «Королевство зубной щетки»

Продолжать знакомить со способами ухода за собой, своим телом, организмом;

Накапливать способы познания себя, своего организма;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игры – опыты с водой «Тонет – не тонет»

Знакомство со свойствами воды: предметы тонут (камень, песок…), предметы не тонут (кора дерева, дерево, пробка, бумажный кораблик…)

С/Р игра «Умывание куклы Кати»

Учить развивать сюжет,

ЗДОРОВЬЕ

1. Чесночно – луковые закуски во время обеда

2. Чесночный киндер — сюрприз


1. Босохождение перед сном и после сна

2. Обмывание рук до локтя холодной водой

3. Воздушные ванны в течении дня

Оздоровление фитоницидами



Закаливание организма

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1 Утренняя гимнастика: «Золотые рыбки»

2. Гимнастика пробуждения: «Цыплята»


Повысить двигательный тонус. Формировать желание вести активный, здоровый образ жизни.

МУЗЫКА

муз. А. Александрова сл. В. Викторова «Умывальная»

Развивать слуховое внимание, прививать культурно – гигиенические навыки, основы здорового образа жизни

Слушание песни «Знай свое тело»

Прививать основы здорового образа жизни

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Прививать культурно – гигиенические навыки, основы здорового образа жизни. Учить детей внимательно слушать произведение, прививать любовь к книгам.

ХУД. ТВОР-

ЧЕСТВО

Рисование «Дождик, дождик кап – кап – кап»

Учить выражать свои эмоции на листе бумаги, учить

Лепка «Витаминчики»

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Учить вызывать у детей сочувствие. Воспитывать основы здорового образа жизни.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования

Пополнить экспериментальный уголок: пробками, камни, песок, кора дерева, перья, железные предметы, бумага.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Изготовление дидактической игрушки «Неболит»


Консультация «Чистота — залог здоровья и не только»


Информация «Как приучить ребенка чистить зубы».


Изготовление брошюры «Опыты с водой»


Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»









МАРТ

1 — 2 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

НОД «Я и мое тело»






Развивать у детей представления о себе, своём теле. О его функциональной и практической ценности;

Развивать интерес к себе, к своему телу, его состоянию.

Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе, своему телу.

НОД «Колобок, колобок»

Развивать умение движением передавать сказочный образ («Колобок»)

Учить самостоятельно выбирать способ выполнения движения

Развивать выносливость

Накапливать способы создания двигательного образа.


КОМУНИ-КАЦИЯ


Беседа «Что нам надо кушать?»

Рассказать детям о витаминах ,об их пользе для организма человека. Закреплять знания о пользе овощей, фруктов и молока

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игры – опыты с водой «Вода холодная, горячая»

Знакомство со свойствами воды

Игра – эксперимент «Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о том, что снег – это тоже вода.

Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами

С/Р игра «Доктор»

Учить развивать сюжет

Д/И «Наши помощники»

Узнать, как дети помогают сами себе, кто их помощники: глаза, уши, руки, ноги. Учить заботится о них, беречь

ЗДОРОВЬЕ

1. Чесночно – луковые закуски во время обеда

2. Чесночный киндер — сюрприз

Оздоровление фитоницидами

Д/И «Капустник»

Рассматривание разных сортов капусты. Определить сходство и разлиыие. (цвет, форма, вкус). Рассказ Неболита о ценности этого продукта. Вызвать желание попробовать капусту. Изготовление салата из белокачанной капусты

1. Босохождение перед сном и после сна

2. Хождение по массажным дорожкам

3. Обмывание шеи и рук до локтя холодной водой

4. Воздушные ванны в течении дня

Закаливание организма

Массаж «Петушок»

Учить охранять свою жизнь и здоровье

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

П/И «Дождик»

Поднять двигательную активность детей. Учить слушать внимательно и выполнять действия соответсвующие тексту. Формировать желание вести активный образ жизни.

