Конспект
интеллектуальной игры
для детей средней группы «Матроскин и Шарик – знатоки».
Провели: воспитатели МБДОУ
«Детский сад №3 «Ромашка» п. Вурнары
Кошмарова С. А. и Лукина М. Н.
Дата проведения:
Тема: «Матроскин и Шарик — знатоки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
* развивать умение составлять цепочку последовательных действий или событий по картинкам , понимать и пользоваться символьными обозначениями на карточках-схемах, упражнять в счете до 5, закреплять умение различать и находить геометрические фигуры соответствующего цвета и формы; уточнять представления об одежде, спортивном инвентаре, видах спорта; закреплять умение группировать предметы по разным признакам и находить неподходящий к данной группе предмет;
*развивать умение рассказывать о действиях по выполнению игрового задания;
* развивать интерес к интеллектуальным играм, образное и логическое мышление, внимание, память; формировать начала работы в команде;
*воспитывать чувство уверенности в себе, удовлетворения от достигнутых результатов, способность понимать и ценить свое участие в общей деятельности команды.
Планируемые результаты: «любознательный, активный»: проявляют устойчивый интерес к интеллектуальной игре, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
«эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания персонажей мультфильма;
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми»: проявляет умение объединяться с детьми для совместной игры, поступать в соответствии с правилами;
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;
« овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 мин;
«овладевший необходимыми умениями и навыками»: различает и находит геометрические фигуры, считает до 5 ; понимает значение символов и умеет использовать их ; знает, что из чего делают, имеет представления о домашних животных и птицах , об одежде, спортивном инвентаре, видах спорта;
Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, приход персонажей собаки Шарика и кота Матроскина, элемент соревнования, игровые задания, художественное слово, физкультминутка, поощрения.
Материал: карточки с игровыми заданиями, коробки с сюрпризом ,эмблемы для команд, фишки для подсчета баллов, угощение, песочные часы.
Ход игры-конкурса: приходят кот Матроскин и собака Шарик (переодетые воспитатели). Здороваются с детьми , знакомятся с ними. Матроскин рассказывает: « Дядя Федор сейчас живет в городе, он ходит в первый класс школы. Нам иногда так скучно, что мы попросили Дядю Федора прислать нам какие – нибудь интересные задания и обещали все их решить к его приезду. Он , конечно же, прислал игры. Еще написал, что игры с секретом. Если мы решим секретное задание, то найдем сюрприз. Однако мы как посмотрели на эти карточки, то ничего в них не поняли. Ребята, не поможете ли вы нам найти сюрприз? Не согласитесь ли с нами поиграть?»
Дети выражают свое согласие.
Шарик : А как же мы будем играть, ведь на посылках замки висят. А у нас даже ключа нет. Вот тут на посылке какие-то карточки, с помощью которых мы должны найти ключи. (отрывает их с посылки). Ребята, может, вы умеете с помощью таких карточек находить предметы?».
Дети помогают им, выполняя 1-е задание «Ключ к замочку». По карточкам –символам каждая команда должна найти ключ к одной из коробок.
Затем открывают посылку с заданиями, надевают эмблемы, делятся на две команды и рассаживаются на свои места. Персонажи участвуют в разных командах.
Задание «Что сначала, что потом?» Каждой команде даются по 3-4 карточки, из которых нужно выложить последовательность действий.
После выполнения дети рассказывают о своем решении задания.
Задание «Домики для собачек и кошек». На карточках изображены домики с крышами без дверей и домики без крыш, но с дверями. Дети должны помочь Шарику подобрать дверцы к домикам по цвету крыши, а Матроскину – крыши к домикам по форме дверей. Посчитать и узнать, сколько собачек и сколько кошек могут жить в домиках.
Задание «Чем занимается Дядя Федор?». На изображении шкафа нарисованы предметы одежды. На другом таком же рисунке нарисованы предметы для занятий спортом. А на вторых экземплярах по два предмета не хватает. Дети должны догадаться, во что оделся Дядя Федор и куда он ушел?
Физкультминутка «Летает – не летает».
Любой ребенок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто – нет?
Летит-летит самолет?-….
Летит-летит бутерброд?…
Летит-летит лисица?-….
Летит-летит синица?…
Летит-летит трава?-….
Летит-летит сова?…
Летит-летит птичка?-….
Летит-летит косичка?…
Летит-летит коса?-….
Летит-летит оса?…
Летит-летит ворона?-….
Летит-летит корона?…
Летит-летит пчела?-….
Летит-летит стрела?…
Летит-летит папа?-….
Летит-летит шляпа?…
Задание «Сколько цыплят? Сколько утят?»
Кот Матроскин хочет завести кур и уток. Мама Дяди Федора купит ему летом утят и цыплят, но различает ли он утят от цыплят? Ведь за ними надо ухаживать по – разному: утят водить на речку, а цыплят – на теплый песочек.
Дети должны на картинках по нарисованным частям тела (клювам и ногам) узнать, сколько из яиц вылупится цыплят, сколько утят?
6. Задание «Четвертый лишний». Дети получают по карточке, затем рассказывают, почему они считают тот или иной предмет на карточке лишним.
Рефлексия: ребята, понравилась ли вам сегодняшняя игра с Матроскиным и Шариком? Какое задание Дяди Федора вам показалось самым интересным? Что вы чувствуете оттого, что помогли им?