Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды; учить проводить простые опыты с водой; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать представление о роли воды в жизни человека и природы; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; формировать эмоционально-ценностное отношение к воде.
Материалы: белые халаты на каждого ребенка, прозрачные стаканы ( по 2 на каждого), ложки (по 2 на каждого), прозрачные емкости разной формы, глобус, молоко, чай, ароматизатор пищевой, картинки с изображением свойств воды, фланелеграф.
Техническое оснащение: проектор, ноутбук, видеоролик о воде, слайды, «Фиксики. Опыты с водой»
Ход занятия
Приветствие гостей
В: — Ребята, посмотрите, что это такое?
Д: — Это глобус.
В: — Правильно. Глобус это уменьшенная копия Земли. Кто знает, что обозначено на глобусе голубым и синим цветом?
Д: — Моря и океаны.
В: — Правильно, молодцы, ребята! А моря и океаны – это вода. Сегодня мы с вами превратим нашу группу в лабораторию, а сами станем учеными и попробуем исследовать нашу воду. А помогут нам в этом наши друзья, Фиксики!
Демонстрация приветствия из мультфильма Фиксики.
В: — Ребята, Фиксики приготовили для нас небольшое кино про воду! Давайте посмотрим!
Просмотр видеоролика о воде.
В: — Итак, ребята, где можно встретить воду на нашей планете?
Зачем нужна вода растениям?
Ответы детей.
В: — Молодцы, ребята,а теперь одевайте белые халаты и взгляните на нашу лабораторию. Что же у нас есть?
Д: — Стаканы, ложки, молоко, разные сосуды.
В: — Давайте приступим к работе.
Опыт №1 «Какой формы вода?»
В: — На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка, вода п полиэтиленовом пакете.
В: — Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются?
Ответы детей.
В: — Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!
Вывод 1: вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на фланелеграф.
Опыт №2 «Какого цвета вода?
В: — Коллеги, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета?
Ответы детей.
В: — Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна?
Ответы детей.
В: — Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода?
Правильно, вода бесцветная.
Вывод 2: у воды нет цвета.(Картинка 2 на фланелеграф)
В: — Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с вами передохнем.
Физкультминутка
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в сторону, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем.
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот закончилась игра.
Опыт №3 «Какой вкус у воды?»
В: Итак, коллеги, продолжим работу.
В: — Ребята, скажите, вода вкусная? А какой вкус у нее?
Ответы детей.
В: — Перед вами два стакана: один — с водой, второй – с чаем.
Попробуйте сначала чай!
А теперь воду.
Скажите, ребята, отличаются вкусы у воды и чая? Опишите их!
Ответы детей.
В: — Правильно, чай сладкий, а вода нет! Может она кислая? Или соленая?
Ответы детей
В: — Значит у воды вкуса нет.
Вывод 3: вода безвкусная. (Картинка 3 на фланелеграф)
В: -Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать?
Ответы детей.
В: — А теперь, мы добавим в водичку капельку ароматического масла.
Понюхайте снова. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
В: — Правильно, вода стала ароматнее.
Вывод 4: у воды нет своего запаха. (Картинка 4 на тфланелеграф)
В: — Итак, ребята, мы с вами провели четыре опыта, кто может сказать, что мы узнали?
Ответы детей.
В: — Ребята, Фиксики очень хотят узнать, понравилось ли Вам проводить опыты? В следующий раз Фиксики покажут нам, какая еще бывает вода и что она может. А сейчас, наши друзья предлагают посмотреть какой они провели опыт с водой!