Мир семьи: я и мы, я и семья.
Автор – составитель: Е.П.Шукалович
МАОУ «СОШ с.Бердюжье»
Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.
Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.
Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.
Время: 2 часа.
Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)
Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.
План мероприятия.
Организационный момент.
Принятия правил работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас»; не переходить на личности; говорить от своего лица).
Вступительное слово ведущего.
Творческие задания. Работа в группах – родители и дети.
Задание 1. Какие качества вы больше всего цените в людях?
Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.
Задание 2. Какие качества вы больше всего цените при общении с другими людьми?
Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.
Задание 3. Какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)?
Составленные списки не обсуждаются.
Групповое обсуждение.
Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее?
На чём основываются подобные взаимоотношения?
Что или кто влияет на налаживание и поддержку оптимальных взаимоотношений в семье?
(Подсказка: партнёрский и демократический, т.е. права и обязанности должны быть равными).
Зачитывание составленных списков (задание 3).
Групповое обсуждение.
Что для вас важно в семейных отношениях?
Как вы думаете, реальны ли списки прав и обязанностей, составленных вами?
С чем вы не согласны? А с чем согласны?
Что значит «хорошая семья»?
Что значит быть ответственным в семейных отношениях?
До какого времени дети остаются детьми?
Какие вопросы вам трудно обсуждать?
Решение ситуаций (по очереди дети и родители)
— Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребёнка.
— Ты возвращаешься домой на полчаса позже назначенного родителями времени. Мама пьёт лекарство, папа встречает тебя у двери.
— Вы приходите уставшей домой и узнаёте, что вас ребёнок пропустил уроки в школе, нагрубил учителю. Как вы отреагируете на это?
9. Заключительное слово ведущего.