Конспект урока на тему «Малыши в гостях у медведя Миши»










Виниловая наклейка на стену



Составила:

Воспитатель Дюбина О.В.



Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши». 


Образовательная задача: 

Формировать представления о величине предмета «Высокая — низкая»;

Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

Закрепить понятия «Один — много», «Большой — маленький»;

Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький». 
Развивающая задача:

развивать зрительное внимание; память, мышление.

развивать общую моторику рук.

Развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательная задача:

воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

мягкая игрушка Мишка;

магнитная доска;

картинки на магнитиках: две елочки — высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики — большие и маленькие; – картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные);

полотно «Лесная поляна»;

корзина с воздушными шариками. 
Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары. 
Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький; 
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой — маленький); 
Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение. 
Предварительная работа: 

рассматривание мягкой игрушки медведя;

чтение стихотворения «Мишка косолапый»

д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;


Ход занятия

Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям. 
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша! 
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем) 
– Миша приглашает всех детей к себе в лес. 
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики. 
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь. 
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки — хоровой ответ) 
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку) 
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ) 
– Повтори, Лиза (….) высокая елочка. 
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку) 
– Повтори, Руслан (…) низкая. 
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску 
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка — хоровой и индивидуальный ответ) 
– Какого размера Зайка? (Большой — хоровой и индивидуальный ответ) 
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! 
– А какого он размера? (Маленький — хоровой и индивидуальный ответ) 
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой) 
– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой) 
Д/и «Найди домик для зайчат» 
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. 
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да) 
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом) 
– А маленький зайка? (В маленьком) 
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик! 
– Зайчики, говорят вам спасибо! 
Физкультурная минутка — п/и «Мишка косолапый» 
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да) Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. 
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. 
Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник 
– На поляну. 
– Что растет на поляне? (Цветы) 
– Сколько цветов растет на поляне? (Много) 
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну. 
– Сколько бабочек прилетело? (Одна) 
– Какого цвета бабочка? (Желтая) 
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок) 
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки) 
– Возьмите, себе по одной бабочке. 
– Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя? 
Д/и «Посади бабочку на цветок» 
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. 
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок. 
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку? 
Заключительная часть: 
– Какие ребята молодцы! 
– И зайчикам и бабочкам помогли! 
Сюрпризный момент: 
– Ребята, а где Миша? 
– Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу) 
Раздается из-за ширмы голос 
– Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес! 
– Ловите! 
Дети ловят шарики, благодарят медведя 
Спасибо, Миша! 
Мише пора уходить, его ждут его друзья.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Семейное чтение. Н. Носов «Карасик» Смысл поступка героев"

До свидания!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: