Мамин праздник для старших и подготовительных групп.
Ведущая входит в зал, поздравляет с праздником гостей.
Ведущая. Прежде чем мы начнем наш концерт, мне хотелось бы рассказать вам притчу.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
-Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
-Но как я пойму его, ведь я не знаю языка?
-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-А как зовут моего ангела?
-Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь звать его «мама».
Самое прекрасное на земле слово – «мама», оно на всех языках звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. И сегодня дети будут радовать мам своими выступлениями, и признаваться в большой любви!
Под веселую музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
Читают стихи:
1 ребёнок:
О чём воробышек пропел нам за окном с утра?
Что наступает мамин день, вставать уже пора.
2 ребёнок:
О чём сосульки за окном звенят, звенят, звенят?
Что женский праздник наступил, напомнить нам хотят.
3 ребёнок:
О чём проказник-ручеёк на улице журчит?
Чтоб не забыли бабушке любимой позвонить!
4 ребёнок:
О чём поёт усатый кот, мурлыча у дверей?
Что мамин праздник настаёт, пора встречать гостей!
5 ребёнок:
Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.
Мы этот праздник дарим вам и начинаем наш концерт.
6 ребёнок:
Пусть льётся песенка ручьём, и сердце мамы согревает.
Мы в ней о мамочке поём, нежней которой не бывает.
Дети исполняют песни: «Песенка-чудесенка»,О.Сивухиной
Муз. палитра №6, 2004, с.28.
Затем дети подготовительной группы исполняют танец с шарфами
«Мама, мне на тебя не наглядеться» (фонограмма)
Дети садятся. На середину зала выходят трое детей, читают стихи:
Ещё метут метели, ещё лежат снега,
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой
Последние усталые, капризные морозы.
И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,
Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку, которую вам загадает (имя ребенка).
Ребенок. Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печёт пироги и оладушки,
Наша хорошая, добрая …
Все: Бабушка!
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик. Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Девочка. Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Мальчик (тот же) Порадуем вас песенкой веселой и красивой.
Девочка (та же) И танец вам исполним, чтоб стали вы счастливей!
Дети берут под стульчиками ленточки для танца и выстраиваются в полукруг
у центральной стены.
Исполняют песню «Бабушка», О. Сивухиной Муз. палитра №6, 2004, с.27.
Затем дети перестраиваются в два концентрических круга и исполняют
Танец с ленточками, диск №3 «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
Отдают ленточки ведущей и садятся.
Ребенок. А у нашей бабушки золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой мы не знаем скуки.
Ведущая. Давайте посмотрим, какие ловкие, золотые руки у наших бабушек.
Игра «Намотай клубочек».
Ведущая. А вы, ребята, хотите поиграть?
Проводятся игры:
«Наряди свою маму» (девочки надевают на маму заранее приготовленные
украшения: бусы, шарф, заколку, шляпку и т.д.)
«Готовим обед» (суп и компот – муляжи складываем в кастрюлю,
играют мальчики).
Ведущая. Ребята, в этом году наша страна готовится торжественно отметить 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Повсюду проводятся праздники в честь героев-победителей. У нас тоже будет утренник 9 мая. А сейчас я хочу напомнить мальчикам о том, что когда они повзрослеют, тоже будут защитниками для своих мам, бабушек и девочек. К празднику 23 февраля мы подготовили выступления, которые сейчас еще раз вам покажем.
Мальчик. Любят женщины военных
Статных, необыкновенных.
Сейчас сюрприз для милых дам –
Военные шагают к нам!
Песня «Будем в Армии служить», муз. Ю.Чичкова
Песню исполняют и инсценируют мальчики.
Девочки выходят на середину зала, читают:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Кто утешит, пожалеет,
Кто научит стать добрее?
Сад любимый с нею краше,
С воспитательницей нашей!
Ведущая. Спасибо, мои хорошие! Пожалуйста, исполните для воспитателей
танец «Прыг-скок, колобок»! Я его очень люблю!
Дети исполняют хороводный танец (фонограмма)
Мальчики
Сонечка, Лерочка, Настя и Саша,
Все вы – подружки, красавицы наши.
Банты, заколки, цветы, кружева…
Праздник чудесный вам дарит весна.
Послушайте все, мы сказать вам хотим,
Что вас не обидим, всегда защитим.
И если мы вас обижали порой,
Теперь мы за девочек станем горой.
Дети исполняют танец «Ромашки и букашки» Ку-Ко-Ша №3
Трое детей выходят на середину зала.
1 ребёнок:
Ласковые, добрые, милые такие,
Это наши мамочки и бабушки родные!
2 ребёнок:
С праздником веселым, с праздником весны,
Вас, родные наши, поздравляем мы!
3 ребёнок:
Настроение у нас просто класс!
Музыка скорей играй, нас на танец приглашай!
Выходят двое детей.
1. Не спим, не лежим, и садиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.
2. Мы – милашки, куклы неваляшки.
Куклы неваляшки – яркие рубашки!
Исполняют танец «Неваляшка», диск Ку-Ко-Ша №4.
Ведущая. Ребята, давайте еще немного поиграем.
Проводятся игра: «У кого больше шаров?». ( На двух детей надевают футболки взрослого размера, мамы набивают футболки воздушными шарами).
Ведущая. Мамы есть не только у нас, но и у всех зверей и птиц. Мы превратимся
в детенышей разных животных и споем песенку их словами.
Ведущая делит детей на 4 группы, они располагаются по углам зала.
По дирижерскому жесту ведущей дети поют поочередно песню
«Маме в день 8 марта», Е. Тиличеевой.
Игра: «Песенка для мамы» (дети-зверята поют звукоподражания)
Ведущая. Молодцы, очень весело получилось!
А еще один веселый номер приготовили для гостей ребята из кружка «Звездочки».
Ведущая с помощниками выставляет декорации.
Ведущая. Песня называется «Семечки».
Дети поют и инсценируют песню, минусовая фонограмма.
На середину зала выходят девочка и мальчик.
Девочка. Лучше сада нашего в мире не найдёшь!
Сам ты всё увидишь, если к нам придёшь!
Мальчик. Научат на занятиях, и танцевать, и петь,
Считать и рисовать — всё будем мы уметь.
Девочка (та же). А как нас учат танцевать, мы можем всем вам показать!
Девочки исполняют танец с лентами «Я рисую этот мир» (фонограмма)
Следующие дети выходят на середину зала.
Ребенок 1. Еще раз нашу маму
Поздравим с Женским Днем!
И песенку о маме сегодня мы поем!
Ребенок 2. О моей!
Ребенок 3. О моей!
Ребенок 4. О моей!
Ребенок 5. И о моей!
Ребенок 6. О любимых, о родных,
Наших мамах дорогих!
Дети исполняют песни:
«Нежная песенка» Мишаковой, журнал Колокольчик №28
Девочка. На этом концерт завершается, желаем мы вам не болеть.
Навек молодыми остаться, с годами душой не стареть.
Мальчик. Пусть ваши улыбки, как солнце, нас радуют в жизни опять!
И в ясный денёк из оконца пусть будут лучами сиять!
Дети подходят к мамам, обнимают, целуют и вместе выходят из зала.
5