МУЗЫКА

Слушание аудиозаписи «Звуки воды в природе»

Релаксация организма

Разучивание песенки «Плачет котик» сл. П. Синявского, муз. М. Парцхаладзе

Прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать память, речь

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение и заучивание А. Барто «Девочка чумазая»

Учить, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление о значении воды для окружающего мира, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Развивать память

Чтение К. Чуковского «Айболит»

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Прививать интерес к здоровому образу жизни

ХУД.

ТВОР-

ЧЕСТВО

Аппликация: «Приготовим маме суп»

Учить детей наклеивать готовые формы, закреплять знания о том, что вода важна для всего живого на планете, овощи – это полезные продукты для организма, его здоровья

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Папка-передвижка «Подвижные игры для детей» — семья


«Здоровое питание малышей» – семья



Консультация для родителей: «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»


Информация: «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»





МАРТ

3- 4 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

Экспериментальная деятельность «Что может делать вода?» (продолжение)


Выявить, что может делать вода – ее свойства: растекается, впитывается в песок, ткань, поролон, вату; мокрая смачивает другие предметы. Прийти к выводу, что вода – жидкое вещество.

Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами

НОД «Овощи» (картофель, морковь)

Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу. Развивать сенсорные ощущения детей. Дать представления о кладезе витаминов в овощах и о их полезности.

КОМУНИКАЦИЯ


Рассматривание альбома «Водичка, водичка»

Дать представление, что вода окружает нас везде, что без нее не может существовать все живое на планете,

НОД «Правила, которые мы должны знать».


Познакомить детей со здоровье сохранными правилами поведения;

Развивать умения заботиться о себе, своём теле, организме;

Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе, своему телу, организму.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игры – опыты с водой «Разноцветные льдинки»

Знакомство со свойствами воды: вода принимает форму льда при холодных температурах, форму того предмета в котором замерзла, воду можно окрашивать в разные цвета

Д/И «Поймай рыбку»

Развивать ловкость

С/Р игра «Искупаем куклу Катю»

Учить развивать сюжет, показать, что вода необходима для жизнеобеспечения человека, воспитывать культурно – гигиенические навыки

Ииндивидуальные Д/И «Определи на ощупь»

Развивать органы осязания

Д/И «Кубики» (овощи)

Развивать умение собирать целое из частей. Закреплять знания об овощах. Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук

ЗДОРОВЬЕ

1. Чесночно – луковые закуски во время обеда

2. Чесночный киндер — сюрприз

Оздоровление фитоницидами

1. Босохождение перед сном и после сна

2. Хождение по массажным дорожкам

3. Обмывание шеи и рук до локтя холодной водой

4. Воздушные ванны в течении дня

Закаливание организма

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Учить охранять свою жизнь и здоровье

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

П/И «Сорви яблоко»








Упражнять детей в подпрыгивании

МУЗЫКА

Слушание «Все ребята любят мыться». Сл. О Высотской. Муз. Т. Попатенко


Учить детей слушать и рассказывать о музыке, проявлять свои эмоции с помощью движений. Прививать культурно – гигиенические навыки, основы здорового образа жизни

ЧТЕНИЕ

ХУД. ЛИТЕ-

РАТУ

РЫ

Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»

Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе

ХУД.

ТВОР-

ЧЕСТВО

Рисование: «Волшебное яблоко»

Учить детей закрашивать готовые формы не выходя за контур. Вводить детей в мир фантазии, развивать воображение

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования


РАБОТА С РОДИТЕЛЯ-

МИ


Изготовление фотоколлажа «Папа, мама, Я – здоровая семья!»


Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»


Информация «Полезные советы по питанию»











АПРЕЛЬ

1-2 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

Экспериментальная деятельность «Какого цвета вода?»

Определить цвет воды и прийти к выводу, что она бесцветная, прозрачная.

Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами

КОМУНИ-КАЦИЯ


Наблюдение – опыт «Как растения пьют воду»

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему вода в природе

Учить детей наблюдать, дать представление о том, что растениям для жизни необходима вода

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игры – опыты с водой «Вода холодная, горячая. При кипячении вода превращается в пар»

Знакомство со свойствами воды

Игра – развлечение «Пускаем кораблики»

Закрепление представлений о воде – бумажные кораблики пока не намокнут не тонут. Поднять настроение. Развивать в детях любознательность.

С/Р игра «Постираем кукле вещи»

Учить развивать сюжет, показать, что вода необходима для жизнеобеспечения человека, воспитывать культурно – гигиенические навыки

Д/И «Ровным кругом»

Уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение

ЗДО-

РОВЬЕ

П/И «Зайка серенький умывается»

Учить выполнять движения в соответсвии с текстом, показать, что вода необходима для жизнеобеспечения животных

П/И «Собери ручейки в реку»

Развивать внимание. Учить двигаться не натыкаясь друг на друга, выполнять указания воспитателя. Закреплять представления детей о воде на нашей планете. Повысить двигательную активность детей.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Профилактика простудных заболеваний

МУЗЫКА

Аудиозапись «Звуки воды в природе»

Учить детей слушать музыку, расслабляться. Выражать свои эмоции

Слушание муз. и сл. Е. Гомоновой «Танец капелек»

Учить выражать свои эмоции и впечатления с помощью танца

Танец капелек.

Учить выражать свои эмоции и впечатления с помощью танца

«Санитарная песенка» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера

Развивать память, разучить новую песенку. Закрепить знания о культурно – гигиенических навыках. Развивать интерес к здоровому образу жизни.

ЧТЕНИЕ

ХУД. ЛИТЕ-

РАТУРЫ

РЫ

Чтение и заучивание А. Барто «Девочка чумазая»

Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление о значении воды для окружающего мира, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Развивать память

Чтение стихотворения «Тихий час»

Развивать интерес к художественным произведениям. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

ХУД.

ТВОР-

ЧЕСТВО

Аппликация коллективная: «Весело шлепаем по лужицам»

Учить детей наклеивать готовые формы, закреплять знания о том, что вода важна для всего живого на планете.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования: изготовление шапочек – масок «Капельки»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Конкурс «Нарисуй портрет воды»


Информация для родителей «Советы по укреплению здоровья детей»,































АПРЕЛЬ

3 – 4 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

НОД «Овощи (огурец, помидор) – ценные продукты

Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу. Развивать сенсорные ощущения детей. Дать представления о кладезе витаминов в овощах и о из полезности

Игровая ситуация «Кукла делает зарядку»

Прививать ребенку положительное отношение к умыванию, физкультуре, ознакомить с последовательностью действий

НОД «Королевство чистюль»

Развитие умений устанавливать элементарные причинно – следственные связи между состоянием своего тела, организма и способами ухода за ним.


КОМУНИ-КАЦИЯ


Рассказ о работе доктора


Активизировать восприятие, речь, мышление детей. Дать представление о значимости профессии доктора

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»


Беседа и рассматривание иллюстраций «Откуда берется дождик»


Продолжать формировать представления о воде на нашей планете, что она окружает нас везде, везде присутствует в нашей жизни.


Просмотр мульфильма «Капитошка»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду»

Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Учить различать сырые и варенные овощи. Закреплять знании детей о витаминах и полезных свойствах овощей.

Упражнение «Узнай овощи»




С/Р игра «Айболит проверяет здоровье детей»

Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, лимона по характерным особенностям

Сюжетная подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»

Расширение словарного запаса. Закрепление знаний культурно – гигиенических навыков

П/И «Ручейки и реки»

Развивать внимание. Повысить двигательную активность. Учить двигаться не натыкаясь друг на друга, выполнять указания воспитателя. Закреплять представления о воде на нашей планете.

ЗДО-

РОВЬЕ

Зкологическая игра «Узнай на вкус»

Учить различать фрукты на вкус

Массаж спины «Суп»

Учить охранять свою жизнь и здоровье

МУЗЫКА

Слушание музыки П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Учить детей слушать музыку, расслабляться. Выражать свои эмоции

Разучивание песенки «Кукла заболела» сл. Г. Миловидовой, муз. Г. Левкодимовой

Учить слушать, выражать свои эмоции. Прививать желание вести здоровый образ жизни

Муз. П/И «Солнышко и дождик»

Учить передвигаться не натыкаясь друг на друга. Повысить двигательную активность. Прививать желание вести активный, здоровый образ жизни. Развивать слуховое внимание.

ЧТЕНИЕ

ХУД. ЛИТЕ-

РАТУ

РЫ

Чтение стихотворения «Больная кукла»

Познакомит с новым стихотворением, помочь понять содержание, учить правильно произносить звуки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к «больной» кукле

Чтение стихотворения «Вода начинается из ручейка»

Учить внимательно слушать произведение. Расширять кругозор и любознательность детей. Дать представление детям о круговороте воды в природе.

ХУД.

ТВОР-

ЧЕСТВО

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Формировать умение лепить фрукты округлой формы, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать игровым персонажам

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Конкурс «Нарисуй портрет воды»


Информация для родителей «Советы по укреплению здоровья детей»,





МАЙ

1 — 2 НЕДЕЛЯ

3 неделя

ПОЗНАНИЕ

Игры – опыты с водой «Стирка и сушка»

Знакомство со свойствами воды: вода испаряется быстрее всего в солнечном, ветреном месте.

НОД «Кораблик» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»

Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами. Закреплять представления детей о воде и ее свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая), о качестве некоторых предметов – плавучесть.

КОМУНИ-КАЦИЯ


Наблюдение «Кораблик в ручейке»


Учить складывать кораблики и запускать их в ручейках, лужицах. Поднять настроение. Развивать любознательность.

Беседа «Мойдодыр»

Развитие потребности заботиться о себе. Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игра – ситуация «Водичка, водичка – умой мое личико»



Воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять последовательность умывания. Формировать представления о здоровом образе жизни

П/И «Зайка серенький умывается»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, показать, что вода необходима для жизнеобеспечения животных и всего окружающего. Повысить двигательную активность. Формировать представление об активном образе жизни.

ЗДО-

РОВЬЕ

П/И «Котята и щенята»; «Дотронься до колокольчика»

Повысить двигательную активность детей. Упражнять в прыжках в длину, в подпрыгивании. Прививать интерес к активному образу жизни.

МУЗЫКА

Слушание и разучивание песенки «Умывальная» сл. В Викторова, муз. А. Александрова

Развивать память, певческие навыки. Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках. Прививать интерес к здоровому образу жизни

ЧТЕНИЕ

ХУД. ЛИТЕ-

РАТУ

РЫ

Чтение стихотворения «Вода появляется из ручейка»

Прививать интерес к художественной литературе. Закреплять знания об окружающем, о воде в природе.

Заучивание потешки «Лейся, лейся чистая водица»

Прививать интерес к народному творчеству. Развивать память. Закреплять культурно – гигиенические навыки. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

ХУД.

ТВОР-

ЧЕСТВО

Лепка «Поможем Неболиту вылечить медвежат»

Учить детей лепить фрукты по представлению, добиваться выразительной передачи формы. Воспитывать доброту. Продолжать давать знания о полезности фруктов, о том, что фрукты – это кладезь витаминов.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

Пополнение уголка детского экспериментирования


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Изготовление брошюры «Пальчиковые игры – как способ развития мелкой моторики»


Консультация «Сон, как важная составляющая для детей»

Информация « Здоровый образ жизни семьи»

Изготовление плаката «Папа, мама, я – здоровая семья»









МАЙ 3 – 4 неделя

Подведение итогов. Оформление презентации и доклада для представление его как опыта работы.



















Список литературы


  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

  2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

  3. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

  4. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

  5. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

  6. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

  7. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

  8. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Обобщение знаний о мягком знаке – как показателе мягкости согласных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: