Конспект урока на тему «Осенний праздник «Арбузник»

Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

начальная школа – детский сад компенсирующего типа №1645











Сценарий ежегодного осеннего праздника
посвященного началу учебного года

для 2-го класса:


«АРБУЗНИК»














подготовила

воспитатель ГПД

Кудрявцева Татьяна Ивановна






г. Москва

2012

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «АРБУЗНИК»

(ежегодный традиционный классный праздник,
посвященный началу учебного года)



Работая над этим праздником, я преследовала цель, — завести еще одну добрую классную традицию, которая позволит сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными, теплыми и семейными. Дети узнают много полезного и интересного. В процессе игр и конкурсов ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности.


Оборудование: 10 зеленых воздушных шаров, одна корзина, одна повязка на глаза, переводная бумага, карандаш или ручка, нож для цитрусовых, 2 арбуза (большой и средний), веточка мяты, 1 дыня, одноразовые тарелки, салфетки.


Начало праздника (ребенок читает стихотворение).


Чудо-ягода – арбуз,

Полосатый круглый груз

Рос все лето на земле,

А созрел – и на столе.

Темный блеск, солидный вид,

Хлопнешь с боку – зазвенит.

Спору нет, арбуз хорош,

А теперь давайте нож.

Что там прячется внутри,

Он не белый? – Посмотри!

Посветлели наши лица,

Мякоть красная искрится,

В ряд куски – один, другой,

Зерна черные дугой.

Заблестели подбородки,

Корки в блюде, словно лодки.

На мели арбузный флот,

Никуда он не плывет.

Мы старались что есть силы,

Но на всё нас не хватило,

Не по силам лишь кусок –

Доедим в другой разок


Часть 1 – познавательная (краткое выступление воспитателя).


Этимология названия. Распространение, лучшие сорта арбузов, как выбрать спелый арбуз, полезные свойства.

Часть 2 – спортивная (дети делятся на 2 команды).


Конкурс 1 «Арбузное поле» (одна повязка на глаза, 10 зеленых воздушных шаров, 1 корзина).

Шары – «арбузы» раскладываются на открытом пространстве. Два участника из одной команды, одному завязывают глаза, другой берет корзину. Ребенку с завязанными глазами надо за три минуты собрать как можно больше арбузов и положить в корзину, которую подносит второй участник. Команды собирают по очереди. Побеждает команда, собравшая большее число «арбузов».


Конкурс 2 «Бешеный арбуз» (10 воздушных шаров на ниточке).

Команды по 5 детей завязывают шары за ниточку на пояс. Задача участников – как можно быстрее лопнуть руками шар противника. Побеждает команда, которая быстрее лопнет все шары у противника.


Конкурс 3 «Сладкоежка» (2 тарелки, 2 дольки арбуза)

Свежие документы:  Сценарий классного часа по теме: «250-летие основания петербургского Эрмитажа»

По одному участнику из команды одновременно начинают, есть арбуз. Побеждает самый быстрый.


Часть 3 – интеллектуальная


Конкурс 1

Кто больше всех знает загадок про арбуз (дети готовятся заранее).


Конкурс 2

Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети отгадывают их. Побеждает участник, отгадавший больше всех загадок.


Среди бахчи

Зеленые мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора.

(Арбузы) Уродилась я на славу,

Голова бела кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая?

На вкус как сахар сладкая.

(Морковь)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставлял Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук) Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

Золотая головка

Велика, тяжела.

Золотая головка

Отдохнуть прилегла.

Головка велика,

Только шея тонка.

(Тыква)


Конкурс 3 «Ода арбузу» (дети готовятся заранее).

Дети читают стихи собственного сочинения, посвященные арбузу. Голосованием выбирают лучшее стихотворение.



Часть 4 – мастер-класс (переводная бумага, карандаш или ручка, острая деревянная палочка, нож для цитрусовых, арбуз, дыня, веточки мяты, ложка, тарелки).


Воспитатель рассказывает детям, какие блюда можно приготовит из арбуза:

цукаты, варенье из арбузных корочек, арбузный мед, маринованные арбузы. Дает мастер-класс по изготовлению «арбузной корзиночки». Берется средний арбуз, срезается половина, мякоть вынимается, перекладывается на тарелку, края арбуза при помощи ножа оформляются зубчиками, на бока арбуза накладывается нарисованный на кальке рисунок, переносится на арбуз при помощи острой палочки, с помощью фруктового ножа вырезается рисунок. Мякоть арбуза нарезана и смешана с кусками дыни. Наполнить «арбузную корзиночку» и украсить листочками мяты.

ВАЖНО напомнить детям, что нож не игрушка.


Часть 5 – вкусная («арбузная корзиночка», 1 большой арбуз, одноразовые тарелки, салфетки, две большие тарелки).


На стол поставить «арбузную корзиночку», большой арбуз красиво нарезать и разложить на большие тарелки. Все ребята приглашаются полакомиться арбузом.


Список использованной литературы:

  1. Карпенко М.Т. «Сборник загадок». Пособие для учителя – М. Просвещение,
    1988.

  2. Украшение стола за 10 минут. Серия: Советы по оформлению интерьера
    Издательство: Никола-Пресс, 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Интернет ресурс: ru.wikipedia.org

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: