Конспект урока на тему «Наши верные друзья»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»

г. Междуреченска Кемеровской области











Конспект урока на тему

«Наши верные друзья»









подготовила

инструктор по физической культуре

Останина Наталья Вячеславовна

воспитатель

Янина Марина Джевдетовна









Междуреченск 2013




Цели:

* Напомнить детям о произведении К.И. Чуковский «Мойдодыр»;

* Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься физкультурой, знать и выполнять правила личной гигиены, кушать овощи и фрукты);

* Закрепить знания о фруктах, растущих в нашей местности;

* Развивать память, мышление, ритм, быстроту, ловкость;

* Воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: спортивный инвентарь (2 скакалки, 2 теннисные ракетки, футбольный, баскетбольный мяч, 2 клюшки, 2 шайбы, обручи по количеству детей); предметы гигиены, муляжи овощей и фруктов, картинки на тему «Режим дня дошкольника», фрукты (яблоки, груши, хурма, ананас, бананы, киви, мандарины, виноград).

Место проведения: спортивный зал.


Ход занятия:

Вводно-подготовительная часть

Дети входят в зал, их встречает русский богатырь (под музыку «Если хочешь быть здоров…»)

Богатырь: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым, проведём интересные эстафеты, поиграем в игры, отгадаем загадки. Согласны?

Итак, как вы думаете, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Богатырь: Да, кушать полезные продукты, чистить зубы, купаться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе…

Давайте поговорим обо всём подробно.

Заходит Королева «Зубная щетка»

Королева: ребята, я приглашаю вас в страну чистоты, опрятности, аккуратности, и свежести.

(В углу зала стоит домик)

Ой, а в домике кто- то есть. Я посмотрю кто там. Ребята, да здесь спит какой — то мальчик.

(открывает домик).

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.

Королева: Ах, ты грязный, ах, ты гадкий не умытый поросенок у тебя на шее вакса, полюбуйся на себя. У тебя такие руки, что сбежали даже брюки от тебя.

Заходит кариес обращается к мальчику.

Кариес: Здравствуйте грязнульки- красатульки!

Королева: А, ты, кто такой?

Я кариес и слышал, что здесь есть такой грязненький, хорошенький мальчик. Да вот же он!

Кариес подходит к грязнуле.

Я вижу, что ты не любишь умываться, чистить зубы?

Мальчик: Не люблю!

А конфеты, ты любишь?

Мальчик: Люблю!

Кариес: (в руках держит пакет с конфетами) У меня вон сколько конфет. Пойдем я тебя угощу.

Королева: Ребята давайте не будем обращать на них никакого внимания.

Свежие документы:  Сочинение «Звёздная дорога – это продолжение нашего земного пути»

Мальчик: Ой, ой как больно. У меня разболелся зуб.

Королева: Надо позвать врача, (звонит по телефону)

Заходит врач.

Королева: У нашего мальчика разболелись зубы, потому — что он много ел конфет и грязными руками. Помогите нам, пожалуйста.

Врач: А у меня для вас есть замечательная подсказка, как помочь нашему мальчику.

Утро начинается с зарядки.

Дети в колонне по одному выполняют зарядку «Просыпайся»:

Врач: Загадывает загадки

Ускользает как живое

Но не выпущу его!

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)


Я не море, и не речка

Я не озеро, не пруд

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут (ванна)


Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)


Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)


Хожу, брожу по усам по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей (расчёска)


Богатырь: Чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту и заниматься физкультурой, спортом. Давайте поможем мальчику найти предметы личной гигиены.

I Эстафета «Найди предметы личной гигиены»: дети делятся на две команды, придумывают название. Потом на одной ноге стараются допрыгать до подноса, где лежат различные предметы, выбрать предмет личной гигиены.

«Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»

Мальчику отдали предметы личной гигиены.

Он помоется и вернется к нам чистым и опрятным мальчиком.

Кариес: Я найду себе новых друзей (ходит по кругу и предлагает детям дружбу, дети отказываются)

Королева: Уходи кариес ни кто не хочет с тобой дружить.

Кариес А я возьму и не уйду.

Королева и Богатырь: Ребята давайте громко скажем «кариес уходи» и потопаем ногами.

Кариес убегает. Врач прощается с детьми.

Богатырь: Я много занимаюсь физкультурой и спортом, а для чего спортивные предметы? (спортивный инвентарь)

Богатырь: Какими же видами спорта можно заниматься с этими предметами?

II Эстафета «Спортивный инвентарь»: оставаясь поделенными на две команды, дети стараются добежать до обруча, где лежат различные предметы, взять любой предмет и вернуться обратно, выполнив с ним определенное действие: на скакалке — попрыгать, футбольный мяч вести ногой, теннисной ракеткой отбивать шарик, обруч прокатить, баскетбольный мяч отбивать руками, вести шайбу клюшкой.

Богатырь: Ребята, что растёт у нас на огороде и в саду, очень полезные продукты? (Овощи и фрукты).

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

читает стихотворение «Фрукты»:

Что всего полезней детям?

Ты подумал о конфете?

Ну, а я – о витаминах,

Мы найдём их в мандаринах,

Ананасах и бананах,

Что растут в далёких странах.

И о груше не забудем,

Каждый фрукт полезен людям.

Богатырь: Почему полезны фрукты?

В овощах есть витамины?

Какие вы знаете витамины? (А, В, С, Д)

III Эстафета «Собери овощи и фрукты»: одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Дети выбирают нужный предмет и бегом возвращаются обратно.


Игра «Назови фрукт»: с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта, назвать его, сказать, растёт он в нашем городе или нет. (Детям предлагается попробовать банан, яблоко, грушу, киви, ананас, хурму, виноград).

Итог:

А теперь дети исполнят частушки и советы на тему: Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Какие верные друзья помогают нам быть здоровыми? (чистота, режим дня, физкультура, овощи и фрукты)

Частушки:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы,

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать


Подметаю целый день

Убираться мне не лень

Постираю платье

И пойду гулять я.


Маме помогу я дома

Вымою посуду

Вот теперь гулять могу я

Чистота повсюду




Советы:

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши


Зуб, вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать

Это правильный совет (нет)


Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет (нет)


Королева Чистоты: Что вы узнали нового сегодня?

Чем вам понравилось заниматься сегодня в зале?

Богатырь: Сегодня все вы хорошо справлялись с заданиями, особенно хочу отметить (называет наиболее активных детей). Вручение детям мыльных пузырей.





Список использованной литературы:

  1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. Сост. Т.Г. Карепова.-Волгоград:Учитель, 2010

  2. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2012

3. Журнал: Инструктор по физкультуре № 4 2011г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: