Конспект урока на тему «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель : активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская».

Задачи:

Обучающие:

— Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивающие:

— Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

— Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

Материалы: куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых — гостей, здороваются.

Воспитатель — Дети, скоро у нашей Кати — День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

Ответы детей.

Сговор на игру.

Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор) ; кондуктор (сумка, билеты, остальные дети — пассажиры (сумочки, деньги) .

Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», кондуктор проходит и обеспечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

— Что это? (парикмахерская)

— Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

— Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

— Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

— Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер — воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Свежие документы:  Утренник для 3 класса "Мы помним"

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения — помощники)

— Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

— Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

— Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд… »

— Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель — Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

— Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь .

— Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

— Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.

Распределение ролей:

Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает — напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.

Вывод:

Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: