Самоанализ урока
Кумаргалиева З.К.. работает по учебнику М.З.Биболетова и др. «Enjoy English» для 5-го класса. Учебник соответствует ФГОС.
Тема урока «Моя семья» и тип – урок открытия новых знаний — выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.
Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):
Образовательная:
Систематизация лексико-грамматических знаний.
Воспитательная:
Воспитание умения слушать и помогать друг другу.
Развивающая:
Развитие умения применять полученные знания.
Для реализации этих целей необходимо
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.
Этапы учебной деятельности
Эмоционально – мотивационный (настрой учащихся на работу при помощи образа корреспондента).
Организационно – деятельностный (выполнение заданий вопросно-ответной системы. Индивидуальные ответы на вопросы выявляет степень усвоения изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу учебной деятельности).
Этап эмпирического моделирования (проявление терпимости к другим мнениям и позициям; — оказание помощи другим учащимся).
Этап теоретического моделирования (выполнение упражнений на доске (вставить глагол to be в настоящем времени; выполнением подстановочных упражнений соотнести слова, по транскрипции назвать перевод слова по теме: « Семья»).
Творческий этап (умение заявлять о своих потребностях и интересах) (рассказ ученицы 5 класса о семье).
Контроль и оценка (совершенствование модели) (навыки самоконтроля и саморазвития; желание учиться и самосовершенствоваться дальше) (анализ работы по сигнальным кружкам).
Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – в обсуждении, в «открытии» нового знания, в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности. Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.
Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Преимущества интегрированных уроков являются мощным стимулятором
мыслительной деятельности;
На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической
жизни:
Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;
На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.
Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более
подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой
непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.
Содержание учебного материала несет метапредметный характер. На уроке присутствовала связь « Субъект-субъект» взаимодействие между учителем и учащимися. Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей.
Учитель обучает группу 4-ый год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для средних классов общеобразовательной школы», 2 модуль обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Реальные результаты
Урок открытия новых знаний был взят потому, что на этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками и устной речи. На уроке использовались методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод устного контроля, информационные и коммуникативные технологии и проблемно-диалогический урок.
Учащиеся продемонстрировали:
хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
способность работать самостоятельно и в парах,
доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
интерес к изучению английского языка.
Доброжелательная обстановка, контролирование посадки за рабочим столом способствовала успешной работе без перегрузки. Перегрузки также не наблюдалось, т.к. домашнее задание является логическим завершением темы.
Основные недостатки и типичные ошибки
Не все ребята могут составлять предложения в соответствии с грамматической темой.
Проблемы с правильным произношением английских звуков.
Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений в соответствии с грамматическим материалом.