Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»
г. Междуреченска Кемеровской области
Конспект урока на тему
«Наши верные друзья»
подготовила
инструктор по физической культуре
Останина Наталья Вячеславовна
воспитатель
Янина Марина Джевдетовна
Междуреченск 2013
Цели:
* Напомнить детям о произведении К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
* Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься физкультурой, знать и выполнять правила личной гигиены, кушать овощи и фрукты);
* Закрепить знания о фруктах, растущих в нашей местности;
* Развивать память, мышление, ритм, быстроту, ловкость;
* Воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование: спортивный инвентарь (2 скакалки, 2 теннисные ракетки, футбольный, баскетбольный мяч, 2 клюшки, 2 шайбы, обручи по количеству детей); предметы гигиены, муляжи овощей и фруктов, картинки на тему «Режим дня дошкольника», фрукты (яблоки, груши, хурма, ананас, бананы, киви, мандарины, виноград).
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Вводно-подготовительная часть
Дети входят в зал, их встречает русский богатырь (под музыку «Если хочешь быть здоров…»)
Богатырь: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым, проведём интересные эстафеты, поиграем в игры, отгадаем загадки. Согласны?
Итак, как вы думаете, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Богатырь: Да, кушать полезные продукты, чистить зубы, купаться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе…
Давайте поговорим обо всём подробно.
Заходит Королева «Зубная щетка»
Королева: ребята, я приглашаю вас в страну чистоты, опрятности, аккуратности, и свежести.
(В углу зала стоит домик)
Ой, а в домике кто- то есть. Я посмотрю кто там. Ребята, да здесь спит какой — то мальчик.
(открывает домик).
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.
Королева: Ах, ты грязный, ах, ты гадкий не умытый поросенок у тебя на шее вакса, полюбуйся на себя. У тебя такие руки, что сбежали даже брюки от тебя.
Заходит кариес обращается к мальчику.
Кариес: Здравствуйте грязнульки- красатульки!
Королева: А, ты, кто такой?
Я кариес и слышал, что здесь есть такой грязненький, хорошенький мальчик. Да вот же он!
Кариес подходит к грязнуле.
Я вижу, что ты не любишь умываться, чистить зубы?
Мальчик: Не люблю!
А конфеты, ты любишь?
Мальчик: Люблю!
Кариес: (в руках держит пакет с конфетами) У меня вон сколько конфет. Пойдем я тебя угощу.
Королева: Ребята давайте не будем обращать на них никакого внимания.
Мальчик: Ой, ой как больно. У меня разболелся зуб.
Королева: Надо позвать врача, (звонит по телефону)
Заходит врач.
Королева: У нашего мальчика разболелись зубы, потому — что он много ел конфет и грязными руками. Помогите нам, пожалуйста.
Врач: А у меня для вас есть замечательная подсказка, как помочь нашему мальчику.
Утро начинается с зарядки.
Дети в колонне по одному выполняют зарядку «Просыпайся»:
Врач: Загадывает загадки
Ускользает как живое
Но не выпущу его!
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Я не море, и не речка
Я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут (ванна)
Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Хожу, брожу по усам по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей (расчёска)
Богатырь: Чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту и заниматься физкультурой, спортом. Давайте поможем мальчику найти предметы личной гигиены.
I Эстафета «Найди предметы личной гигиены»: дети делятся на две команды, придумывают название. Потом на одной ноге стараются допрыгать до подноса, где лежат различные предметы, выбрать предмет личной гигиены.
«Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»
Мальчику отдали предметы личной гигиены.
Он помоется и вернется к нам чистым и опрятным мальчиком.
Кариес: Я найду себе новых друзей (ходит по кругу и предлагает детям дружбу, дети отказываются)
Королева: Уходи кариес ни кто не хочет с тобой дружить.
Кариес А я возьму и не уйду.
Королева и Богатырь: Ребята давайте громко скажем «кариес уходи» и потопаем ногами.
Кариес убегает. Врач прощается с детьми.
Богатырь: Я много занимаюсь физкультурой и спортом, а для чего спортивные предметы? (спортивный инвентарь)
Богатырь: Какими же видами спорта можно заниматься с этими предметами?
II Эстафета «Спортивный инвентарь»: оставаясь поделенными на две команды, дети стараются добежать до обруча, где лежат различные предметы, взять любой предмет и вернуться обратно, выполнив с ним определенное действие: на скакалке — попрыгать, футбольный мяч вести ногой, теннисной ракеткой отбивать шарик, обруч прокатить, баскетбольный мяч отбивать руками, вести шайбу клюшкой.
Богатырь: Ребята, что растёт у нас на огороде и в саду, очень полезные продукты? (Овощи и фрукты).
читает стихотворение «Фрукты»:
Что всего полезней детям?
Ты подумал о конфете?
Ну, а я – о витаминах,
Мы найдём их в мандаринах,
Ананасах и бананах,
Что растут в далёких странах.
И о груше не забудем,
Каждый фрукт полезен людям.
Богатырь: Почему полезны фрукты?
В овощах есть витамины?
Какие вы знаете витамины? (А, В, С, Д)
III Эстафета «Собери овощи и фрукты»: одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Дети выбирают нужный предмет и бегом возвращаются обратно.
Игра «Назови фрукт»: с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта, назвать его, сказать, растёт он в нашем городе или нет. (Детям предлагается попробовать банан, яблоко, грушу, киви, ананас, хурму, виноград).
Итог:
А теперь дети исполнят частушки и советы на тему: Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Какие верные друзья помогают нам быть здоровыми? (чистота, режим дня, физкультура, овощи и фрукты)
Частушки:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы,
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать
Подметаю целый день
Убираться мне не лень
Постираю платье
И пойду гулять я.
Маме помогу я дома
Вымою посуду
Вот теперь гулять могу я
Чистота повсюду
Советы:
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
Зуб, вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать
Это правильный совет (нет)
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет (нет)
Королева Чистоты: Что вы узнали нового сегодня?
Чем вам понравилось заниматься сегодня в зале?
Богатырь: Сегодня все вы хорошо справлялись с заданиями, особенно хочу отметить (называет наиболее активных детей). Вручение детям мыльных пузырей.
Список использованной литературы:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. Сост. Т.Г. Карепова.-Волгоград:Учитель, 2010
Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2012
3. Журнал: Инструктор по физкультуре № 4 2011г.