Конспект урока на тему «Мы — веселые птички»

Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение Детский сад №32 «Сказка».




Конспект урока на тему

«Мы — веселые птички»



подготовила

воспитатель

Ковтун Елена Ильхамовна







г. Бодайбо Иркутской области

Апрель 2011г

Задачи: способствовать снятию псих — эмоционального напряжения, повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», »Чтение»


Оборудование:

  • игрушка — птичка

  • аудиозаписи со звуками леса, звуками природы.

  • стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»

  • пшено, семечки, хлеб для корма птиц;

  • конструктор, деревянные бусины — шарики, шнурки;

  • книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.


Участники:



  • дети и их родители;

  • воспитатели группы;


Ход досуга

Утро

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны. Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица)

Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу ) Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц.

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Вопросы:

    1. Назвать птиц на картинках.

    2. Чем питаются птицы.

    3. Где живут птицы.


Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.


Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.

«Птица машет крыльями»

И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз.

«Птицы клюют»

И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза.

«Цапля»

И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.

Бег по комнате. Бегать по комнате 1—2 минуты, свободно размахивая руками.

Ходьба по комнате. Спокойно ходить по комнате 1—3 минуты.




Завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми;
желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

День

Лепка: « Большие и маленькие птицы»


Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форм частей тела, головы, хвоста .Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество ,инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль «

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.


Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Физкультминутка «Совушка — сова»

Совушка- сова

Совушка- сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!

Прогулка

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями. -Гуси, гуси!


-Га-га-га. -Есть хотите? -Да, да, да! -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щипает. -Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Поворот головы влево- вправо.

«Кар! — она сказала громко Нахмуривают брови, грозят ука

зательным пальцем правой рук

Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальцем левой руки.

Подготовка к обеду.

Обед

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

Умывалочка

Мы намылим наши ручки Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.




Укладывание детей под спокойную музыку.

Сон

Гимнастика «Пробуждения»
(Комплекс 2)

Дыхательная гимнастика

(Комплекс 2)

Вечер

Пальчиковая игра «Петушок»
«Петушок»

Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Чтение стихотворения С. Маршака

«Где обедал воробей?»


С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

(На последнюю строчку захлопнуть книгу).

Конструирование «Домик для птичек»


Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов,
побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять
название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки
конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Воспитатель. Чтобы наши птички смогли покушать, мы построим им
домик — скворечник.

Мы построим не один, а много скворечников: для каждой птички —

свой.


Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!»

Подвижная игра «Непослушные цыплятки»

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети — цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

Подвижная игра » Пчелки и ласточка» Дети-пчелы летают по площадке и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.

После игры дети провожают синицу домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.

Воспитатель проводит с детьми беседу и спрашивает, что детям понравилось в сегодняшнем дне, что им запомнилось.



Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160с. (Программа развития).

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 392с.

3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1989. — 239 е.: ил.

4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 144с. — (Ранний возраст).

5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПБ .: Детство-Пресс, 2008. — 64с. (Кабинет логопеда)


Свежие документы:  Разработка праздника «Прощание с Азбукой» для учеников 1 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: