Конспект урока на тему «Моя семья – самая-самая»

Тема: Моя семья – самая-самая…

Задачи: развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности.

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: лист с ребусом «солнышко», «лучики»слова-комплименты, «тучи»помеха счастью семьи, «цветы», зонтик, сердечки(красного и чёрного цвета)на каждого ребёнка, плакаты с пословицами и поговорками, карточки с качествами (у каждого ребёнка), подготовленные дома детские работы (рисунки, аппликации и т.д.) на тему «Моя семья», словарь С.И.Ожегова.

ТСО: фонограммы песни «Песенка мамонтенка» (сл. Д.Непомнящего, муз. В.Шаинского).


Ход классного часа.

I.Постановка проблемной ситуации.

У меня ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.

Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

II.Решение проблемной ситуации.

1. -Что такое семья? (Семья — это группа родственников, живущих вместе.)

-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

-С чем ассоциируется слово «семья»?

-Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.) Я предлагаю сказать вашей семье комплимент.

Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.

родная

дружная (связанная взаимным согласием)

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

вежливая

жизнерадостная (не знающая уныния)

гостеприимная

доброжелательная

дисциплинированная

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

ссоры обиды

конфликты

непонимание

материальные трудности

занятость родителей

невнимание

усталость

болезни

пьянство

— А на чем основывается счастливая семья? (Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)

любовь

взаимопомощь

взаимоуважение

взаимопонимание

— Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

2.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.

Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)

Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)

Свежие документы:  Классный час на тему "Мама – первое слово на свете"

Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.

3. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Назовите житейские проступки, которые огорчали ваших близких (опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, разбили вазу).

Вывод: достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.)

4.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

5. — Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс это маленькая семья.А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – «А»!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем, без сомнений:

Это класс наш – «А»!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно – дружно:

Это класс наш – «А»!


-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

6.Работа с пословицами и поговорками:

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Свежие документы:  Сценарий праздника «1апреля – День смеха и юмора»

Семья в куче – не страшна и туча.

Мир в семье всего дороже.

III.Итог классного часа.

1.У меня есть сердечко: половинка его красного цвета, половинка — черного. Я надеюсь, что к концу классного часа в вас проснулись положительные чувства по отношению к вашей семье. Какое чувство в вас проснулось. Что бы вы хотели изменить в себе, что поможет сделать вашу семью лучше, счастливей? Запишите это пожелание на сердечке красного цвета, а качество, от которого вы хотели бы избавиться, запишите на сердечке черного цвета.

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.



2.В заключение дети исполняют «Песню мамонтенка» (сл. Д. Непомнящего, муз.В. Шаинского).





4


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: