Образовательное Учреждение Детский сад №32 «Сказка».
подготовила
воспитатель
Ковтун Елена Ильхамовна
г. Бодайбо Иркутской области
Задачи: способствовать снятию псих — эмоционального напряжения, повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», »Чтение»
игрушка — птичка
аудиозаписи со звуками леса, звуками природы.
стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»
пшено, семечки, хлеб для корма птиц;
конструктор, деревянные бусины — шарики, шнурки;
книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.
Участники:
дети и их родители;
воспитатели группы;
Утро Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны. Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица) Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу ) Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Вопросы: Назвать птиц на картинках. Чем питаются птицы. Где живут птицы.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться. Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику. И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз. И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза. И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой. Бег по комнате. Бегать по комнате 1—2 минуты, свободно размахивая руками. Ходьба по комнате. Спокойно ходить по комнате 1—3 минуты.
Завтрак Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; • Лепка: « Большие и маленькие птицы» • Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форм частей тела, головы, хвоста .Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество ,инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль « Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. Физкультминутка «Совушка — сова» Совушка- сова Совушка- сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку. Наблюдение за птицами на прогулке Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями. -Гуси, гуси!
-Га-га-га. -Есть хотите? -Да, да, да! -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щипает. -Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком. После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб). Физкультминутка «Ворона» На фонарь ворона села Присели. Посидела, посмотрела. Поворот головы влево- вправо. «Кар! — она сказала громко Нахмуривают брови, грозят ука зательным пальцем правой рук Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальцем левой руки. Подготовка к обеду. Обед Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. Мы намылим наши ручки Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.
Укладывание детей под спокойную музыку. Сон Гимнастика «Пробуждения» Пальчиковая игра «Петушок» Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду. Воспитатель -Где обедал, воробей? -В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
(Комплекс 2)
«Петушок»
С журавлем поел пшена. (На последнюю строчку захлопнуть книгу). Конструирование «Домик для птичек» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, Воспитатель. Чтобы наши птички смогли покушать, мы построим им Мы построим не один, а много скворечников: для каждой птички — свой.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять
название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки
конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
домик — скворечник.
Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки. Курочка-тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» Подвижная игра «Непослушные цыплятки» Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения. Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети — цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку. Подвижная игра » Пчелки и ласточка» Дети-пчелы летают по площадке и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется. После игры дети провожают синицу домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры. Воспитатель проводит с детьми беседу и спрашивает, что детям понравилось в сегодняшнем дне, что им запомнилось.
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160с. (Программа развития). 2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 392с. 3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1989. — 239 е.: ил. 4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 144с. — (Ранний возраст). 5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПБ .: Детство-Пресс, 2008. — 64с. (Кабинет логопеда)