Тема: «Наша школа, наш учитель»
Задачи: 1) познакомить с понятиями «школа», «учитель»
2) развивать логическое мышление, речь, внимание
3) воспитать трудолюбие, уважение к учителю, к книгам.
Ход урока:
Орг. Момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок у вас проведу я, меня зовут……………Унас сегодня необычный урок. К нам в гости пришёл Незнайка. Давайте сейчас мы прослушаем стихотворение «Здравствуй школа»
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты вот и ты опять встречаешь нас
Учитель: Значит мы сегодня будем говорить о школе, об учителе.Ребята, давайте расскажем об этом Незнайке. Сначала послушаем песню « Учат в школе» и объясним ему, чему учат в школе.
Учитель: Ребята, чему же учат в школе?
Дети: Ответы
Учитель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке,чему учат в школе.А теперь давайте поиграем и составим зашифрованное слово из загадок.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой другого цвета (Заяц)
Клюв огромен,
Взгляд суров,
На суку сидит у дома,
Громко каркает… (Ворона)
3.Без крыльев летят
Без ны бегут
Без паруса плывут (Облако)
4.2 ножа, 2 кольца (Ножницы)
5.Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него
И не станет ничего (Одуванчик)
6. Чтобы ты была здорова
Даст нам молока…(Корова)
Учитель:Молодцы, ребята, правильно, это слово звонок.Перед тем как познакомиться со стихотворением « Серебряный колокольчик» Абдулхака Игебаева давайте мы сейчас отдохнём.
Наш незнайка подтянулся
Руки в боки и нагнулся
Встал, присел и снова встал
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Учитель: Давайте познакомимся со стихотворением « Серебряный колокольчик» .Его написал Абдулхак Игебаев, вот его портрет. Он детский писатель.
Колокольчик мой серебряный,
Школьный, ласковый звонок,
Над раздольями сиреневыми
Твой взлетает голосок
Колокольчик мой серебряный,
Голос твой сравнил бы я
С розником в моём селении
Или с пением ручья
Буду ли вдали, в походе я,
Минут школьные годы…
Пусть звучит твоя мелодия
Не смолкает никогда.
Учитель: Ребята, почему звон колокольчика сравнивается с пением ручья
Дети: Потому что его звон ласковый, певучий и родной, как пение ручья.
Учитель:Молодцы, ребята.Как в вашей школе раздаётся звонок на урок: колокольчиком или электрическим звонком?
Дети: Электрическим звонком
Учитель:Молодцы, любите ли вы его звон?
Дети: Да, любим
Учитель:Молодцы, звон колокольчика приглашает нас на урок,чтобы мы получили знания, а потом зовёт нас отдыхать.Вот мы, ребята, объяснили Незнайке,что такое школьный звонок.
А теперь все вместе с Незнайкой познакомимся с башкирскими пословицами.Ребята, пословица- это слова народной мудрости. Ребята, как вы понимаете значение пословицы « кто ходит, тот видит»,кто читает, тот знает2
Дети:Это значит, что если человек много читает,не сидит на месте, то он много добъётся, много узнаёт, много чего увидит, будет умным
Учитель: Молодцы, правильно.Послушайте следующую пословицу «Человек без книги, как человек без цвета».Как вы понимаете эту пословицу
Дети:Это значит, что человеку нужна книга, ведь пчела собирает нектар,а человека знания
Учитель: Молодцы, правильно, как вы понимаете значение пословицы « новая книга_- новый друг»
Дети: Это значит, что книга- наш помощник, наш друг, а новая книга поможет нам узнать больше
Учитель:Молодцы ребята, мы сказали, что книга- наш помощник и друг, он нам помогает узнать нам больше о мире,даёт нам советы.А как нужно обращаться с книгой
Дети: Бережно,не рвать листы,не пачкать,не рисовать на ней, надо обернуть в облжку. Чтобы она не растрепалась.
Учитель: Молодцы, ребята, правильно, вот мы объяснили Незнайке, что такое книга, как нужно обращаться с ней. А что ещё нового мы можем рассказать Незнайке . Кто вас учит в школе.Учит писать, читать,рисовать, петь.
Дети: Это учитель
Учитель: Как зовут вашу учительницу
Дети: Диана Анатольевна (хором)
Учитель:Вы любите свою учительницу
Дети: Да, любим
Учитель: Молодцы Давайте мы час отдохнём.
Птицы летели и улетели
Гуси сели посидели
А потом тихонько встали
А потом тихонько сели
Учитель: Садитесь. Теперь познакомимся со стихотворением М. Карима « Моему учителю»
В памяти моей всегда
Первый школьный день,когда
Я на цыпочках привстал,
Двери класса открывал
Ты, учитель добрый мой,
На меня взглянул потом
Ты зажёг огонь большой
В сердце маленьком моём
Ты о счастье говорил,
Об Отчизне дорогой,
Ты впервые мне открыл
Радость жизни трудовой
Ты открыл мне ширь морей
Снежные вершины гор,
Даль зелёную полей
И разных полей простор
Ты учил меня любить
Эту землю,этот лес,
Тайну мне сумел расскрыть
Звёздных голубых небес
О том, как гром волны
Прокатился по стране
Ты историю страны
Рассказал впервые мне
Я запомнил навсегда
Первый школьный день, когда
Я учиться начинал
Книгу жизни открывал
О чём впервые рассказал учитель первокласснику
Дети: о счастье, о родине, о любви к труде, о морях, о горах, о полях, о лесах, о звёздах, о небесах, историю родины
Учитель:Помните ли вы первый день в школе
Дети: Да
Учитель:Молодцы ребята.Мы рассказали Незнайке о вашей учительнице.
Ребята,вы сказали, что вы любите свою учительницу. Теперь нарисуйте для неё букет цветов ( Рисование. Выставка рисунков)
Молодцы ребята, очень красивые букеты.Незнайке очень понравились ваши рисунки
Итог
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке
Дети: О книге, о школе,о учителе, о школьном звонке, о пословицах, о нашей учительнице
Учитель: Молодцы ребята, спасибо вам всем от незнайки,урок закончен