Конспект урока на тему «Научи меня дружить»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Журавушка»

г. Юбилейный





Программное содержание:


Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.


Задачи:

  1. формирование навыков эмоциональной саморегуляции;

  2. устранение причин агрессии;

  3. снятие внешних проявлений нарушенного поведения;

  4. формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом;

  5. развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях;

  6. развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

  7. развитие внимания и памяти;

  8. развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции;

  9. формирование умения преодолевать трудности;

  10. воспитание доверительного отношения друг к другу;

  11. развитие творческого потенциала:

  12. снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.


Материал и оборудование к занятию:

  1. игрушка «Буратино»;

  2. клубок ниток;

  3. коробка, замок, ключ;

  4. магнитофон;

  5. подушки на каждого ребенка;

  6. магнитная доска;

  7. магниты;

  8. фонарик, перо, веер;

  9. мячик;

  10. палочки для ароматерапии.




Раздаточный материал:

  1. черная перчатка;

  2. карточки к упражнению «поступки», на каждого ребенка






Ход занятия


Организационный момент

Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.


Психолог: Ребята, встаньте в круг, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, давайте поздороваемся друг с другом «ладошками».


Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит». Послушайте загадку и отгадайте, кто же это был?


Загадка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)


Появляется Буратино (в него клубок и коробка). – А вот и я!


Психолог: У Буратино неприятность. Он расскажет, что произошло, а мы ему поможем.


Буратино: Мы с Мальвиной сидели на поляне. Я рисовал, а Мальвина, известная умница, попросила меня заниматься. Ух, как я не люблю это делать! Я рассердился на Мальвину, толкнул её, отобрал у неё клубок ниток, крикнул на неё, и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал к вам.


Психолог: А почему ты не любишь заниматься Буратино?


Буратино: Не знаю, просто так….


— Ребята, а вы любите заниматься?


Ответы детей


Психолог: Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?


Психолог: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему?

(Ответы детей: не правильно поступил Буратино, нельзя отбирать, толкаться и кричать на людей)


Психолог: Как поступают настоящие друзья, нам поможет рассказать клубок.

Буратино: Ой, как это, покажите скорее!


Психолог: Я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Глядя соседу в глаза, расскажу, «другом может быть тот, кто…»

Ответы детей по кругу:

(не ссорится, делится игрушками, не отнимает их,

поможет в трудную минуту, заботится о друге,

дружит с мальчиками и девочками,

поиграет с ними, поможет, подскажет)

— А сейчас я проверю, как вы поняли, как надо поступать не только с друзьями, но и с другими людьми или даже с природой.


Упражнение «Поступки»

Доска делится пополам, в левой части ставится пиктограмма , в правой – . Педагог показывает картинки, а дети должны определить плохой на ней изображён поступок или хороший, и прикрепить её под знаком и обосновать свой выбор.


Буратино: Я обязательно всё запомню, и буду также поступать.


Психолог: Буратино, а если тебя обидели или ты кого-нибудь обидел, или тебе хочется на кого-то накричать, можно поиграть в замечательную игру, которая называется «Обзывалки»

— Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…», например, «А ты – морковка!». Но при этом обижаться друг на друга не надо.

А в конце игры надо обязательно сказать каждому «А ты – мой друг»


Буратино: какая замечательная и веселая игра, я в неё обязательно поиграю.


— Ребята, давайте, с вами немножко отдохнем и поиграем в такую игру, которая называется «Ветерок»


Игра «Ветерок».

— Вы сядете на ковер на подушки поудобнее, спиной к центру и закрывают глаза. Я выберу одного из вас, но вы не знаете кого, он гладит всех остальных по спинке – он ветерок. А вы потом должны открыть глаза и угадать, кто был ветерком.


— Молодцы! Понравилась игра?


Ответы детей


— Ребята Буратино очень любит играть, но не любит заниматься. А играть и заниматься можно одновременно, давайте покажем ему одну игру:

«Да» и «нет» не говори»

Я буду задавать вам вопросы. Отвечать на них, вы должны не употреблять слова «да» и «нет»


Вопросы:

  1. Саша ты сейчас дома?

  2. Тебе 6 лет?

  3. Ты учишься в школе?

  4. Ты любишь смотреть мультики?

  5. Кошки умеют лаять?

  6. Яблоки растут на елке?

  7. Сейчас ночь?

  8. У тебя есть сестра?


Динамическая пауза «4 движения»

Посмотрите, у Буратино есть колпак. Если я скажу «колпак», вы должны поднять руки вверх. Ещё у Буратино есть длинный нос. Если я скажу «нос», вы вытяните руки вперед. А какие замечательные башмачки у Буратино! Но слово «башмачки,», вы опустите руки вниз и наклонитесь. А ещё у Буратино есть на воротнике помпоны, которые при движении качаются. На слово «помпон» — вы начнете вращать кистями рук. (Повторить 3-4 раза)


Ответы детей


Психолог: — Ой, Буратино, а что это у тебя за коробочка такая и что это на ней написано?

— На ней что-то написано…..


— Там лежит что-то опасное? (педагог берет коробку в руки)

— Ребята давайте посмотрим, что там внутри.

— Буратино, шепчет мне, что бы мы не открывали, но ведь мы посмотрим только одним глазком.

— Ой, ребята смотрите, это же перчатки…. Давайте их померим.


Буратино: — это не просто перчатки, а «Злая черная рука»


Психолог: — а я ведь слышала сказку о «злой черной руке»

— Послушайте:

Сказка «Злая черная рука»: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль и зло.

— Ребята, а скажите у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Злыми» и «Чёрными», например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей


— Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей: плохо, нельзя драться


Давайте, скорее, снимем эти злые черные руки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.


— Вам приятней иметь «Черную руку» или добрую, ласковую?


Ответы детей: добрую и ласковую


— А на эту коробку мы поставим «волшебный замок», а ключ выбросим, чтоб никто не смог её открыть.

Буратино: — я понял, что я очень обидел Мальвину. Как же теперь поступить? Подскажите?

Давайте поможем Буратино, подскажем, как ему поступить с Мальвиной, что б она его простила?


Ответы детей: надо попросить прощение, улыбнуться, быть всегда добрым


— А сейчас Буратино, мы тебе предлагаем вместе с нами отдохнуть, садись поудобнее.


Упражнение на расслабление «Чудесная поляна»

(во время упражнения используются тактильные прикосновения, ароматерапия)

— Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. «представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.

Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.

Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.

Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.

А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии».


— открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?


Ответы детей: было приятно,


Буратино: — Мне очень понравилось отдыхать. Но мне пора.


Я возьму клубок и сделаю, так как вы мне подсказали. Вы действительно дружные ребята.

Спасибо вам! До свидания! Теперь и вы мои друзья!


— Ребята, мы хорошо с вами провели время, отдохнули, у нас хорошее настроение и пусть эти приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.

— Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им тоже хорошего дня. До свидания!






Литература:

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М.: Генезис, СПб, Речь, 2006


Свежие документы:  Сценарий праздника для 4 класса «Детство, ты куда бежишь?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: