Конспект урока на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Конспект интегрированной НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Никто не забыт. ничто не забыто»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально — коммуникативное развитие,

  • Речевое развитие,

  • Познавательное развитие,

  • Художественно-эстетическое развитие,

  • Физическое развитие

Программное содержание:

дать представление о празднике День Победы; закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны;

— совершенствовать диалогическую речь;

— развивать выразительность речи;

— закреплять навыки работы с бумагой, техники выполнения объемных форм и наклеивания;

развивать мелкую моторику кистей рук;

— воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, цветная бумага, картон, клей, карандаши.

Предварительная работа: Беседа о Родине, о детях-героях, о войне, заучивание стихов, песни «Три танкиста», рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, подготовка презентации с иллюстрациями, подготовка шаблонов к НОД, подбор музыкального материала для оформления НОД.

Ход НОД.

Педагог: Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну —

В тылу иль на полях сражений, —

Принес победную весну, —

Поклон и память поколений.

— О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)

— Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

— Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)

(Звучит тихо, как фоновое сопровождение песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война»). ФОТО 1

Педагог: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники. ФОТО 2

Ребенок:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Педагог: только очень часто вместо письма приходило сообщение о гибели солдата – похоронка. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу. Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.

(Все встают, минута молчания).

Ребенок:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

А. Сурков

Педагог: Дети, вы знаете многих героев Великой Отечественной войны. Назовите их. (Георгий Жуков, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская) ФОТО 3, 4, 5, 6, 7 .
Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них —
Леня Голиков.
Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один… Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию — чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде — медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза.

В октябре 1942 года Валя Котик совершил свой первый громкий подвиг — сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами.
На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги — успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула.
Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.
За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина

Педагог: Даже в тяжелые годы войны не терял наш народ оптимизма и веры в будущее. Жизнь не остановилась! Люди сочиняли песни, частушки, складывали меткие пословицы и поговорки о войне. Многие из них вам известны.

Дети называют пословицы и поговорки о войне:

На фронте воевать – славу добывать.

Партизаны налетают – фашистов в плен хватают.

Летят фашисты как с дерева груши: то бьют «катюши»

У солдата шинель – постель.

Фашистов повергли в прах – и взяли Рейхстаг.

Музыкальный руководитель: А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны. Были написаны такие песни как «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Мы пилоты».

(Дети исполняют песню «3 танкиста»)

Педагог:

И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнет на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

А. Ахматова

Ребенок:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят. (Е.Шаламонова)

Инструктор по ФИЗО: Прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем (физкультминутка):

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Педагог дополнительного образования: Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы. Какие символы Дня Победы вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы! Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант. 
Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента —  символ. Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется   «Георгиевской лентой». 

Ребята, кто знает, что означают эти цвета?

Ответы детей.

Педагог дополнительного образования: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. Лента символизирует уважение к героям отечества, символ победы.  В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду.

И сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками.

(На доску помещается образец готовой работы).

Ребята, перед вами лежат широкая полоска оранжевого цвета и полоски черного цвета. Сейчас мы с вами наносим клей на полосочки черного цвета и приклеиваем их на бумагу оранжевого цвета — оставляя интервал между полосками.

Разрезаем готовую бумажную ленту на неравные части и обрезаем края под углом. Наклеиваем внахлест друг на друга.

Теперь приступаем к оформлению, изготовлению цветка, который прикрепим к ленте. Цветок нужен для того, чтобы лента выглядела праздничной, нарядной. Берем шаблоны кругов и складываем их один на другой и закрепляем степлером, можно приклеить клеем. Делаем надрезы на кругах. Приклеиваем цветок на ленту. (самостоятельная работа детей).

Наша георгиевская ленточка готова.

Педагог дополнительного образования: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы —

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.


Педагог: Ребята, мы сегодня много разговаривали о детях – героях, о стойкости советского солдата. Об этом написано много книг, поэм, стихов, песен, снято много фильмов. И когда вы станете старше, все это прочтете и посмотрите, какая великая страна, какие люди живут на этой земле, какие подвиги совершают во имя жизни и мира на земле. Хотелось чтобы и вы были достойны памяти героев, помнили, что мир на земле самое главное, и делали все для того чтобы ни одна бомба, ни одна нога войны не ступила на нашу землю.

Давайте, молча, вспомним о войне

Мы вспомним тех, кто не вернулся с боя.

Кто жизнь отдал за Родину свою

Почтим минутою молчания – стоя.

(Минута молчания)

Свежие документы:  Творческий проект учащихся 6 класса "Диванная подушка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: